Марьяна Тагирбекова
Конспект НОД с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий
(средняя группа)
«На помощь зайчику».
Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
активизировать и расширять словарный запас ;
Публикация «Конспект НОД с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий „На помощь зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
А сейчас слушайте самое важное событие.
Зайчонок Кузьма наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.
В. : Что же нам делать? (ответы детей)
В. : Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) .Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое,румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете,
Почему же плачут от него и взрослые и дети. (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон).
5. Уродилась я на славу, голова бела,кудрява.
Кто любит щи - меня там ищи. (капуста).
6. Вкусны – оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В. : Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно,
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Они обязательно приведут куда-нибудь. Идём друг за другом, (Дети идут по следам).
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
В. : Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
В. : Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В. : Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
В. : Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы Кузьме покажем как мы умеем играть.
Игра «Да-нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1. Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться (Да)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? (Нет)
3. Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? (Да)
4. Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? (Нет)
5. И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины (Да)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт (Да)
7. Хочешь самым крепким стать-
Сосульки начинай лизать? (Нет)
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
(Воспитатель хвалит детей.)
В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Здесь Доктор Айболит передал конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное что и нам может пригодиться.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай Кузьма
Должен быть режим у дня.
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
4. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
В. : Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка)
Вот мы и в детском саду.
(Воспитатель благодарит детей за внимание и участие).
НОД по познавательному развитию с использованием
элементов технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи: познакомить детей с графической аналогией,. Закреплять умение классифицировать предметы графически, свободно пользуясь обобщающими понятиями: лес, море, океан, огород, комната, магазин и т. п. Продолжать формировать умение видеть противоречия в окружающем. Развивать умение свободно высказывать свои предположения, внимание.
Материал: Отдельные картины с изображением домиков с окошками, в которые вставлены карточки с частично нарисованными предметами; аудиозапись с различными звуками; игрушка- мороженое, картина с изображением зимнего пейзажа, картинка «Один дома»; несколько больших разноцветных обручей, простые карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Активизация внимания. (Дети свободно перемещаются по группе) Воспитатель включает аудиозапись звука «Шум дождя», тем самым привлекая внимание детей.
Отгадывание звуковых загадок
-Ребята, вы слышите звук? Что это?
Дети: Идет дождь, на улице льет дождь.
Прислушайтесь, а это что за звук?
- Дети: -Закрылась дверь, хлопает дверь.
Давайте отгадывать звуковые загадки: «Шелест листвы»-
Дети: -Листья шелестят,
«Шуршание бумаги»-
дети: кто-то скомкал бумагу
«Стук сердца»-
Дети: стучит сердце…
-Вы отгадывали загадки, которые можно было услышать, а я вам
предлагаю увидеть необычные загадки.
(Дети свободно располагаются на ковре, в центре которого лежит несколько
обручей разного цвета.)
Воспитатель показывает детям набор геометрических плоскостных фигур.
-Представьте, что это не геометрические фигуры, (перечисляет
и раскладывает в одном обруче)
репа, огурец, морковь, помидор.
-Как вы думаете, где лежат овощи?
(обводит рукой обруч)
Дети: В огороде, на грядке, в банке, в кастрюле, в овощном магазине, в
салате…
Подобным образом выкладываются геометрические фигуры в следующий обруч.
-Вода, камни, песок, водоросли, рыбки,
крабы, дельфины, киты, акулы,
осьминоги…
Дети: Море, океан
Дома, магазины, библиотеки, театры, музеи…
Дети: Город
А вот этот обруч зеленого цвета будет у нас лесом. Чем же мы его заполним?
Дети: Дети выкладывают фигуры, называя:
грибы, ягоды, деревья, птицы, звери, насекомые, кусты…
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в необычный город. Необычен он тем, что в нем живут только художники. Они пишут красивые картины, рисуют картинки в детских книжках. Но живет среди них один ленивый художник. (Воспитатель берет в руки палитру, надевает берет, бант на шею.)
-Начну рисовать, надоест мне это занятие, я и брошу. И так много у меня накопилось недорисованных картин, что я уже и сам не вспомню, что хотел изобразить. Помогите мне пожалуйста.
(Дети с воспитателем переходят в другую часть группы, где расставлены домики с силуэтами незаконченных рисунков. Ориентируясь на отдельную часть силуэта, догадываются какой должен быть изображен предмет: коробка, кирпич, книга, полка, окно, радуга, солнце, голова, черепаха, гриб, зонт…
Воспитатель: Вы замечательные помощники. Теперь я смело могу дорисовать картинки.
(Дети садятся за столы, расставленные полукругом.)
В: -Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть ленивым?
Дети: плохо!
-Вот тут я с вами поспорю. А может быть иногда и хорошо. Например: устал человек. Как можно немного полениться?
Дети: Полежать на диване, отдохнуть, набраться сил
-Открою вам секрет, который знают все взрослые – во всем плохом можно найти что-нибудь хорошее. Давайте подумаем «зима» -это хорошо или плохо? А чтобы было интересно, будем отмечать на доске синими кружками плохое, а ярко- желтыми – хорошее.
Выставляется картина с зимним пейзажем, обсуждается тема «Зима»
Дети: ПЛОХО: холодно; можно простудиться; скользко; метет метель; нельзя гулять; птицам нечем питаться; неудобно идти, когда много намело снега…
ХОРОШО: снег мягкий, пушистый; можно кувыркаться в снегу; кататься на санках; лепить снеговика; Новый год; подарки; деревья красивые, все в снегу…
В: Молодцы ребята! Со всеми поставленными задачами справились теперь можно и поиграть!
Подвижная игра «Живой узел»
(проигрывается 2 раза под наблюдением воспитателя)
Количество играющих более 10 человек.
Дети берут друг друга за руки в произвольном порядке. Каждый игрок должен держать за руки двух разных игроков, нельзя держать за обе руки одного игрока. В результате группа должна выглядеть как живой узел : руки всех игроков переплетены.
Цель игры: развязать узел, не расцепляя рук.
Распутав узел, играющие должны встать в круг, держась за руки (иногда может получиться два круга).
В: Спасибо вам за старание, вы очень ловкие и умелые!