МААМ-картинки

Методическая идея по теме самообразования — «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик»

Виктория Соколенко
Методическая идея по теме самообразования — «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик»

Соколенко Виктория Владимировна

воспитатель детского сад №4 с 01.09.2014 г.

Педагогический стаж 4 года.

Тема по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластику»

В. А. Сухомлинский писал: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Публикация «Методическая идея по теме самообразования — „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик“» размещена в разделах

Выбранная тема, не является новой. Развитие творческих способностей у детей исследуется во все времена но, она остается актуальной. Данная тема актуальна: во-первых обществу необходимы люди, которые способны активно и творчески подходить к решению различных задач. Благодаря творческим людям создаются новые оригинальные предметы, которые обладают высокой ценностью для общества; вторая причина продиктована современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. На данный момент в области образования появляются все новые программы, которые заставляют детей логически мыслить, быстро принимать решения, включать воображение; в-третьих все чаще встречаются дети не самостоятельные, не усидчивые, с неустойчивым вниманием.

Изучив литературу в области педагогики и психологии (Мухина В. С., П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Д. Гилфорд, Е. Торренса, литературу по развитию творчества, бумагопластике (Г. Н. Давыдова, Г. И. Долженко, С. Букина, проанализировав уровень развития детей в своей группе, пришла к идее использования бумагопластики для всестороннего развития личности.

Следовательно, есть огромная необходимость уделить больше внимания развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Гипотеза творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее при условиях, способствующих их развитию.

Новизна работы заключается во введении в образовательный процесс новых техник: объемное конструирование - бумагопластика, квиллинг, оригами, торцевание.

Цель моей деятельности: использование бумагопластики во всех видах деятельности для всестороннего развития ребенка.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

1. Изучить различные виды техники работы с бумагой (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, оригами, торцевание, бумагопластика, аппликация и др.).

2. Выделить из множества техник работы с бумагой более действенные, подходящие для детского понимания.

3. Разработать перспективный план по использованию некоторых видов техники работы с бумагой в образовательном процессе.

4. Включить их в образовательную деятельность.

5. Создать предметно-развивающую среду.

Реализовав данные задачи, я предполагаю достичь следующих результатов:

1. Позитивная динамика развития мыслительных процессов, творческих способностей, мелкой моторики.

2. Стабилизация эмоционального состояния ребенка.

Так мною были отобраны следующие виды техники работы с бумагой :

Бумагопластика;

Квиллинг;

Торцевание;

Аппликация;

Оригами.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создание на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность. Работа над композициями из бумаги развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей, стимулирует усидчивость, внимание, воображение зрительную память, самовыражение, образное мышление и речь. Связь пальцевой моторики и речевой функции. Происходит коррекция поведения ребенка с помощью творчества

Торцевание можно назвать аппликацией, только объёмной. Работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Аппликация - это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу).Этот вид деятельности способствует :

- развитию художественного воображения и эстетического вкуса;

- развитию конструкторского мышления (из частей собрать целое);

- развитию моторики и тактильных ощущений, особенно если в дополнение к бумаге используются другие материалы (ткань, крупа, сухоцветы, соломка);

- запоминанию цвета и формы;

- пониманию значения термина "технология" (чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин).

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Складывание фигурок руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь, мышление, воображение.

Занятия бумагопластикой помогают снизить уровень внутренней тревожности. Медиками подтвержден терапевтический эффект - расслабление нервной системы и тренировка мелкой моторики.

• У современных детей наблюдается недоразвитие мелкой моторики. Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук, что, в свою очередь, улучшает речь и интеллект.

• На занятиях бумагопластикой у детей развиваются такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что поможет им в дальнейшем успешно учиться и трудиться. Формируется способность нестандартного мышления – детьми создаются авторские творческие работы.

• Ребёнок увлечён математикой, или интересуется природой. А может быть, он мечтает стать архитектором, конструктором, дизайнером? Бумагопластика поможет раскрыть в каждом индивидуальность, воспитывать ребенка мыслящим, верящим в свои силы и в возможность совершенствования мира и людей.

• Если ребёнок стеснителен, или ему не хватает общения, то, занимаясь в объединении, он найдёт друзей. В ответ на теплое отношение к себе со стороны педагога и товарищей спонтанно возникает и благожелательность, дружественность к окружающим. А участие в коллективной работе поможет ему стать чутким и отзывчивым, добрым и честным.

Результаты использования бумагопластики в образовательном процессе можно увидеть на диаграмме. Сравнительная диагностика проводится на основе анализа работ, выполненных детьми. Это позволяет корректировать дальнейшую работу.

Сравнительная диагностика развития коммуникативных, творческих, познавательных интересов, развитие мелкой моторики рук, внимания, самостоятельности, мышления у детей 4-6 лет посредством бумагопластики. С 01.09.2014 по 15.01. 2015

На подготовительном этапе

Промежуточный этап

Опыт использования бумагопластики в образовательном процессе представлен на сайте образовательного учреждения http//ds4.tev.obr55.ru/, на международном сайте maam.ru/

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников Актуальность выбранной темы по самообразованию Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры.

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая идея по теме самообразования — «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД