Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина: Шаранга»

ирина табашева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина: Шаранга»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе :

«Моя малая родина : Шаранга»

Подготовила: воспитатель

Табашева Ирина Петровна

Содержание

Краткое описание проекта…3

Механизм реализации…. 6

План мероприятий…. 9

Результат реализации проекта…. 12

Итоги реализации проекта….13

Список литературы….17

Приложение….18

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина: Шаранга“» размещена в разделах

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание осуществляется с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект :

- расширение представлений детей о Нижегородской области, поселке Шаранга и других регионах страны;

- вовлечение участников проекта в сохранение народных традиций, семейных ценностей, национальной культуры, поддержка патриотических чувств у детей, родителей, педагогов.

ТЕМА ПРОЕКТА : «Моя малая родина : Шаранга».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование нравственного сознания и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством краеведческого материала.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, поселка Шаранга;

- учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению;

- воспитывать уважение к труду сельских профессий;

- развивать интерес к традициям родного поселка и Нижегородской области, соблюдать их и сохранять;

- формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать;

- знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом;

- дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника;

- расширить представления детей о Нижегородской области, поселке Шаранга и других регионах страны;

- воспитывать гордость за россиян, тружеников поселка Шаранга;

- способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ

Наш детский сад расположен в рабочем поселке Шаранга, Нижегородской области. Мы, педагоги, считаем, что одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта своего народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.

В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имеет, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой Родине.

Рост национального самосознания, характеризующий наше общество на современном этапе, в свою очередь, остро ставит проблему воспитания молодежи уже с дошкольного возраста.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место в духовной жизни России, многие философы, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее влияние.

Представители прогрессивной отечественной мысли

(Н. Я. Данилевский, Н. А. Бердяев, И. А. Ильин, В. С. Соловьёв, В. В. Розанов, П. Ф. Каптерев, В. И. Водовозов, С. Т. Шацкий, В. Я. Стоюнин) определяли духовную сущность русского народа, национальные ценности в воспитании и образовании, среди которых в качестве важнейшей выделяли патриотическое воспитание.

Задача педагогов - воспитывать у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывая воспитание с жизнью, помогать формировать нравственные понятия и чувства.

Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящая свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения России важно поддержать свою национальную культуру, историю, традиции, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции России.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Новизна проекта состоит в том, что обеспечивается нравственное-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента и местного краеведческого материала.

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный, 1 год.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Принципы реализации проекта :

Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром: в ходе проектной деятельности необходимо расширять социальный опыт ребенка, способствовать развитию его навыков безопасного взаимодействия с окружающим миром.

Принцип приоритетности регионального культурного наследия основан на том, что мероприятия по проекту включают ознакомление с героическим прошлым Нижегородской области, с культурой нашего народа, с историей поселка Шаранга и детского сада.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка предполагает то, что дети дошкольного возраста особо восприимчивы, эмоционально отзывчивы. Поэтому в проект включены музыкальные праздники, основанные на местном региональном материале. В проекте также используются произведения поэтов Нижегородской области, знакомство с творчеством местных художников.

Принцип непрерывности предполагает, что мероприятия по проекту осуществляются в течении года непрерывно в разных видах деятельности.

Принцип доступности основан на том, что исторический и региональный материал переработан для доступного уровня детей старшего дошкольного возраста

Принцип преемственности предполагает, что данный проект получит свое продолжение в подготовительной к школе группе. Проект также основан на достижениях педагогического коллектива ДОУ.

Принцип стимулирования детской деятельности предполагает, что мероприятия по проекту носят практическую деятельность. Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется и в процессе проведения экскурсий, и в трудовой деятельности, и в ходе продуктивных видов детской деятельности.

Формы работы:

с детьми:

- проведение тематических экскурсий в Шарангский Краеведческий музей, к памятнику неизвестному солдату, по ратной тропе.

- прогулки по поселку, к реке Шаранга;

- образовательная деятельность (знакомство с историческим прошлым Нижегородской области);

- трудовая деятельность;

- продуктивные виды детской деятельности (рисование поселка, изготовление стенда «Мой поселок Шаранга», аппликация «Река Шаранга» и др.).

- музыкальные праздники «Помним, гордимся», «Вдоль по реченьке»;

- спортивные развлечения («Богатыри Нижегородской области»)

С родителями :

- привлечение родителей к изготовлению пособий «Труженики поселка»;

- изготовление стенда «Мой поселок Шаранга»;

- конкурс фотографий «Семейная история»;

- конкурс сочинений «Моя семья живет в Шаранге».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Изготовление наглядных пособий:

- альбомы «Наша семья», «Улицы поселка Шаранга», «Мой поселок», «Наш детский сад», «Моя Россия»;

- папки-передвижки с иллюстрациями «Природа родного края»,

«Я живу в Шаранге» и др.

- картинки и иллюстрации «Труд взрослых», «Труженики поселка», «Подвиг в ВОВ», «Дети, живущие в других поселках».

- Репродукции изобразительных произведений, жанровой и портретной живописи;

- Декоративно-прикладное искусство Нижегородской области;

- Поделки из бросового и природного материала;

- Флаг, герб и символика поселка Нижегородской области, России;

- Альбомы «Достопримечательности Шаранги», «Мы по Шаранге идём», «Животные Нижегородской области».

- Дидактический материал: книжки-раскраски «Моя улица», «Мой дом», фотографии, макеты «поселок Шаранга», «План детского сада», музейные экспонаты, игрушки, костюмы, образцы народной игрушки, предметы быта русской старины, детские творческие работы, глобус, карта Нижегородской области.

- Проведение анкетирования родителей «Патриотическое воспитание в семье», привлечение родителей к проектной деятельности.

2 этап основной

Основные мероприятия по проекту.

3 этап – заключительный

Подведение итогов реализации проекта, оформление выставки «Мой поселок Шаранга».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Достопримечательности Нижегородской области», «Угадай Шарангу», «Животные поселка Шаранга».

3. Рисование на тему «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5. Прогулка к реке Шаранга.

6. Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.

Работа с родителями : тематическая беседа «Семейные реликвии»

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».

1. Экскурсия «Мой поселок-Шаранга»

2. Беседа на тему «Наши добрые дела»

3. Экскурсия в краеведческий музей.

4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5. Работа с родителями : Консультация на тему «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю»

Оформление альбома «Мой любимый поселок» и стенда «Достопримечательности поселка Шаранга».

Ноябрь

«Я живу на земле Нижегородской»

1. Игра – путешествие «Я живу на земле Нижегородской»

2. Рассматривание альбома «Мой любимый поселок Шаранга»

3. Беседа на тему «Красная книга Нижегородской области»

4. Прогулка к реке Шаранга «Белая берёза под моим окном»

5. Сюжетно-ролевые игры («Я иду в музей», дидактические игры «На улицах поселка», «Памятные места».

Работа с родителями : выставка фотографий на тему «Моя семья живет в Шаранге»

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. Дидактическая игра «Кто живёт в моем поселке?»

3. Показ диафильмов, видеофильмов «Поселок Шаранга», «Православные памятники земли Нижегородской», прослушивание музыкальных произведений.

4. Беседа «Государственная символика России»

4. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

5. Рисование «Русский национальный костюм»

6. Подвижные игры Нижегородской области

Работа с родителями : беседа на тему «Как формировать нравственные и патриотические качества ребёнка»

Январь

«Красота рядом»

1. Интерактивная беседа на тему «Народно-прикладное искусство Нижегородской области»

2. Тематические экскурсии в краеведческий музей

3. Рисование «Золотая хохлома»

4. Аппликация «Гжельская роза»

5. Лепка «Народная игрушка Нижегородской области»

6. Рисование «Тверская матрёшка»

7. Прослушивание народных музыкальных произведений,

Работа с родителями : развлечение на тему «Нижегородская ярмарка чудес».

Февраль

«День защитника Отечества»

1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3. Подвижная игра «Защита границы»

4. НОД «Как жили наши предки».

5. Ручной труд: «Бескозырка, пилотка, бинокль»

6. Экскурсия к танку, рисование танка.

7. Беседа по картине «Богатыри»

8. Спортивное развлечение с детьми и родителями «Богатыри Нижегородской области». Работа с родителями : конкурс армейских фотоальбомов пап : «Есть такая профессия – Родину защищать», спортивное развлечение с детьми и родителями «Богатыри Нижегородской области».

Март

«Мамы на защите семьи»

1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

2. НОД по рисованию «Открытка для мамы».

2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама - труженица»

3. Разучивание стихотворений о маме и бабушке.

4. Конкурс чтецов «Я живу на Нижегородской земле».

Работа с родителями : тематический вечер «Тепло материнского сердца»

Апрель

«Издалека течет река Шаранга».

1. Экологическая беседа о реке Шаранга, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2. Рисование на тему «Голубая река Шаранга»

3. Аппликация «Животный мир реки Шаранга»

4. Тематические экскурсии к реке Шаранга.

5. Беседа на тему «Сохраним реку Шаранга»

Работа с родителями : акция «Цветочная поляна малой Родины» благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми.

Май

«Этот День Победы»

1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2. Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.

3. Экскурсия к пушке, рисование пушки.

4. Экскурсия к памятнику военным морякам и морским пехотинцам.

5. Встреча с ветеранами труда.

6. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

7. Праздник «Помним, гордимся».

8. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.

Работа с родителями : выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Результат реализации проекта

Занятия позволили достичь следующих результатов:

- произошло усиление любви и привязанности к своей семье, детскому саду, городу;

- у детей наблюдаются чувства патриотизма к отечеству и родному краю;

- произошло знакомство детей с символами нашей страны и поселка;

- дети узнали о достопримечательностях и культуре нашего поселка;

- расширились представлений о народностях нашего поселка;

- дети стали проявлять интерес к художественно-культурной среде поселка, к его традициям;

- дети узнали о защитниках нашего поселка, о его тружениках;

- у детей сформировалось бережное отношения к природной среде, желание поддерживать чистоту в поселке, желание сохранять и украшать наш его;

- у детей сформировалось чувство ответственности и гордости за свой поселок.

В результате использования средств краеведческой деятельности удалось развить такие качества у дошкольников, как оптимизм, доброта, уважение, сострадание, сочувствие, отзывчивость.

Итоги реализации проекта

Перед современной системой дошкольного образования стоит задача приобщения детей к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее для последующих поколений.

Правильно организованное патриотическое воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

В группе была создана соответствующая предметно-развивающая среда: центры краеведческой деятельности, мини-музеи, выставки.

Нами были оформлены следующие наглядные пособия:

- альбомы «Наша семья», «Улицы поселка Шаранга», «Мой поселок», «Наш детский сад», «Моя Россия»;

- папки-передвижки с иллюстрациями «Природа родного края»,

«Я живу в Шаранга» и др.

- картинки и иллюстрации «Труд взрослых», «Труженики поселка», «Подвиг в ВОВ», «Дети, живущие в других поселках».

- Репродукции изобразительных произведений, жанровой и портретной живописи;

- Декоративно-прикладное искусство Нижегородской области;

- Поделки из бросового и природного материала;

- Флаг, герб и символика поселка Нижегородской области, России;

- Альбомы «Животные Нижегородской области».

Для занятия мы подобрали дидактический материал: книжки-раскраски «Моя улица», «Мой дом», фотографии, макеты «поселок Шаранга», «План детского сада», музейные экспонаты, игрушки, костюмы, образцы народной игрушки, предметы быта русской старины, детские творческие работы, глобус, карта Нижегородской области.

Был оформлен игровой материал, картотека подвижных игр Нижегородской области, сюжетно-ролевые игры («Я иду в музей», дидактические игры «На улицах поселка», «Памятные места»).

Патриотическое воспитание с использованием средство краеведческой деятельности в детском саду должно носить систематический и целенаправленный характер. В ходе проекта проводились тематические экскурсии к Доменной печи, в мини-музей Дома культуры, прогулки по селу, к памятникам павших воинов и к памятнику Кузнеца, изготовление стенда-«Мой поселок Шаранга», прогулки по селу, к реке Шаранга. В ходе образовательной деятельности мы осуществляли знакомство с историческим прошлым Нижегородской области, проводили беседы о нравственных и духовных ценностях, рассказывали о подвигах односельчан в годы войны. В ходе продуктивных видов детской деятельности (рисование поселка, изготовление стенда «Мой поселок Шаранга», аппликация «Река Шаранга» и др.) осуществлялось формирование нравственных чувств и национального сознания детей.

При реализации проекта мы использовали показ диафильмов, видеофильмов «Мой поселок Шаранга», «Православные памятники земли Нижегородской», прослушивание музыкальных произведений, показ познавательных фильмов о природе родного края, традициях народа.

Коллективные формы организации детей использовали во время экскурсий, НОД («Моё имя, его значение», «В этом доме я живу», «Как жили наши предки»). В ходе непосредственной образовательной деятельности дети «проживали» определённую тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период.

Музыкальные праздники «Помним, гордимся», «Вдоль по реченьке» способствовали возникновению чувства гордости, причастности к национальной культуре и героическому прошлому страны.

С большим интересом дети рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны нашего поселка и участникам локальных войн. В музее мы проводим экскурсии и беседы на нравственные темы.

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. Были организованы встречи с приглашением членов семьи. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи : дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы старались привить детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Работу проводили и с родителями. Мы стремились заинтересовать родителей в создании и изготовлении стенда «Мой поселок Шаранга», проводили конкурсы на лучший рисунок к организации выставки «Я люблю Шарангу». Родители принимали участие в изготовлении поделок, макетов для выставки «Мир природы поселка Шаранга». Совместно было проведено спортивное развлечение.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родине.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста представляет многогранный и трудоёмкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.

На примере песен о Рязани мы старались вызвать у детей чувство любви к родному краю, природе, восхищение красотой, уважительное и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщение детей к семейно-бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения и «лада» в семье должно начинаться в семье. Особое внимание уделялось укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогало объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Проведенная работа показала, что средства краеведческой деятельности при условии правильной организации являются эффективным способом развития нравственных качеств и патриотических чувств, приобщения дошкольников к народной культуре, развития их активности, любознательности, расширения кругозора.

В ходе проведения проекта мы сделали вывод о том, что патриотическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо осуществлять при широком включении в жизнь детей дошкольного возраста и разностороннем использовании в педагогическом процессе детского сада средств краеведческой деятельности. При этом рекомендуется проводить серию занятий с использованием средств краеведения, в ходе организации работы мини-музеев, выставок, центров краеведческой деятельности в детском саду.

Список литературы

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. – М. : Сфера, 2007. – 118 с.

2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. : учеб. пособие / Л. А. Кондрыкинская - М. : Сфера, 2011. - 244 с.

3. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию : учеб. пособие / Л. В. Логинова - М. : Скрипторий, 2008. - 257 с.

4. Лутовинов В. И. Современное понимание российского патриотизма. – Волгоград: Перемена, 2009. – 58 с.

5. Матова В. Н. Краеведческая деятельность в детском саду. – М. : Детство-Пресс, 2015. - 176 с.

6. Музейная педагогика. Под редакцией А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. – М. : Владос, 2008. – 123 с.

7. Новицкая М. Ю. Наследие: Патриотическое воспитание в детском саду : учеб. пособие / М. Ю. Новицкая. - М. : Линка - Пресс, 2010. - 200 с.

8. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М. : Карапуз, 2009. – 76 с.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина: Шаранга»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:03
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина: Шаранга»» (включая файлы) размещена пользователем ирина табашева (УИ 1279574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД