Папки-передвижки

Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет

Екатерина Голубева
Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет

Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет

Девиз моей работы хочу выразить словами великого композитора П. И. Чайковского: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей и мыслей.»

Публикация «Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Актуальность : возрождение национальных духовно-нравственных традиций. Приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

Современные дети нуждаются в активном и творческом восприятии музыки.

Новизна : реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, в процессе организации совместной проектной деятельности.

Цель : Содействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребёнка в процессе развития его музыкальных способностей средствами слушания классической музыки.

Задачи : способствовать расширению знаний детей о классической музыке и композиторах, о произведениях разных эпох, стилей и жанров, о различных музыкальных инструментах, в том числе и народных.

Содействовать развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса, умению проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать развитию креативности всех участников проекта, в т. ч. родителей и педагогов.

Формировать любовь к искусству.

Предполагаемые результаты:

Сформировать эмоционально-оценочное отношение к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Творческое самовыражение воспитанников.

У детей развита коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:

Гуманизации – ведущий принцип образования, предполагающий учет личности ребёнка, индивидуальной логики его развития в процессе восприятия музыкальных произведений.

Целостности

Системности

Последовательности

Тематичности

Интеграции

Адаптации музыкально-педагогического процесса овладения миром музыкального искусства и музыкальной деятельностью к личности каждого ребёнка, его креативным качествам.

Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Решению поставленных задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Это – занятия.

Такие как: цикл занятий – бесед о композиторах классиках, об инструментах симфонического оркестра, о старинных и народных инструментах.

Цикл комплексно-тематических занятий «О чем рассказывает музыка» о настроении в музыке.

Интегрированное занятие «Легенда о Юноше и Свече» из цикла «Музыка – язык наших чувств»

Цикл интегрированных занятий «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди.

Цикл интегрированных занятий по балету «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского

Тематическое занятие по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Так же культурно-досуговые мероприятия.

Концерт-беседа «Путешествие в волшебный мир музыки»

Музыкальная гостиная «В королевстве музыкальных инструментов»

Музыкальная викторина «Что услышал композитор»

Театральная постановка музыкальной сказки «Волшебные зкуки», «Красная шапочка».

Музыкальная гостиная «Весенняя нежность» слушание музыкальных произведений в исполнении воспитанников ДМШ (фортепиано, струнные)

Таких композиторов как, Э. Григ, П. И. Чайковский

цикл интегрированных занятий "Времена года" П. И. Чайковского и А. Вивальди.

Цикл интегрированных занятий по балету "Щелкунчик" и "Спящая красавица"

Построение образовательной деятельности на лично-деятельном и мотивационном подходах и с использованием различных развивающих методов.

общедидактических методов. очень эффективны игровые методы: творческие, образно-ролевые, музыкально-дидактические, музыкальные игры-фантазии, игры-путешествия в мир звуков. так же эффективно условно-схематическое и условно-образное моделирование, методы закрепления знаний. использование карточек и кубиков с изображением эмоций, характера музыки, для определения стиля, жанра, темпа, ритмических особенностей. рисование характера, настроения музыки, мелодической линии. изображение музыки в цвете. очень актулен метод пластического интонирования. все эти методы очень эффективны с использованием ИКТ. нужно использовать показ презентаций о композиторах, о музыкальных инструментах. изображение картин художников и иллюстраций к музыкальным произведениям. так же очень эффективны задания, которые выводятся на экран и интерактивные музыкально-дидактические игры.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД