Татьяна Мазанкина
Мероприятие с родителями «Папа, мама и я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект нетрадиционного мероприятия с родителями
Вечер развлечений «Папа, мама и я – читающая сем
ья»[/b]
Зал оформляется плакатами: «Семейному кораблю – счастливое плавание!»,
«Чтение – вот лучшее учение» (А. С. Пушкин, «Книга – есть жизнь нашего времени. В ней нуждаются и старые и молодые» (В. Белинский).
На двери вывеска: «Счастливого пути, друзья!»
В зале сидят родители с детьми.
Воспитатель:
Публикация «Мероприятие с родителями „Папа, мама и я — читающая семья“» размещена в разделах
– Дорогие родители и ваши замечательные дети! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы проводим первый тур семейного конкурса «Папа, мама и я – читающая семья».
Цель нашего конкурса – сдружить семьи, сделать их еще больше сплоченными. Мы надеемся, что нам это удастся. А победителей первого тура мы с полным правом уже можем назвать сегодня. Да, да уже сегодня. Это семьи (называем те семьи, которые будут сегодня состязаться).
Вот они перед вами – победители первого тура. Эти две семьи с удовольствием приняли наш вызов участвовать в этом конкурсе. И мы весьма благодарны и признательны им за это, за их смелый, отчаянный шаг, пусть он прослужит добрым примером для других пап, мам и их прекрасных детей!
И так, приближается время отправления в страну Знаний. А туда полетят сегодня семейные экипажи рейсом «Дружба» (играет музыка). Долететь до этой страны не так уж сложно, следует только придерживаться хорошего настроения, и, следовательно, успех придет. Я вижу улыбки на ваших лицах и никаких чемоданов в руках. Счастливого Вам пути!
Дорогие ребята и родители! Для того чтобы определить нам самую организованную, дружную и читающую семью, необходимо представить членов жюри (знакомство с членами жюри).
Воспитатель:
– Дорогие друзья! Я приветствую Вас на борту самолета, выполняющего рейс «Дружба» по маршруту г. Литературск – г. Сказочный. Экипаж корабля желает Вам приятного полета. Чтобы наш полет проходил приятно, предлагаю доброе знакомство. Слева от меня находится семья…
Время быстротечно и мы уже пролетели половину пути. Но я должна еще вам сообщить, что в салоне самолета находятся юные артистки и они приветствуют пассажиров своей песней.
А тем временем наш самолет совершает благополучную посадку в аэропорту г. Литературск. Пассажирам сообщаю: температуре в городе теплая, атмосфера дружелюбная. Вас пришли встречать ваши друзья и знакомые. Но город Литературск не простой, он прописывает к себе не всех, а только тех, кто любит литературу. И мне кажется, наших пассажиров он обязательно пропишет. И все эти семьи останутся в нем жить навсегда.
Итак, первое задание г. Литературска, которое заключается в следующем. Я прочитаю вслух небольшой отрывок, а вы продолжите (семья, получившая очко, получает карточку).
1. Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи,
(не я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее)
2. Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
(Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
– Молодцы, прекрасно, а теперь следующее задание.
Скажите, из каких сказок приведены отрывки и кто их автор.
1. В светлой горнице кругом
Лавки крытые ковром.
Под святыми стол дубовый
Печь с лежанкой изразцовой.
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
2. Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
С златоглавыми церквями,
С теремками и садами
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
3. Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит
На спине село стоит.
Мужики на губе пляшут,
Между глаз мальчишки пляшут.
(Н. Ершов «Конек-горбунок»).
Тут же подводятся итоги, и звучит песня: «Неприятность эту мы переживем».
– А теперь задание для болельщиков. Определить, из какой сказки, какого автора эти строки.
1. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они, не ленились, целый день трудились, пашню пахали, хлеба засевали.
(Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо»).
2. Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисицы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
(Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
3. Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Додон,
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
Подводятся итоги. Если разница в баллах, можно предложить прослушать песню «Все мы делим пополам».
Воспитатель:
– А теперь я обращаюсь к семейному экипажу. Давно известно, что чтение развивает память, точность взгляда (на столе разложены вещи, быстро показать и закрыть, семейные команды должны записать кто, сколько предметов успел запомнить).
А тем временем болельщики состязаются в отгадывании загадок:
1. Без рук, без ног, а рисует (мороз).
2. Ума нет, а хитрее зверя (капкан).
3. Синенькая шубенка весь мир покрыла (небо).
4. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходят ходуном,
На столбе злотом (колос).
Подводятся итоги.
– Книга, как известно, источник знаний, света. Она помогает дружить детям всех стран.
(Читается стихотворение В. Орлова «Когда на планете хозяева дети»).
– При чтении книг развивается наблюдательность. И вот это хотела бы проверить. Папа и мама одной из состязающихся семей приглашаются в центр зала. Встают спиной друг к другу и начинают описывать одежду друг у друга.
– Это была разминка.
– А теперь серьезное задание. Есть в русской литературе ряд известных произведений, которые озаглавлены двумя словами и соединены союзом «и». Запишите их на карточке. Кто больше напишет, тому очко («Отцы и дети», «Мастер и Маргарита», «Руслан и Людмила» и т. д.).
А пока они думают и работают, вопросы болельщикам:
– Из какой сказки эти персонажи?
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»).
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца («Сестра Аленушка и братец Иванушка».
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»).
Подводятся итоги.
Блицконкурс для семей.
По творчеству И. А. Крылова: тут же без раздумий назвать из какой басни эти крылатые выражения:
1. Ай, Моська, знать она сильна,
Что лает на слона («Слон и Моська»).
2. А вы, друзья, как не садитесь
Все в музыканты не годитесь («Квартет»).
3. А Васька слушает да ест («Кот и повар»).
– Следующая игра – узнавание голоса. Один из команды болельщиков говорит: «Я живу в городе Литературске». По голосу участвующий в конкурсе должен определить, кто это?
Задание мамам: нужно закончить пословицы:
Ученье свет, …. (а не ученье тьма).
Корень ученья горек, ….(а плод его сладок).
Знай больше….(а говори меньше).
Не бойся врага умного (а друга глупого).
Воспитатель:
– Дорогие друзья! Наша встреча подходит к концу. Я хочу, чтобы она была не последней и осталась в вашей памяти. И уходя отсюда, каждый из вас подумал, что он здесь не зря провел время. Оставайтесь всегда такими же веселыми, общительными.
– А теперь заключительное слово жюри.
(жюри подводит итоги, определяется семья, которая победила в этом конкурсе, и ей вручается приз).
В конце воспитатель берет в руки книгу и читает следующие строки:
Книга все тебе расскажет, книга все тебе покажет
Почему садится солнце, где прибой о берег бьется,
Где тепло, а где мороз.
Если книгу прочитаешь, знаний множество получишь.
Лучше Родину узнаешь, и сильней ее полюбишь.