Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Метеоритный дождь»

Вера Блинова
Конспект НОД по ФЭМП «Метеоритный дождь»

Метеоритный дождь

Конспект НОД по разделу «Формирования элементарных математических представлений» в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», Социализация», «Здоровье»

Блинова В. А. ,воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребёнка

-детский сад № 28 «Журавлик»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Метеоритный дождь“» размещена в разделах

Программное содержание.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умение определять время по часам с точностью до 1 часа. Совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначать части, устанавливать отношения между ними.

Совершенствовать умение на листе бумаги в клетку.

Закреплять знание о составе чисел.

Закреплять умение называть последовательно времена года и месяца.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: Рисунок «кормушка с птицами». Карточки с цифрами, мяч, макет часов.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, тетради в клетку, макеты часов, круги для деления на части, геометрические формы для выкладывания самолёта, математические пеналы.

Ход мероприятия.

Ребята, прошёл метеоритный дождь, и части метеорита рассыпались. Люди попали в беду. Поможем им собрать осколки метеорита, но условие такое. Если мы находим часть метеорита, должны выполнить определённое математическое задание. Сколько заданий выполним, столько частей метеорита мы соберём. А чтобы быстрее добраться до места нам нужно выбрать транспорт, на котором мы можем полететь. Для этого нужно соединить цифры последовательно между собой, и вы увидите модель летающего объекта.

Д. - Выполняют задание.

В. - Мы получили самый быстрый вид транспорта высокоскоростной самолёт. Представьте, что мы садимся в самолет, пристёгиваем ремни безопасности, начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7…

Вот и первая остановка

В. - Предлагает рассмотреть на доске круглый метеорит и на сколько частей он разбился, обращает внимание что все части равны, уточняет способ деления круга на 8 равных частей.

Д. - Выполняют действия. Делят круг на 8 равных частей.

В. - Выясняет, на сколько частей вы разделили метеорит? Разложите куски метеорита в ряд. Покажите одну восьмую часть метеорита. Что больше целый метеорит или одна восьмая? 2/8, 6/8 и половины, сравнить их с целым и между собой.

Игровое упражнение «Определяем время».

Чтобы вовремя выполнять все задания все должны определять время по часам.

В. - Предлагает детям определить время по часам, вызывает ребёнка и предлагает установить время начало занятий 900 на макете часов.

Д. - Объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру 9, длинную минутную стрелку-на 12. Часы показывают 900 часов утра.

В. - Предлагает детям поделиться на подгруппы 4-5детей и установить время на макете часов.

В. - Просит их установить время начало утренней гимнастики 800 часов и объяснить свои действия. Затем уточняет: «Что начинается раньше, утренняя гимнастика или занятие?»

Д. - Утренняя гимнастика начинается раньше, чем занятие по математики.

В. - Насколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики (позже на 1 час).

В. - Насколько утренняя гимнастика начинается раньше занятий по математике? (на 1 час). Молодцы вот и ещё одно задание выполнили, ещё собрали одну часть метеорита.

Составление задач.

Обращает внимание детей на рисунок и предлагает составить задачу.

Д. - Составляют задачу.

В. - Назовите условие задачи.

Д. - На кормушке было 4 синички. Прилетели ещё две.

В. - Сформулируйте вопрос этой задачи?

Д. - Сколько стало скворцов?

В. - Объясните, что означает каждое число? Что значит решить задачу? Решите эту задачу? Решите эту задачу и запишите решение.

Д. - Решают и записывают решение 4+2=6 (с помощью цифр и арифметических знаков).

В. - Решите задачи в стихах и запишите на листочках.

На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять,

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?

Д. - решают 10-7=3 девочки

В. - Мы ходили на базар,

Выбирали там товар

Три морковки, две петрушки

Тыква, свёкла, сельдерей

Сколько будет овощей?

Д. - Решают задачу 3+2+1+1+1=8 овощей

В. - Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин

А росточков из земли

Показалось только три,

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло?

Д. - Решают. Не проросло 5-3=2 горошины

Физкультминутка.

В понедельник я купался – (плавают)

А во вторник рисовал- (изображают рисование)

В среду долго умывался- (имметируют умывание)

А в четверг в футбол играл- (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал- (прыжки на месте)

Очень долго танцевал- (кружатся на месте)

А в субботу в воскресенье- (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

Закрепить знания о составе числа.

Игра «Распределить числа в домике»

В. - Выставляет карточки с цифрами «Числовой ряд» и числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеток, на крыше дома написан его номер. Предлагает распределить числа каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.

Д. - У доски распределяет числа в клеточки, а другие дети показывают воспитателю на карточках.

В. - После распределения чисел спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?

Д. -В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду.

Аналогично строится дом для других чисел.

Игровое упражнение «Круглый год».

Дети выстраиваются полукругом.

В. -Бросает мяч ребёнку и даёт задание.

Д. - А дети отвечают и возвращают мяч.

- Сколько месяцев в году?

- Назови соседей весны?

- Назови весенние месяцы по порядку?

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль?

- Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь?

- Назови соседей зимы?

- Назови осенние месяцы по порядку?

- Назови зимние месяцы по порядку?

- Какой месяц идёт после января?

- Назови месяцы по порядку: сентябрь….

Дети передают мяч друг другу.

Игровое упражнение продолжи узор.

На доске образец узора. Воспитатель вмести с детьми рассматривают узор и показывает, как его продолжить.

Д. - В тетрадях отчитывают от предыдущего задания в низ 6 клеток и ставят точку и от неё рисуют узор до конца строчки.

В. - Оценивает работу каждого ребёнка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся и неулыбающееся солнышко.

В. - Ребята нам пора в детский сад, но наш самолет улетел без нас. Как же мы теперь вернёмся?

Д. - Высказывают свои предложения.

В. - Мы бы построили самолет, но кто-то перепутал все детали. Помогите разобраться с деталями и построить самолеты.

Д. - Выполняют задание.

В. - Теперь у каждого есть свой самолёт и мы можем вернуться в детский сад.

Анализ.

Вы сегодня ребята очень хорошо потрудились. Куда мы с вами летали? Что делали? Сколько частей метеорита собрали? Сколько выполнили заданий? Какие задания вам больше понравились?

В. - Ребята если вам понравилось задание возьмите красные кружочки, если не понравилось возьмите зелёные.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Метеоритный дождь»
Опубликовано: 20 января 2015 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД