Прянишникова Юлия Алексеевна
Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»
Младший возраст
Конструктивные задачи младшего возраста
Различать цвет, форму, величину деталей. Знать основные названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр, брусок);
Учитывать физические свойства строительных деталей;
Публикация «Методичеcкое объединение в образовательной области „Познание“ (конструирование) по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Иметь представления о конструируемых объектах (стульчик, кроватка, дорожка, ворота, мост и т. д)
Уметь пользоваться простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание, разрывание, надрывание, скручивание бумаги, рассматривание природного материала и определение «На что похоже?»);
Формы конструирования (3 – 5 лет)
Основная форма конструирования у детей 3-5 лет по образцу (по наглядным моделям).
Младший дошкольный возраст
(вторая младшая группа)
Виды конструирования :
- строительный материал;
- бумага (знакомство со свойствами разной бумаги);
Младший возраст
(вторая младшая группа)
Темы конструирования из строительного материала (по образцу) :
- «Волшебные кирпичики»;
- «На участке детского сада»;
- «Катя в деревне»;
- «Катя уезжает в город»;
- «Катина улица»;
- «Комната, где живёт Катя»;
- «Катя в детском саду»;
- «Домик для Катиных игрушек»;
- «Горка в детском саду»;
- «Катя с ванечкой и Дружком гуляют по улице»;
- «Самолёт построим сами…»;
- «На улице много машин»;
Темы конструирования из бумаги (знакомство с разными видами бумаги) :
- «Созрели яблоки в нашем саду» (учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги – способ работы сминание);
- «Лесные звери готовятся к зиме» (учить видеть листья деревьев, ягоды рябины, грибы в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги – способ работы разрыв и сминание);
- «Одежда для кукол» (учить видеть пуговицы, бантики, цветочки и пумпоны в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги – способ работы разрыв и сминание);
- «Весёлые снеговики» (учить видеть снег, снежинки и снежные комки для снеговика в обрывках и комочках белой бумаги – способ работы разрыв и сминание);;
- «Наш красивый еловый лес» (учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели из треугольников 3-5 величин);
- «Ёлочные гирлянды» (учить видеть в разноцветных полосках бумаги звенья гирлянды – способ работы разрыв);
- «Ёлочные бусы» (учить сминать пальцами лист мягкой бумаги в тугой комок – способ работы сминание);
- «Портрет Деда Мороза» (учить видеть в белых полосках бумаги брови, усы и кудри – способ работы разрыв);
- «Петух с красивым хвостом» (учить видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги – способ работы разрыв);
Младший дошкольный возраст
(средняя группа)
Виды конструирования :
- строительный материал;
- бумага;
- природный материал.
Темы конструирования из строительного материала:
- «Заборчики» (по условиям);
- «На даче у капризной кошке» (по образцу);
- «Домики для обезьянки Анфиски» (по образцу);
- «Дети гуляют в парке» (по условиям);
- «Ворота» (по образцу);
- «Мебель для трех медведей» (кровать, стул) (по схеме);
- «Горки» (по образцу);
- «Мосты» (по схеме);
- «Мосты с усложнением» (по схеме)
- «Дома на нашей улице» (по схеме);
- «Трамвайчики» (по образцу);
- «Трамвайчики» (с преобразованием по условиям : высоту, длину).
- «Цыпленок» (по схеме);
- «Ёлочка» (по схеме);
- «Дома на нашей улице» (по схеме);
- «Деревенская улица» (по схеме);
- «Горки» (по образцу);
- «Корабли и самолёты» (по схеме);
- «Жираф» (по схеме).
Темы конструирования из природного материала:
- «Гусеница»;
- «Грибок».
Темы конструирования из бумаги :
- «Дом» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);
- «Загадки» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);
- «Автобус» (способ складывания квадрата пополам);
- «Мордочки животных» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);
- «Елочные игрушки» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);
- «В новогоднем лесу» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);
- «Новогодние конверты»» (способ складывания квадрата пополам);
- «Кораблики» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы).
Старший возраст
Конструктивные задачи старшего возраста
Иметь устойчивое представление об основных деталях строительного конструктора (детали бывают длинные/короткие, толстые/тонкие, высокие/низкие разной конфигурации);
Иметь представление о конструируемых объектах (грузовая машина, гараж, дом);
Устанавливать пространственные отношения;
Уметь пользоваться разными способами конструирования (накладывание, прикладывание, приставление, соединение деталей, перекрытия, замыкание пространства, огораживание, складывание квадратного листа по диагонали, пополам, в разных направлениях, создание объемных фигур, закручивание в цилиндр, конус, опредмечивание природного материала);
Формы конструирования (5 – 7 лет)
В обучении старших дошкольников используются все основные формы конструирования в следующей последовательности: конструирование по образцу (чаще рисунки и фотографии, по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям, по схемам и чертежам, конструирование по собственному замыслу.
Старший дошкольный возраст
(старшая группа)
Виды конструирования :
- строительный материал;
- бумага;
- природный материал;
- конструирования из ниток;
- конструирования из пуговиц;
- конструирования из бросового материала;
- конструирование из снега.
Темы конструирования из строительного материала:
- «Скоростные горки»;
- «Домики»;
- «Наш детский сад»;
- «Гараж»;
- «Гараж для двух машин»;
- «Грузовой автотранспорт»;
- «Самолеты»;
- «Корабли в порту»;
- «Строим по рисунку»;
- «Строим по чертежу»;
- «Мосты для пешеходов»;
- «Мост для транспорта»;
- «Башни кремля»;
- «Необычные превращения».
Темы конструирования из бумаги :
- «Дома на сельской улице» (способ отгибания);
- «Такие разные поделки» (способ отгибания);
- «Воздушный змей» (способ складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях);
- «Круглый год» (способ надрезания листа бумаги, сложенного попалам на полоски одинаковой ширины);
- «Превращение квадратов»;
- «Дома»;
- «Короны и кокошники»(способ закручивания прямоугольника);
- «Дома на сельской улице»;
- «Плетенные поделки» (способ в технике плетения);
- «Новогодние игрушки (способ сложения листа пополам или гармошкой)»;
- «Необычные превращения» (способ складывания листа гармошкой).
Темы конструирования из природного материала:
- «На лесной полянке»;
- «Друзья – притворяшки».
Темы конструирования из ниток :
- «Весенние подарки».
Темы конструирования из пуговиц :
- «Украшения для мамы».
Темы конструирования из бросового материала:
- «Волшебное превращение пластиковой бутылки»;
- «Превращение коробки»;
- «Превращение воздушных шаров»
Темы конструирование из снега :
-«Поделки из снежных комков».
Старший дошкольный возраст
(подготовительная группа)
Виды конструирования :
- строительный материал;
- бумага;
- природный материал.
Темы конструирования из строительного материала:
- «Здания» (по чертежам);
- «Торговая улица города» (по замыслу);
- «Микрорайон» (по чертежам);
- «Старинный город» (по чертежам);
- «Город» (по замыслу);
- «Мост для транспорта»;
- «Мост для пешеходов и транспорта»;
- «Жилой дом»;
- «Детский сад».
Темы конструирования из бумаги :
- «Сказочный домик»;
- «Городские здания»;
- «Коробка превращается»;
- «Закручиваем конус» (способ «Объёмная скульптура);
- «Герои любимых книг» (способ «Объёмная скульптура);
- «Календарь»;
- «Декорации для театра из цилиндров и конусов» (к сказке «Золотой Ключик») (способ «Объёмная скульптура).
Темы конструирования из природного материала:
- «Причудливые поделки»;
- «Удивительные превращения»;