Получи документы

Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад

Елена Васильевна Шевалье
Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ

2 младшая группа «Птенчики»

Тема недели: «Лето красное пришло»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Материал. 5 карточек с изображением

геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику,

Публикация «Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад» размещена в разделах

овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воздушный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Взрослый рассматривает вместе с ребенком материал. Ребенок называет фигуры и предметы. Затем по указанию взрослого подбирает к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Взрослый помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Взрослый показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, я уже начала их делать. Из каких фигур составлены бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Ребенок берет по две такие же фигуры, называет их и начинает составлять бусы. Объясняет, почему выкладывает именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляет ошибки. Затем

Взрослый говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а ребенку предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Ребенок выбирает геометрические фигуры и раскладывает их в

соответствии с заданной закономерностью.

Образовательная область «Речевое развитие»

Игра «Горячий чай»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Ход игры: Сегодня, ребята, вы мои гости, горячим чаем всех я угощаю. Чтобы не обжечься вам, дуть я предлагаю!

Чтение

Чтение стихотворения М. Яснова. "Веселая наука".

Банку майонезную

Мы водой налили,

Луковку полезную

В банке поселили.

Весёлая наука

Наглядно изучается:

Из репчатого лука

Зелёный получается!

Луковка, луковка,

Круглая, как пуговка,

На макушке — щёлочка,

В ней торчит иголочка!

Корни в банке всё плотней,

А иголочка — длинней,

Вылезает в щёлочку:

— Хочется ещё лучку?.

— Хочется! Хочется!

Он во рту щекочется!

Он кусает язычок —

Замечательный лучок!

Вопросы:

1. Как называется стихотворение?

2. Что налили в банку?

3. Зачем налили воду в банку?

4. Что выросло?

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Рисуем лето»

Макаем кисть в зеленую краску и рисуем травку (вертикальные короткие линии). Цветы рисуем примакиванием кисточки. Голубое небо рисуем слева направо прямыми длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Ход игры: из трех веревок выложить три круга, поставить туда кубики разных цветов (или любые предметы). Ребенок должен выбрать и запомнить свой круг и цвет предмета. Затем он гуляет, ходит, по сигналу взрослого ребенок должен найти свой круг и занять свое место возле круга.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Игра “Ссора»

- Ребята, сегодня во время прогулки произошла ссора между двумя девочками. Машей и Настей играли в мяч, и мяч покатился в лужу. Маша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Настя начала громко смеяться, а Маша горько заплакала.

- Почему Маша заплакала?

- Правильно ли поступила Настя?

- А с вами такое бывает? Бывает, чтобы поссорившись с кем-то вы начинали плакать?

- Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы” (Читает стихотворение Р. Сефа “Слезы”)

Ты можешь плакать

Двадцать дней

И двадцать пять ночей

Пока

Из горьких слез твоих

Не побежит ручей …

Ты можешь плакать

Много лет,

Пока не станешь

Стар и сед,

Но слезы не спасут от бед

И не помогут горю.

А если это ясно,

То не реви

Напрасно.

- Можно ли помочь слезами горю?

- Отчего вы чаще всего плачете?

- Можете ли вы не плакать совсем? Почему?

- А стоит ли вам отказать себе в таком удовольствии?

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?

- Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие? (“Извини”, “Давай я тебе помогу”, “давай играть вместе”).

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

Детский мастер-класс «Кулон «Ромашка» в подарок родителям на День семьи, любви и верностиДетский мастер-класс «Кулон «Ромашка» в подарок родителям на День семьи, любви и верности Сегодня хочу предложить вам детский МК по изготовлению подарка для родителей к "Дню семьи, любви и верности". Вчера, уже в девятый раз,.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос»Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос» 12 апреля – День авиации и космонавтики. Это особенный, триумфальный праздник! Именно в этот день, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин,.

Советы родителям «Как подготовиться к поступлению в детский сад» Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, возникает такой вопрос, как подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Многие из родителей.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад
Опубликовано: 7 июня 2020 в 10:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шевалье (УИ 291820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД