МААМ-картинки

Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования

Оксана Гельдт
Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования

Мероприятия по реализации целей и задач СОКО

Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы ОУ,

определения методологии, технологии и инструментария оценки качества об-разования.

Объектами СОКО выступают:

• индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

качество организации образовательного процесса;

Публикация «Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования» размещена в разделах

• материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

• инновационная деятельность;

• комфортность обучения;

• доступность образования;

• сохранность контингента обучающихся;

система дополнительных образовательных услуг;

• организация питания;

• состояние здоровья обучающихся;

• воспитательная работа;

• финансовое обеспечение;

• открытость деятельности.

Качество индивидуальных образовательных достижений оценивается по следующим показателям:

результаты:

- государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;

- промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

результаты мониторинговых исследований:

- качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

- готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;

- обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

• участие и результативность работы в НОУ, школьных, городских, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр. ;

• доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:

- документ об образовании;

- документ об образовании особого образца.

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;

• отношение к учебным предметам;

• удовлетворенность образованием;

• степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:

• отношение педагога к инновационной работе;

• готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, научно-методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);

• знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;

образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т. д.);

• участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д. ;

• личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

• результативность деятельности ОУ согласно программе развития;

• продуктивность и результативность образовательных программ;

• результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОУ;

• достижения в конкурсах разного уровня и т. д. ;

• эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

• наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;

• программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

• обеспеченность методической и учебной литературой.

Качество инновационной деятельности оценивается по следующим показателям:

• эффективность предпрофильной подготовки и профильного обучения;

• положительная динамика результатов обучения школьников;

• полезность и практическая значимость инновационных процессов;

• наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и профессионального высшего образования, социальными партнерами.

Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

• соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитерро-ристической защищенности) требованиям нормативных документов;

• соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02;

• соответствующий морально-психологический климат.

Доступность образования оценивается по следующим показателям:

система приема обучающихся в школу;

• отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

• конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении);

• открытость деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.

Работа по сохранению контингента учащихся оценивается по следующим показателям:

• результаты исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;

• наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности с другими учреждениями (ОУ, ДОУ и др.);

• расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

• количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

• заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;

• степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

• результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

• применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.

Организации питания оценивается по следующим показателям:

• количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;

• количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

• результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

• соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.

Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:

• наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

• регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

• частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

• эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

• состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:

• степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;

• демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

• охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

• наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

• удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

• положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);

• наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

• участие классов в школьных мероприятиях;

• проведение конкурса «Класс года»;

• участие ОУ в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

• объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;

• объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

• наполняемость классов;

• продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

• объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показателям:

• эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

• репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, региональном уровнях;

качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

Схема оценки качества общего образования

Показатели Процедуры Продукты Пользователи

1. Материально-технические условия.

2. Информационно-коммуникационные ресурсы.

3. Кадровый состав.

4. Финансовое обеспечение.

5. Управленческий потенциал.

6. Обеспечение лицензионных нормативов.

7. Здоровьесбережение (питание, санитарно-гигиенические условия).

8. Содержание обучения (соответствие стандарту, качество образовательных программ.

9. Качество результатов обучения.

10. Индивидуальная оценка деятельности учащегося. Учебные (предметные, факультативные) и социально-личностные достижения (здоровье, нормативность поведения)

1. Обязательное статистическое наблюдение.

2. Лицензирование образовательной деятельности.

3. Государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций).

4. Аттестация педагогических и руководящих кадров.

5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников.

7. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся.

8. Олимпиады, конкурсы соревнования обучающихся.

9. Социологические исследования в области образования.

10. Мониторинг безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников ОУ.

11. Самоаудит (для подготовки публичного отчета о деятельности ОУ). 1. Публичный доклад.

2. Лицензионные документы.

3. Результаты аккредитации ОУ.

4. Аналитическая справка, справка ведомственных проверок.

5. Экспертные заключения.

6. Акты, предписания.

7. Раздел портала, сайт ОУ.

8. Результаты конкурсов.

9. Мониторинг учебной деятельности.

10. Результаты социологического опроса.

11. Приказы.

12. Свидетельство ЕГЭ, ГИА.

13. Аттестат.

14. Портфолио.

15. Программа развития ОУ. 1. Муниципальные органы власти.

2. Общественные структуры.

3. Средства массовой информации.

4. Семья, родители (законные представители).

5. Учащиеся.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:30
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД