Татьяна Белоусова
Метод проектов в начальной школе (создание газеты)
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем многие исследователи относят его к педагогическим технологиям XXI века.
Одна из задач метода проектов заключается в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Имея сумму знаний по теме, учащиеся через проектную работу показывают их практическое применение. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного времени.
Публикация «Метод проектов в начальной школе (создание газеты)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Как правило, в школьной практике метод проектов наиболее активно используется во внеурочной и урочной формах деятельности.
Нами этот метод был апробирован при работе с второклассниками на уроках риторики.
Работая по образовательной системе «Школа 2100», для обучения основам журналистики мы используем учебно-методический комплект Т. А. Ладыженской, а также рабочую тетрадь по основам детской журналистики, авторами которой являются педагоги дополнительного образования дворца творчества детей и молодежи г. Томска.
Основной задачей обучения детской журналистики является формирование интереса к чтению через собственную литературную деятельность ребенка. Дети учатся писать заметки с возможностью их публикации в журнале.
Данный учебно-методический комплект располагает возможностями для создания проектов, которые помогали бы решать образовательные задачи.
Так, при изучении темы: «Заметка как жанр журналистики» детям было предложено написать собственные заметки, опираясь на памятку предложенную мною.
В процессе самостоятельной работы ребята убедились в том, что написать хорошую заметку можно только, опираясь на план, последовательно вспоминая все события.
В результате, родился коллективный проект «Юные журналисты» целью которого стало: изучить жанры журналистики и создать свою собственную газету для начальной школы «Рука Дружбы». Расскажу об этом подробнее.
На первом этапе проектной работы нами была поставлена задача создания собственной газеты. Этому способствовала проблема:
Как научиться лучше читать, изучить жанры журналистики,стать дружнее, чтобы появилось общее классное дело.
На втором этапе при обсуждении идей и путей реализации поставленной цели мы провели анкетирование во 2-х классах, результаты которого убедили нас в необходимости создания газеты для начальной школы.
Третий этап в проекте обсуждался коллективно, так как каждый участник этого проекта решал, как будет выглядеть оформление классной газеты.
В реализации четвертого этапа проекта приняли участие родители второклассников: 2 выпуска газеты вышли в печать.
На пятом, заключительном, этапе 30 экземпляров были подарены всем классам начальной школы, а на родительском собрании родители имели возможность посмотреть детскую газету.
В целом работа над проектом «Юные журналисты» заняла около 6 месяцев. В результате выполнения этого проекта у второклассников расширился кругозор, развивались творческие, литературные способности, активизировалась внутренняя и внешняя речь; появилась положительная мотивация к учению.