МААМ-картинки

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания (27 фото)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

2017 год в России объявлен годом экологии.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания

Известно, что важной задачей общества является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию, формирование экологической культуры подрастающего поколения. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Публикация «Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания» размещена в разделах

Для более успешной организации работы по формированию основ экологической культуры дошкольников мы активно взаимодействуем не только с родителями, но и со сторонними организациями, такими как: библиотека-филиал №8, детская библиотека №10, Станция юных натуралистов (ГБОУ ДОД СОДЭБЦ).

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры подрастающего поколения

Цель нашей работы:становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Основными задачами сетевого взаимодействия являются:

- Развитие устойчивого познавательного интереса к миру природы у дошкольников.

- Воспитание гуманного, бережного отношения к объектам природы.

- Создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры.

- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных дошкольникам.

- Формирование первоначальных умений и навыков дошкольников экологически грамотного и бережного для природы и для самого ребёнка поведения.

- Воспитание любви к природе, эмоциональной отзывчивости.

Фото №2 Формирование экологического сознания важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время

Основными направлениями работы являются:

1. Учебно-исследовательская деятельность:

•эколого-краеведческие экскурсии,

•выполнение проектных заданий,

•организация и проведение экопрактикума.

2. Природоохранная работа, экологические акции:

•посадка рассады для огорода и клумбы,

•подкормка птиц,

•уход за растениями,

•экологические субботники,

• изготовление кормушек и скворечников для птиц

3. Учебно-просветительная работа:

•изготовление книжек –малышек, рассказов («Мой четвероногий друг», «Фрукты – полезные продукты») с последующей презентацией своей работы,

•Организация выставок детской художественной и познавательной литературы по темам,

•выставка рисунков и детских работ,

•выпуск стенгазет для родителей,

•консультации для родителей на экологические темы,

• изготовление презентаций для НОД с детьми и дидактических игр,

•подготовка к развлечению «Космическое путешествие» с экологическим уклоном.

Основными темами нашей работы являются:

- Фрукты – полезные продукты.

- Там на неведомых дорожках… (грибы)

- Зима хрустальная,

- Покормите птиц зимой,

- Эти забавные животные,

- Наши четвероногие друзья,

- Путешествие в Африку,

- Путешествие (по карте) в Арктику,

- Птицы прилетели – весну принесли,

-Мусор Земле не к лицу,

- Путешествие в подводный мир.

В рамках намеченного плана мы побывали на Станции юннатов, где посетили оранжерею, в которой дети не только смогли познакомиться с разнообразием растительного мира тропиков и субтропиков, но и узнали много нового о приспособляемости растений к условиям окружающей среды обитания.

Фото №3 Публикация Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания размещена в разделах Воспитание детей Фото №4 Цель нашей работы становление у детей научно познавательного эмоционально нравственного и практически деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью Фото №5 Основными задачами сетевого взаимодействия являются Развитие устойчивого познавательного интереса к миру природы у дошкольников

Побывали мы с воспитанниками и в зоологическом музее СБОУ ДОД СОДЭБЦ, где познакомились с большой коллекцией птиц нашего края, узнали о редких птицах. которые находятся на грани исчезновения, познакомились с Красной книгой, смогли увидеть и потрогать разные гнездовья птиц.

Воспитание детей Материалы для педагогов Воспитание гуманного бережного отношения к объектам природы Создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры Формирование системы элементарных научных экологических знаний доступных дошкольникам

Прикоснувшись сердцем в к природе, ребёнок никогда не останется равнодушным человеком. На экскурсии в живой уголок на Станции юннатов дети смогли вблизи рассмотреть многих животных, понаблюдать за ними, узнать об их питании, отличительных особенностях, их приспособлении к жизни. Ребята поближе познакомились с морскими свинками, кроликами, черепахами и другими животными, им разрешили погладить их, покормить.

Формирование первоначальных умений и навыков дошкольников экологически грамотного и бережного для природы и для самого ребёнка поведения Воспитание любви к природе эмоциональной отзывчивости Основными направлениями работы являются Учебно исследовательская деятельность эколого краеведческие экскурсии выполнение проектных заданий организация и проведение экопрактикума Природоохранная работа экологические акции посадка рассады для огорода и клумбы подкормка птиц уход за растениями экологические субботники изготовление кормушек и скворечников для птиц

Задержались ребята и у клеток с крысами, наблюдая, как забавно протягивают они свои лапки, принимая гостинцы от детей. Не оставили без внимания дети и ослика, поросёнка и кроликов. Всем нашлись гостинцы и добрые слова.

Фото №6 Основными темами нашей работы являются Фрукты полезные продукты

Тесно налажена у нас работа по воспитанию экологической культуры и с детской библиотекой №10, с филиалом- библиотеки № 8. На базе этих библиотек в 2016-2017 учебном году прошёл цикл экологических занятий, бесед и викторин «Парки нашего города», «Путешествие в подводный мир с черепашкой», «Наши четвероногие друзья», «Птицы прилетели - весну принесли» и т. д.

Фото №7 Побывали мы с воспитанниками и в зоологическом музее СБОУ ДОД СОДЭБЦ где познакомились с большой коллекцией птиц нашего края узнали о редких птицах Фото №8 которые находятся на грани исчезновения познакомились с Красной книгой смогли увидеть и потрогать разные гнездовья птиц Фото №9 Прикоснувшись сердцем в к природе ребёнок никогда не останется равнодушным человеком Фото №10 На экскурсии в живой уголок на Станции юннатов дети смогли вблизи рассмотреть многих животных понаблюдать за ними узнать об их питании отличительных особенностях их приспособлении к жизни

Ребята вместе с родителями приняли активное участие в областной акции «День птиц». Вместе с родителями и педагогами ребята изготавливали кормушки для птиц, подкармливали их в зимние месяцы. А весной смастерили скворечники. Помогли родители своим детям и в составлении рассказов о любимом питомце. С гордостью ребята презентовали свои книжки-малышки о любимых четвероногих друзьях своим сверстникам.

Фото №11 Ребята поближе познакомились с морскими свинками кроликами черепахами и другими животными им разрешили погладить их покормить Фото №12 Задержались ребята и у клеток с крысами наблюдая как забавно протягивают они свои лапки принимая гостинцы от детей Фото №13 Не оставили без внимания дети и ослика поросёнка и кроликов

Помогли родители с семенами и для нашего огорода на подоконнике, где мы посадили лук для еды и рассаду капусты и перцев для огорода. Ребята с удовольствием наблюдают, как растут овощи и рассада для цветника (бархотки, лилии, герани, петунии)

Фото №14 Всем нашлись гостинцы и добрые слова Фото №15 Тесно налажена у нас работа по воспитанию экологической культуры и с детской библиотекой с филиалом библиотеки Фото №16 Ребята вместе с родителями приняли активное участие в областной акции День птиц Фото №17 Вместе с родителями и педагогами ребята изготавливали кормушки для птиц подкармливали их в зимние месяцы

Опыт работы нашей группы по формированию экологической культуры показал, что сетевое сотрудничество с социальными партнёрами позволяет привлечь для более качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса дополнительные ресурсы, обогатить предметно-пространственную среду, что делает учебно-воспитательный процесс более интересным, непринуждённым и качественным.

Таким образом, взаимодействие с разными социальными институтами позволяет решить все поставленные задачи в полном объёме.

Публикации по теме:

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Фотоотчет «Сотрудничество с социальными партнёрами»Фотоотчет «Сотрудничество с социальными партнёрами» Детям очень нравиться посещают детскую библиотеку. Здесь им рассказывают о разнообразии жанров и новинках. Это развивает интерес к книгам,.

Отчет о реализации программных задач В группе 26 детей: 15мальчиков, 11 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Сетевое взаимодействие.Сетевое взаимодействие. Уважаемые коллеги! Продолжаем работать над технологией сетевое взаимодействие Как вы помните из предыдущих публикаций,мы каждый месяц.

Сетевое взаимодействие ДОУСетевое взаимодействие ДОУ Сетевое взаимодействие детского сад с социумом. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной.

Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное).

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерамиВзаимодействие ДОУ с социальными партнерами Сетевое взаимодействие Взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство, как для воспитанников детского сада, так и для его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания
Опубликовано: 1 мая 2017 в 10:45
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Гирфанова (УИ 155136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД