МААМ-картинки

План-конспект родительского собрания «ФГОС до. Дошкольное образование — первая ступень образования в России»

Галина Карташева
План-конспект родительского собрания «ФГОС до. Дошкольное образование — первая ступень образования в России»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Плана-конспекта проведения родительского собрания

«ФГОС ДО. Дошкольное образование – первая ступень образования в России»

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме:

Карташевой Г. В.

Воспитателя МБДОУ детского сада

№4 «Радуга» г. Сергача

Публикация «План-конспект родительского собрания „ФГОС ДО, Дошкольное образование — первая ступень образования в России“» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности родителей в области модернизации системы образования, информирование родительской общественности о ходе внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования в детском саду.

Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя…

Английская пословица

Уважаемые родители!

слайд Текст

Слайд № 2 В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

С 1 января 2014 года введен в действие ФГОС дошкольного образования.

Слайд № 3 Зачем нам понадобился Стандарт?

Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. По статистике к 2014 году появилось около 10 новых специальностей, которых не было в 2010 году. С каждым годом объем информации увеличивается, технический прогресс растет. Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт.

Слайд № 4 Что же такое Стандарт?

Стандарт – это сумма требований:

— к содержанию образовательной программы детского сада,

— к условиям реализации образовательной программы,

— к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

По Стандарту — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а документ о создании условий развития разных возможностей ребенка. В настоящее время период до 1 января 2016 г. считается переходным на ФГОС, с 1 января 2016 г. мы должны в полной мере реализовать ФГОС ДО.

Слайд № 5 Что же изменилось с введением стандарта?

1. Требования к ООП ДОУ. (чему учить)

Первый раздел ФГОС посвящен тому, какие требования предъявляются к структуре ООП ДОУ, определяется порядок её разработки. На основе требований Стандарта педагогический коллектив детского сада будет самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу, учитывая при этом примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе.

Слайд № 6 2. Требования к условиям реализации образовательной программы

Второй раздел самый объемный. Здесь указаны условия реализации ОО программы детского сада пяти видов: требования к психолого – педагогическим, кадровым, материально – техническим и финансовым условиям и к предметно – пространственной среде. Первая группа требований предполагает то, как будет организовываться образовательная деятельность в детском саду.

Слайд № 7 Следующая группа условий: Предметно – пространственная среда

Итак, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. ПП Среда детского сада должна быть полифункциональной, насыщенной вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Каждому ребенку предоставляется возможность свободного перемещения по группе, возможность выбора занимательного дела.

Слайд № 8 Следующая группа: Финансовое обеспечение.

Впервые в такого рода документе прописан норматив финансового обеспечения государственных гарантий. Указанные нормативы определяются с учетом типа учреждения, специальных условий (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения прохождения КПК педагогов, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, направленности программы, категории детей и т. д. По этому документу, государство обязано взять на себя заботу об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, средствами обучения и воспитания, оборудованием для развития детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями. Финансирование детского сада продолжается из местного бюджета, изменений пока никаких нет, и пока не предвидится.

Предусматривает ли Стандарт оплату за образование ребенка в детском саду?

Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Оплата родителями осуществляется только за присмотр и уход.

Слайд № 9 Еще одна группа условий: кадровое обеспечение.

Здесь определены требования к образованию педагогических работников, к повышению их квалификации.

Слайд № 10 1. Требования результатам освоения образовательной программы

Конечной целью завершения деятельности ДОУ выступает не приобретение детьми определенной суммы знаний, а формирование определенных качеств личности (ребенок любознательный, владеет устной речью, и т. д., которые прописаны в ФГОС. Называются они – целевые ориентиры. Очень жесткие требования предъявлены для проведения педагогической диагностики. К диагностике знаний ФГОС относится резко отрицательно. Стандарт не предусматривает диагностики детей в том виде, которая была в детском саду. ФГОС предполагает педагогическую диагностику с целью определения динамики развития каждого ребенка относительно его самого. Т. Е. анализируются результаты диагностики по каждому ребенку, и выявляется, какой прогресс в его развитии произошёл за год.

Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей.

Слайд № 11 Новое в содержание дошкольного образования - это обязательность соответствия заявленным принципам: принцип развивающего образования, принцип интеграции образовательных областей.

Интеграция образовательных областей – важное изменение в организации процесса обучения.

Слайд № 12 Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка- не «над» детьми, а «рядом»

Обязательное требование стандарта- наличие у ребенка своей детской задачи. Когда эта задача значима для ребенка, у него никогда не пропадет интерес к этой деятельности, а когда есть интерес, то и активность ребенка намного выше, а результат лучше.

Слайд №13 Взаимодействие с родителями

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями

Слайд №14 Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

• Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

• Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

• Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

• Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

• Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

. ФГОС – нестандартный стандарт!

ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться

1. Круглый стол с родителями «Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС»

2. Анкетирование родителей «ФГОС ДО»

3. Составление плана работы с родителями

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа)Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа) Недавно у нас, в 1 младшей группе «Пчелка, прошло первое родительское собрание «Путешествие по просторам Детства». Ребята первый год пришли.

План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». План – конспект проведения родительского собрания.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» План-конспект проведения родительского.

План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.

План-конспект проведения родительского собрания «Открой окно в мир!» План – конспект проведения родительского собрания на тему «Открой окно в мир!» в РЦ «Виктория» Научить человека быть счастливым нельзя,.

План-конспект родительского собрания «Современная семья и её роль в воспитании детей» План-конспект родительского собрания на тему: «Современная семья и её роль в воспитании детей» Классный руководитель: Дамберг Л. С. Помните,.

План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97" План - конспект родительского собрания В группе раннего.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Такие разные игрушки» Тема «Такие разные игрушки» Форма проведения: семинар-практикум. Мотивация родителей Родителям предлагается изготовить стенгазету (коллаж).

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «ФГОС до. Дошкольное образование — первая ступень образования в России»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «ФГОС до. Дошкольное образование — первая ступень образования в России»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карташева (УИ 1101057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД