Приложение МААМ

Деловая игра с педагогами «Её величество — игра»

Татьяна Костыра
Деловая игра с педагогами «Её величество — игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Деловая игра с педагогами»

Тема: «Ее величество - игра»

Старший воспитатель

Костыра Т. А.

г. Усинск, 2014

Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».

Задачи:

Публикация «Деловая игра с педагогами „Её величество — игра“» размещена в разделах

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

3. Способствовать творческому поиску.

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Участники: педагоги ДОУ, специалисты.

Оборудование: презентация, карточки, кроссворд, памятки для воспитателей.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход проведения:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. Тема «Её величество - игра». Во время данной игры вы сможите обмениваться друг с другом педагогическим опытом работы по данной теме.

Слайд 2

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

А. С. Макаренко писал: «Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Слайд 3

Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств.

- В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Слайд 4

- В игре ребенок учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

- В игре ребенок развивается духовно.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте.

«Давай поиграем - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение, как вы считаете?

(Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорят часто ребёнку.

«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют : одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Игра - первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.

Слайд 5

I. Брейн-ринг «Игра – дело серьезное».

Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?

Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

Слайд 6

Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?

Ответ: Программа «Детство» предполагает:

- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;

- учет половых особенностей и предпочтений детей;

- направленность на развитие целостных ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;

- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.

Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.

Слайд 7

Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?

Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужен сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.

Слайд 8

Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.

Слайд 9

Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?

Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.

Слайд 10

Вопрос 6: Назвать по группам:

- Игрушки, моделирующие семейные отношения.

Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т. д.

- Игрушки, моделирующие отношения вне дома.

Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.).

- Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.

Ответ: подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.

Вопрос 7: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

Ответ: Все свободное время.

При организации, руководстве и проведению игр большинство из вас сталкивалось с определёнными проблемами, разрешить которые мы попытаемся все вместе. Вы подготовили вопросы, которые сейчас и зададите друг другу (от лица начинающего педагога).

Слайд 11

Вопросы и решение педагогических ситуаций :

1. Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить? (Лиана Маратовна).

Слайд 12

2. Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать, мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место (Ирина Фанилевна).

Слайд 13

3. Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так? (Любовь Вениаминовна).

Слайд 14

4. Я воспитатель средней группы. В группу ходит девочка Алёна. Она очень любит играть с мальчиками. Охотно строит с ними из строительного материала, играет с машинками, в военизированные игры и совершенно не обращает внимание на куклы. Я думаю, что это неправильно. Посоветуйте, как увлечь её играми для девочек (Надежда Ивановна).

Слайд 15

5. Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию? (Елена Николаевна).

(высказывать своё мнение могут несколько педагогов)

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра». Кроссворд будем разгадывать по группам, мы с вами разделимся на две группы.

Слайд 16

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Первая игрушка малыша? (погремушка)

4. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

6. Требования, предъявляемые к игре? (правила)

8. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

10. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Спутник жизни детей? (игрушка)

3. Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

5. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

7. Ход игры по - другому? (содержание игры)

9. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

Слайд 17

Упражнение «Продолжи предложение»

Уважаемые педагоги предлагаю вам по очереди продолжить свой вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-«Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

Заключение.

Мы сегодня, и на педагогическом совете много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых, ребёнок больше любит тех, кто с ним играет.

Слайд 18

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, это делаете.

Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

Модель организации деятельности творческой лаборатории художественно-эстетического направления Опыт работы старшего воспитателя Луценко Л. П. МКДОУ "Детский сад №1" г. Изобильный на тему: "Модель организации деятельности творческой лаборатории.

Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Её величество — игра»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 22:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с педагогами «Её величество — игра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костыра (УИ 180901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД