Новый подход к организации работы по ознакомлению детей с комнатными растениями

Татьяна Шамина
Новый подход к организации работы по ознакомлению детей с комнатными растениями

Новый подход к организации работы по ознакомлению детей с комнатными растениями

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в дошкольной образовательной организации уголка природы и центра поисково-исследовательской деятельности. Каждая возрастная группа имеет свой мини-центр природы.

Труд и наблюдение детей за растениями в уголке природы организуют педагоги в течение всего года. Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдение детей на участке в зимний, осенний и весенний периоды значительно сокращаются, уголок природы обеспечивает возможность для систематической работы по ознакомлению детей с природой и проведения поисково–исследовательской деятельности с растениями.

Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве растений, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.

Разнообразие растений, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений. Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов в уголке природы позволяет решить эту сложную и важную задачу.

Размещая растения в уголке природы, следует в первую очередь, позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности. Ведь одни комнатные растения нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место в группе, а другие, наоборот, не переносят прямые солнечные лучи, им нужно подобрать другое место.

В зависимости от места произрастания в природе растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности).

Влияние света, тепла и полива на растения как раз можно подтвердить, проведя ряд опытов и исследований с дошкольниками в центре природы группы. На каждое комнатное растение необходимо прикрепить таблички-символы, раскрывающие условия произрастания, необходимые для каждого растения. На такую длительную работу и запоминание табличек на каждом растении потребуется много времени и педагогу и детям.

Чтобы облегчить труд воспитателя, сосредотачивая внимание детей на нескольких растениях уголка природы сразу, предлагаю в каждой группе организовать уголок природы разновидностей одного растения.

В зависимости от места произрастания в природе растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности).

Влияние света, тепла и полива на растения как раз можно подтвердить, проведя ряд опытов и исследований с дошкольниками в центре природы группы. На каждое комнатное растение необходимо прикрепить таблички-символы, раскрывающие условия произрастания, необходимые для каждого растения. На такую длительную работу и запоминание табличек на каждом растении потребуется много времени и педагогу и детям.

Чтобы облегчить труд воспитателя, сосредотачивая внимание детей на нескольких растениях уголка природы сразу, предлагаю в каждой группе организовать уголок природы разновидностей одного растения.

Положительные моменты:

• Дети быстро запоминают название одного растения

• Изучают способы ухода, размножения, пересадки одного комнатного растения.

• Дети легко описывают внешний вид растения, запоминают его разновидности.

• Строение здания детского сада сделано так, что одни групповые комнаты выходят на северную сторону, другие же на южную. Многие комнатные растения плохо приживаются в неподходящих для него условиях. Поэтому воспитатель с легкостью может решить эту проблему, расположив в «южной» группе светолюбивое растение, а в «северной» тенелюбивые растения соответственно.

• Сам уголок природы легче приспособить под один вид (низкорослое или высокое ветвистое) растения, чем подгонять высоту полок для каждого разного растения.

Когда уголок природы организован именно так, можно проводить разнообразную интересную работу с детьми в группе.

Составление описательного рассказа об одном растении, его разновидностях;

Составление описательного рассказа двух абсолютно разных (по внешнему виду, по способам ухода, размножению) растений; (внести растение из другой группы)

Ходить на экскурсию в другие группы и приглашать детей в свою группу;

Организовывать сюжетно-ролевую игру «Путешествие в зоосад»;

Проводить выставку детских рисунков на тему: «Какая бывает фиалка»;

Оформление книжек – малышек о растении моей группы.

Такой подход к организации работы в уголке природы с растениями даст возможность педагогу при минимальной затрате времени, научить дошкольников правильному уходу за растениями, расширить кругозор ребенка и вызвать желание выращивать комнатные растения.

Когда все дети накопят знания об одном комнатном растении, можно внести в группу новое комнатное растение и алгоритм подробного ознакомления с растением повторяется. Так в течение года дошкольников можно подробно познакомить с пятью – шестью комнатными растениями. А к выпуску из детского сада у детей сформируется полное представление о комнатных растениях: названии, способах ухода за растением и технологии размножения, условиях произрастания.

Публикации по теме:

«Наблюдение за природой»«Наблюдение за природой» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

Наш уютный уголок.Наш уютный уголок. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. При отборе растений и животных для уголка.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Новый подход к организации работы по ознакомлению детей с комнатными растениями
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки