Лучший педагог года

Методическая разработка «Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»

Мария Митрачкова
Методическая разработка «Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

учителя-логопеда Митрачковой М. В.

за 2017-2018; 2018-2019 учебные годы

В 2017-2018 учебном году учителем-логопедом Митрачковой М. В. была оказана коррекционная логопедическая помощь 10 детям с ОВЗ:

Публикация «Методическая разработка „Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года“» размещена в разделах

• 3 ребенка дошкольного возраста 5 - 6 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее III уровню речевого развития. Дизартрия».

• 3 ребенка дошкольного возраста 4 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее II уровню речевого развития».

• 4 ребенка дошкольного возраста 3 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при интеллектуальном нарушении (легком, соответствующее I уровню речевого развития».

В 2018-2019 учебном году учителем-логопедом Митрачковой М. В. была оказана коррекционная логопедическая помощь 10 детям с ОВЗ:

• 3 ребенка дошкольного возраста 6 - 7 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее III уровню речевого развития. Дизартрия».

• 2 ребенка дошкольного возраста 4 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее II уровню речевого развития».

• 5 детей дошкольного возраста 3 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при интеллектуальном нарушении (легком, соответствующее I уровню речевого развития».

Система коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в ГБДОУ детский сад № 83 строится в условиях инклюзивной практики, в соответствии рекомендациями ТМПМК (для каждого ребенка с ОВЗ) и содержанием Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83. Кроме того, по результатам первичной психолого-педагогической диагностики, логопедического обследования учитель-логопед пишет индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с ОВЗ.

Инклюзивным или включающим, называют совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, с их нормативно-развивающимися сверстниками.

Вся коррекционная работа строится с учетом образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при тесном взаимодействии всех специалистов коррекционно-развивающего обучения : учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, а также воспитателей групп комбинированной направленности, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре.

Тесное взаимодействие всех педагогов образовательного учреждения обеспечивается систематической работой ПМПк (консилиума) ГБДОУ детский сад № 83.

Кроме того, всеми педагогами ГБДОУ детский сад № 83 ведется психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ, целью которого является: повышение педагогической компетенции родителей, помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане формирования единых подходов воспитания и обучения детей.

Таким образом, преодоление трудностей, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии дошкольников с ОВЗ происходят в системе коррекционно-развивающего обучения.

Индивидуальные комбинированные логопедические занятия учителя-логопеда проводятся с каждым ребенком 2 раза в неделю, по 10 - 15 – 20 – 25 – 30 минут, время каждого занятия зависит от возраста (по СанПиН 2.4.1.3049-13) и индивидуальных возможностей каждого из детей.

Комбинированное логопедическое занятие – это сочетание различных видов деятельности и нескольких дидактических задач в одном занятии, в зависимости от уровня речевого развития каждого ребенка и в соответствии с содержанием Рабочей программы учителя-логопеда. Например, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие мелкой моторики и базовых графических навыков, формирование правильного произношения и подготовка к обучению грамоте (в различных сочетаниях).

Рабочая программа строится с учетом содержания Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83, обязательно учитывает результаты первичной психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования детей с ОВЗ, индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, а также рекомендации учебно-методических пособий по специальной (коррекционной) педагогике, психологии и логопедии.

Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и логопедическое обследование - проводится учителем-логопедом два раза в год (первичная – сентябрь и итоговая – май) и определяет направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности, уровень речевого развития, указывает основные направления коррекционной логопедической работы.

Все данные, полученные в ходе психолого - педагогической диагностики и логопедического обследования заносятся в Протоколы (Речевые карты) и оцениваются по 4-х бальной шкале, с целью определения динамики речевого развития при соотнесении показателей в начале и в конце учебного года.

Протоколы обследования (Речевые карты) составляются учителем-логопедом в соответствии с содержанием психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста.

Выполнение всех заданий ребенком, оценивается по четырех бальной шкале, с учетом содержания и качества деятельности ребенка:

1 балл - ребенок, после обучения, с помощью педагога, не может выполнить задание, ответить на вопрос, отказывается от выполнения задания и др., задание недоступно – (навык не сформирован) – низкий уровень

2 балла - ребенок, после обучения, с помощью педагога, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык в стадии формирования) – низкий уровень

3 балла – ребенок с помощью педагога, выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык недостаточно сформирован) – средний уровень

4 балла - ребенок самостоятельно, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык сформирован) – высокий уровень.

Основной критерий оценки – правильность и степень самостоятельности выполнения задания ребенком, умение принимать и использовать помощь педагога.

Данная шкала оценок позволяет учителю-логопеду учитывать принцип динамического характера педагогической диагностики - выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» ребенка (по Л. С. Выготскому)

Все оценки (баллы) заносятся в Речевые карты, затем, рассчитываются математически (пропорцией) в процентах, по всей группе детей в целом и выстраиваются Диаграммы на начало - конец года.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД