Аза Татлок
«Игровая деятельность как путь к развитию творчества ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развивать в процессе игровой деятельности творчество детей, продолжать Учить детей работать с нетрадиционным материалом, развивать произвольность, воображение, выразительность движений, развивать разговорную
Развивать мышление ребенка в решении математических задач.
Материал: природный материал, шнурки, строительный материал, картон.
Участники: Царь, царевичи, Баба Яга, Кащей, Василиса Прекрасная.
Публикация «„Игровая деятельность как путь к развитию творчества ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Звучит тихая музыка, царь сидит на троне и думает. Заходят сыновья.
Царь: Сынки мои любезные, думал я долго и решил послать вас, поучиться чему-нибудь у людей.
Сыновья: Так что же батюшка, испытай нас
Царь: Возьми по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте. Куда попадет ваша стрела там и ваше задание будет.
(Сыновья кланяются, берут по стреле и выходят стрелять)
У старшего сына стрела упала в уголок где дети занимаются ИЗО (шнурки и т. д.) Дети стоят у столов, на столе лежат шнурки, каштаны, орех, пластилин, стрела. Подходит царевич.
Царевич: Ребята, вы не видели мою стрелу?
Дети: А это ваша стрела? (показывают на стрелу, лежащую на столе)
Воспитатель: А что случилось?
Царевич: Царь батюшка дал нам по стреле и сказал - Куда ваша стрела упадет, там и задание ваше. Коли моя стрела упала сюда, то здесь мое задание. Ребята, вы мне поможете?
Царевич работает вместе с детьми, берет свою работу, благодарит детей и все вместе выходят.
Воспитатель: Ребята, проводите царевича.
Звучит музыка, пока второй царевич ищет стрелу, дети занимают свои места. Тот же эпизод встречи с детьми, выполняют работу «Ковер из листьев» Звучит музыка, третий царевич ищет стрелу по залу. Дети заходят и начинают «шушукаться».
Царевич: Вы не видели мою стрелу?
Дети: Не видели.
Царевич: Ой, что же мне делать?
Воспитатель: А что случилось?
Царевич: Царь батюшка велел идти за стрелой, где стрела там и мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем царевичу найти стрелу. Лети: Конечно поможем.
Дети с царевичем выходят искать стрелу. В это время в зале появляется Баба Яга и поет:
Б/Я - Люблю я уют и затишье, и легкий полет мотылька
Ах эти летучие мышки, ля ля ля
А я, дровишек нарублю, и печку истоплю
Ведь мальчиков, и девочек, я очень люблю.
Дети останавливаются возле Б/Я.
Б/ Я: Откуда будете такие красивые, упитанные, и шустрые.
Дети: Бабушка, вы не видели стрелу?
Б/ Я: Видела, ой видела милочки, я все вижу и знаю, но скажу вам если вы отгадаете мое задание.
(Загадки, «как живешь и математика)
Б/Я отдает стрелу детям и цветок, похвалив царевича. Дети все уходят.
Царь сидит на троне, заходят сыновья и показывают у кого что есть, свои работы.
Царь: Какие красивые лебеди, я велю поставить их в прихожую, пусть все любуются. А это ковер я велю постелить в тронном зале.
А этот чудо цветок я бы подарил прекрасной княгине. (Цветок дарит)
Царь: Ой. пока я рассматривал ваши подарки, забыл вам сказать, какая у нас беда в царстве случилась. Кащей похитил Василису Прекрасную и некому ее спасти.
Царевичи старшие опускают голову, а Иван выходит вперед.
Царевич: Я спасу Василису Прекрасную, и мне помогут мои друзья.
Дети идут спасать В. П. Навстречу опять Б/Я.
Б/Я Опять вы в моем лесу, чего опять случилось?
Царевич: Укажи нам дорогу в царство Кащея, мы хотим спасти Василису Прекрасную.
Б/ Я: Ах, вам Кащея подавай, да я вам сейчас. (гром гремит, шум)
Танец с зонтиками.
Б/ Я: Ох, милок, растопил ты мое сердечко, так и быть покажу я вам дорогу к Кащею.
Б/Я указывает куда идти и дети выходят искать дорогу. Царство Кащея.
Кащей: О. какие гости пожаловали! Да с какой охраной. Ну и чего вам надобно?
Царевич: Мы пришли за Василисой Прекрасной, отдавай Кащей Василису!
КаЩей: Ха ха ха. Да как вы смеете просить меня, Кащея,. Просто так я вам не отдам Василису, если вы выполните мое задание (построить из кубиков замок) тогда и получите Василису.
Дети из кубиков складывают замок, Кащей выводит Василису.
Кащей: Ну что, справились с моим заданием, получайте Василису, я свое слово держу. Василиса: Ах, как долго я спала, спасибо вам что спасли меня.
Дети уходят. Царь сидит на троне, подходит царевич с Василисой Прекрасной.
Царевич: Вот, батюшка, я спас Василису Прекрасную, дети помогли мне.
Царь: Ну, сынки мои, теперь я доволен вами, вы многому научились: рукоделию, искусству, смелости, ценить дружбу. Теперь мы закатим пир на весь мир.