Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Сказочная ярмарка»

МАРИНА ПЯТАЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Сказочная ярмарка»

Конспект НОД в подготовительной группе : Сказки («Сказочная ярмарка»)

Основная цель: приобщение дошкольников к художественной литературе. Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы и может быть использован как развлечение или досуг, так как составлен в игровой форме.

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки Сказочная ярмарка“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;

• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;

• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;

• Воспитывать интерес к детской литературе.

Оборудование: аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок,

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам.

Ход занятия :

Воспитатель подзывает к себе детей и говорит:

- Ребята,вы любите сказки? Почему вы их любите? (ответы детей). А знаете, как появились сказки? (ответы). Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась щука, которая помогла Емеле.

- Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами, собирались люди под одной неяркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.

- Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

- Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас и проверим.

Для начала мы разделимся на 2 команды, а в конце праздника узнаем, какая команда победит. Для этого вам необходимо подойти к столу, и собрать разрезанную картинку. Собрав, вы сами догадаетесь, как будет называться ваша команда.

- Итак, у нас есть 2 команды: Колобки и цветик – семицветик. (детям приделываются эмблемы). Сейчас мы вместе с вами отправимся по станциям, на каждой из которых вам предстоит выполнить задания. Все готовы? Тогда отправляемся.

1 станция: Загадочная. Каждой команде предлагается отгадать по 4 загадки.

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит) ("Доктор Айболит")

2. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

3. Возмутился птичий двор:

"Вон чужой птенец идет!

Пусть уходит за забор

Незадачливый урод!"

Звали все его утенком,

Ну а был он. (лебеденком) ("Гадкий утенок")

4. Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(Три медведя)

5. Ни у кого, ни у кого,

спросите целый свет,

нет носа тоньше моего,

длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

я мальчик непростой,

сто приключений перенёс,

но вот в конце концов принёс,

для всех друзей своих принёс

я ключик золотой!

(Буратино)

6. Носик круглый, пятачком,

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком,

вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Скорей бы приблизился вечер

и час долгожданный настал,

чтоб мне в золочёной карете

поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

откуда я, как я зовусь,

но только лишь полночь настанет,

к себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

8. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это?

(Репка)

Воспитатель: Молодцы, справились с задание, а сейчас мы продвигаемся дальше.

2 станция: музыкальная. Я вам предлагаю прослушать фрагменты песен из сказок и отгадать, в какой сказке они звучат.

"Если долго-долго-долго" ("Красная Шапочка")

"Я был когда-то странной" ("Крокодил Гена")

"Кабы не было зимы" ("Простоквашино")

"Ничего на свете лучше нету ("Бременские музыканты")

Молодцы,справились и с этим заданием. Дальше нас ждет другая станция.

3. Станция «Угадай сказку».

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок – золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус. нар. сказ. Царевна-лягушка.)

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль.)

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Нам и эта станция не составила труда,какие вы все молодцы.

А следующая станция называется «Угадай героя»

Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Он и весел и незлобен этот милый чудачок

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь -

Он в коричневой

рубашке,

Ушки-блюдца

Нараспашку.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру.

Дидактическая игра «Найди рифму»

Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.

Колобок – румяный бок

Лягушка – квакушка

Буратино - картина

Медведи – соседи

Кувырком – верхом

Кит – спит

Царица- девица

Великан –океан

Утка – шутка

Мышка - книжка и т. п.

- Я хочу сказать вам большое спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки,вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много- много раз встретится со своими любимыми героями. Каждая команда быстро и правильно справлялась с каждыми заданиями на всех станциях, и в итоге победила дружба.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Сказочная рыбка» (пластилинография) Программное содержание: 1. Добиваться.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе 1 скоморох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! 2 скоморох: Эй, не стойте у дверей Заходите к нам скорей! Вместе:.

Сценарий праздника «Покровская ярмарка на Дону» в подготовительной группе .

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Сказочная ярмарка»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД