Приложение МААМ

Методическая разработка цикла занятий

Оксана Максимович
Методическая разработка цикла занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка цикла занятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мой первый мультфильм»

1. Цель. Познакомить детей с новой профессией в мультипликации. Создать условия для активной познавательной и художественно-эстетической деятельности детей в режиссерской игре.

Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к режиссерским играм, помогать создать игровую обстановку, налаживать взаимодействие между детьми,выбравшими определённые роли. Обогащать игровой опыт детей. Познакомить детей с новой профессией мультипликации-художником по персонажам. Побуждать детей к придумыванию сюжетов для сценария и героев. Помочь ребенку правильно выбирать материал для будущего мультфильма, в котором будут участвовать его герои.

Публикация «Методическая разработка цикла занятий» размещена в разделах

Способствовать развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления. Раскрывать скрытый потенциал ребенка через создание собственного творческого продукта.

Активизировать новые слова: художник-мультипликатор, пластилинография, сценарий, макет-сцена.

Материалы. Пластилин, бумага, клей, карандаши, фломастеры, краски, журналы с цветными рисунками, ножницы, ткани, игрушки, игрушечная мебель, сухой просеянный песок, белая бумага.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходит в группу и предлагает сесть за столы, поставленные по кругу.)

- Сегодня ребята мы с вами продолжим знакомиться с профессиями мультипликации. Давайте сейчас вспомним кто такие – мультипликаторы.

- Режиссер;

-Художник по персонажам;

- Аниматор;

- Композитор;

- Монтажер.

- Правильно ребята вы всех перечислили, никого не забыли. А сейчас вспомним, кто чем занимается:(ответы детей)

- Режиссер пишет сценарий, придумывает героев;

Художник создает персонажи и декорации;

- Аниматор передвигает фигурки

-композитор подбирает музыку для мультфильма ;

- монтажер собирает мультфильм на компьютере.

-В прошлый раз мы с вами играли в режиссеров, а сегодня мы попробуем создать наших персонажей. и научимся как правильно нужно быть художником. Сейчас мы рассмотрим, что в нашей студии для этого есть (дети рассматривают заранее подготовленный материал на столах).

- Какой мультфильм мы с вами сможем создать?

(ответы)

- рисованный, пластилиновый, кукольный.

-Все верно, и мы с вами попробуем сегодня нарисовать, слепить, и даже сшить наших героев.

-Сейчас я вам предлагаю обдумать, какими вы хотели видеть своих будущих героев (воспитатель дает детям время все обдумать).

- Мы немного устали и я думаю нам пора немного размяться

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

- Хорошо как стало, мы размялись и можем приступить к нашей большой работе.

- Лиза, какого героя ты хотела бы сделать и для какого мультфильма?

- мне нравится Нюша из мультфильма «Смешарики», и я хотела бы нарисовать ее с помощью песка.

- а что бы тебе нарисовать свою героиню тебе понадобится песок, обязательно сухой, большой белый лист белой бумаги. А профессиональные художники для такого рисунка используют световой стол. Также можно использовать не только песок, но и другие сыпучие материалы, такие как крупы, мелкие предметы.

- Максим и Оля, а что выберете вы?

- мы выбираем пластилиновый мультфильм и хотели бы слепить животных.

- Очень хорошо, для этого вам понадобится пластилин, а лепить можно как плоские изображения героев, так и объемные. Для объемных героев можно сделать мини – сцену- это куда размещают своих героев и созданные к мультику декорации.

А для плоских героев декорации рисуют на бумаге или создают фон в технике пластилинографии. Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

- Героев и декорации можно еще нарисовать на бумаге, потом все это вырезать, соединить все детали, получатся марионетки, затем нарисованных героев передвигают и создают движение. Кто хотел бы попробовать нарисовать своих персонажей? (Василиса, Кира и Саша будут рисовать).

- Ребята, создавая мультфильм, можно использовать готовые игрушки: человечков, животных, машинки, конструкторы, игрушечную мебель и т. д. Персонажи передвигают по сцене. Я предлагаю Артему и Никите сделать такой мультфильм.

(После того как ребята выбрали себе героев и материалы для работы, они приступают к самостоятельной работе.)

- После окончания нашей большой работы, давайте посмотрим, что у нас получилось. (оценивается работа всех детей).

- Вы все справились с поставленной задачей, что же вы нового сегодня узнали?

- (ответы детей).

- Хорошо. На следующем занятии мы узнаем о еще одной профессии мультипликации - Аниматор.

2. Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями мультипликации.

Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к режиссерской деятельности, помогать создать игровую обстановку, налаживать взаимодействие между детьми,выбравшими определённые роли. Обогащать игровой опыт детей. Познакомить детей с новой профессией мультипликации-аниматор. Побуждать детей к придумыванию сюжетов для сценария и героев. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления. Раскрывать скрытый потенциал ребенка через создание собственного творческого продукта.

Активизация словаря: «оживающий фон», аниматор, иллюзия, проволока.

Материалы. Бумага, карандаши, проволока, картон, камера, пластилин, фломастеры, краски, журналы с цветными рисунками, ножницы, ткани, игрушки, игрушечная мебель, сухой просеянный песок, белая бумага. Камера.

Ход занятия.

- Вот мы с вами вновь вернулись к нашей мультипликации. Сегодня будем оживлять наших героев. На прошлом занятии что мы с вами делали?

- создавали героев.

-Что мы использовали для этого?

- лепили, рисовали на бумаге и песке, клеили и шили героев

- Правильно, а как же называлась та профессия которой мы занимались?

- Художник по персонажам.

-А сегодня нам предстоит работа аниматора. Аниматор - художник мультипликационного кино. Сейчас я вам расскажу подробнее в чем суть его работы. В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидении, видеоиграх, рекламе, интернете. При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки, кукольную мультипликацию, трёхмерную графику. Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации. Художник по персонажам (мультипликация) — художник, создающий уникальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве мультипликационного фильма. Это включает этапы:

• поиск («нахождение») образа героя — режиссёрский (предподготовительный) период;

разработка персонажа (подготовительный период);

• сопровождение на производстве (производственный период).

Художник по персонажам должен уметь рисовать, пользоваться трехмерной графикой, кукольной мультипликацией. Эта профессия довольно кропотливая, поэтому у художника должна быть масса терпения, чтобы закончить образ персонажа.

- ребята я предлагаю вам сейчас сделать не большой перерыв, сделать маленькую физическую разминку.

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнут

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнут

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие![/i]

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

- А теперь мы продолжим наше занятие. Так как работа очень сложная и кропотливая. Я вам предлагаю более простой вариант работы : всех наших героев,сделанных на прошлом занятии, мы будем оживлять с помощью камеры. Как вы думаете что первым делом мы должны сделать?

-(ответы детей).

- Мы создадим фон, и не просто фон, а «Оживающий Фон»- Это рисованная анимационная техника, в которой фон создается в режиме покадровой съемки. Постепенно на белом листе бумаги появляется черно-белый рисунок, который от кадра к кадру заполняется цветом. Давайте нарисуем луг, цветок на лугу и бабочку.

Создаем фон. Для этого рисуем неподвижные объекты : траву, небо, солнце.

(Воспитатель вместе с детьми рисует на большом листе бумаги заданные объекты).

- А сейчас мы создадим движущиеся объекты: бабочку, цветок и облака.

(Рисуют облака, бабочку, цветок).

- А сейчас мы с вами переведем рисунок на чистый лист бумаги с помощью непишущей шариковой ручки. (Воспитатель показывает технику выполнения задания) .

- Посмотрите какой невидимый след получился у нас на бумаге. А теперь тоже самое нам надо сделать с бабочкой и цветком, (воспитатель предлагает это сделать кому - нибудь из ребят).

- Следующим шагом нашей работы будет подкладывание листа бумаги под камеру и начать съемку. Сейчас поочередно вы будете каждый раз обводить небольшой участок рисунка (1-2, а я буду снимать кадр до тех пор, пока не проявится вся композиция полностью. (Выполняют совместную работу).

А теперь ребята посмотрите, что у нас получилось, у нас получился рисунок, очень похожий на первоначальный фон и объекты.

- Следующий этап нашей работы-это замена фона и найти местоположение объектам так, чтобы они точно совпадали с рисунком на последнем кадре. А затем все это снять. (выполняют работу). Вот и получается движение объектов : бабочка начинает лететь, облака плыть, цветок качаться на ветру.

Этот способ анимации для рисованных героев, а как же мы можем поступить с объемными героями (ответы детей).

- Также нужно выбрать фон или мини – сцену, расставить декорации и героев, снимать по кадрам. В каждом кадре можно менять героя или его местоположение. Чем чаще это делать тем лучше мы увидим иллюзию движущихся изображений, которые сменяют друг друга с определенной частотой.

- Занятие наше подошло к концу, а ваших героев я предлагаю оживить дома вместе с родителями, обязательно поделитесь с родителями информацией, которую получили на занятии.

Скажите, что нового сегодня вы узнали, и что вам понравилось?

(ответы детей).

-Следующая профессии мультипликации, которую мы узнаем на следующем занятии – это монтажер.

3. Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями мультипликации.

Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к режиссерской деятельности, помогать создать игровую обстановку, налаживать взаимодействие между детьми,выбравшими определённые роли. Обогащать игровой опыт детей. Познакомить детей с новой профессией мультипликации - монтажер. Побуждать детей к придумыванию сюжетов для сценария и героев. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления. Раскрывать скрытый потенциал ребенка через создание собственного творческого продукта.

Активизация словаря : монтажер, мультстанок ПАФ-3.

Материалы. Ноутбук, проектор, камера, готовые рисунки.

Ход занятии.

-На сегодняшнем занятии мы с вами будем монтажерами – это еще одна из основных профессий мультипликации. Давайте вспомним какие профессии вы уже знаете? (дети перечисляют)

- Очень хорошо.

Сейчас я вам поподробней расскажу о новой профессии.

Профессия монтажер видео – востребованная и перспективная. Специалисты по видеомонтажу работают на телевидении, в киностудиях. Из множества отснятых фрагментов видеомонтажер собирает готовый ролик, фильм, сюжет для передачи. Завершающим этапом производства любого видеопродукта является монтаж, т. е. соединение различных фрагментов, сцен в единый материал. В обязанности видеомонтажера входит:

выбор среди отснятых фрагментов наиболее удачных,

нарезка,

соединение различных видео фрагментов,

создание переходов,

добавление музыкальных композиций, титров, подписей.

Профессию видеомонтажера можно назвать интересной. Для обработки видео существуют специальные компьютерные программы, позволяющие соединять видеосюжеты, накладывать эффекты, звук, фото и другие элементы.

Фильм снимается не с начала до конца, как мы его видим на экране, а отдельными кусками. Соединение этих кусков называется монтажем. Эту работу выполняет монтажер вместе с режиссером после съемок фильма.

Вот такая профессия без которой не обходится не один мультфильм.

Сейчас мы с вами немного передохнем и снова преступим к занятию.

«Сверчок»

Чок - чок, каблучок!

Потопать ногами

В танце кружится сверчок!

Покружиться

А кузнечик без ошибки, исполняет вальс на скрипке

Имитация игры на скрипке.

Крылья бабочки мелькают

Движения руками, как крыльями

С муравьём она порхает

Покружиться парами

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Любое танцевальное движение

Звонко хлопают в ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

- Ребята, а вы знаете, что такое 3 D фильм?

(ответы детей)

- Трехмерная технология или трехмерная графика проникли в современное изобразительное еще несколько десятилетий назад и развились в автономное направление, которое создает новые нормы в искусстве и компьютерном моделировании. Мультипликация 3D—одна из областей,где трехмерная графика активно используется в наши дни. Благодаря этой революционной технике современные мультфильмы стали исключительно реалистичными, сложными и захватывающими.

- Посмотрите на экран и вы увидите работу трехмерной технологии.

- Как вы думаете какая техника нужна для монтажа мультфильма?

(ответы)

- Я хочу показать вам, ребята, мультстанок ПАФ-3

Мультстанок — это такая конструкция для съемки анимации, состоящая из нескольких ярусов стекол, камеры и освещения. Мультстанок должен быть очень хорошо закреплен, чтобы в кадре не было «землетрясения», безопасен (потому что стекла и техника) и удобен. Как по-моему это такая большая волшебная коробка, магический ящик, который должен притягивать и вызывать желание заняться одним из самых притягательных видов искусств — анимацией. Создание хорошего и качественного мультстанка сложная задача даже для профессиональных студий

- На данный момент это самая простая техника для создания мультфильма не профессионально. Таким станком мы тоже могли бы воспользоваться при создании нашего мультфильма.

-Что нового сегодня вы узнали?

-Что вам было больше всего интересным (ответы)

-Вот, ребята мы свами познакомились со всеми профессиями мультипликаци.

Публикации по теме:

Четвертое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Лошадка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время (лучше утренние часы) 2. Не заставляйте.

Из цикла познавательных занятий «Шуршащий город» ЦИКЛ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ: Знакомить детей с окружающим миром (средой). Учить познавать мир через звуки. Развивать воображение,.

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе Физкультурные занятия нетрадиционной формы в старшей группе (по карточкам) На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе» Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. В связи с этим.

Методическая разработка «Здоровьесбережение дошкольников в НОД художественно-эстетического цикла» Методическая разработка на тему: «Здоровьесбережение дошкольников в непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие №1 Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить.

Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки»Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки» Тема: «Ладошки» Прочитайте потешку:«Ладушки ладошки» Мыли мылом ручки. – вращательные движения кистями Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки,.

Второе игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка цикла занятий
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 16:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка цикла занятий» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Максимович (УИ 89887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД