Елена Власенкова
Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-родительской встречи «Зимняя сказка» (для детей 6-7 лет с ОНР).
Цель:
Формирование психолого-педагогических компетенций родителей детей с ОНР.
Задачи:
1блок:- закрепление признаков и явлений зимы; уточнение сериоционного ряда (неделя, зимние месяцы);
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», дифференциация по теме «Домашние и дикие животные», «Птицы»;
совершенствование умений сравнивать объекты между собой, выделяя существенные признаки;
Публикация «Методическая разработка детско-родительской встречи „Зимняя сказка“» размещена в разделах
-ознакомление детей и родителей с разными способами образования слов;обучение родителей правильно подбирать игровые упражнения для детей с учетом их особенностей развития.
2 блок:-совершенствование словарного запаса, навыков словоизменения;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
формирование умения согласования речи с движениями, развитие слухового ритма;
развитие мелкой и общей моторики;
развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных ориентировок, слухового и зрительного восприятия;
закрепление элементарных математических представлений (состав числа 8, порядкого счета;
закрепление навыков цветовосприятия и цветоразличения.
3 блок:-формирование коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе, чувтсва взаимовыручки, поддержки, умения работать в команде;
формирование самостоятельности в ответах на вопросы и суждениях;
формирование у родителей и детей культуры общения.
Предварительная работа:
разучивание стихотворения «Зима» с опорой на мнемотаблицу.
Вырезывание детьми заготовок для изготовления новогодней гирлянды.
Оборудование
мнемотаблица «Зима»
плоскостной конструктор «Зимняя горка»
демонстрационный материал для грамматического упражнения «Катание на санках»
наглядное пособие «Снежное покрывало с рукавичками»
набор снежинок для математических упражнений
набор «заснеженных» букв для ковролина
таблица «Зашумленные буквы»
рукавички с загадками
демонстрационная таблица «Найди отличия»
заготовки для гирлянды, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но путешествие это не простое, а волшебное. В конце нашего путешествия нас должен ожидать сюрприз. И так, как вы думаете, куда же мы будем путешествовать? А путешествие наше будет по «зимней сказке». Начинаем.
Ребята, посмотрите внимательно на табличку-подсказку и вспомните, что в ней зашифровано?
Дети: стихотворение.
Взрослый: правильно, стихотворение «Зимушка-зима». Давайте вспомним вместе стихотворение, используя данную табличку-подсказку.
(Дети рассказывают стихотворение).
Взрослый: О чем это стихотворение? (о зиме)
А как вы догадались, по каким признакам, что оно о зиме (дети дают распространенные ответы).
Какое время года сейчас? (зима)
Сколько зимних месяцев вы знаете? (три)
давайте назовем их по порядку: Декабрь, Январь, Февраль.
Какой месяц идет сейчас? (декабрь).
Чем он знаменит? (Новый год — праздник, год заканчивается).
Какой месяц наступает следом? (январь).
А чем знаменит январь? (год начинает).
Молодцы, все правильно, а теперь закрыли глазки и продолжаем наше путешествие дальше.
Дети переходят к ковролину.
Взрослый: Вьюга мела, мела, и намела нам много -много снега. А все дети зимой любят развлекаться и играть. Давайте представим, что вокруг нас снежное поле и нам можно накатать много снежных комков. Приготовили ручки и катаем комочки. (Дети имитируют движения лепки комков, а взрослый по очереди раздает комочки на липучках). А что мы с вами можем построить из этих комочков? (Дети называют варианты построек).
Вы много всего назвали, но сегодня мы построим волшебную горку. Но горка у нас будет построена тогда, когда мы с вами сможем рассказать о том, каким бывает зимний день?
Д. И. «Зимний день- какой он?»(Дети по очереди дают характеристику, подбирая прилагательные-эпитеты и приклеивают шарики на ковролин, имитируя постройку горки)
Молодцы, справились. Но горку мы строили не просто так. Скажите, вы любите кататься с горы на санках? (Да).
Вот и к нам тоже кто-то пришел в гости, кто любит это делать. Закройте глазки и мы посмотрим, кто же это?
Д. И. «Катание на санях»(у ковролина)6
Взрослый: Перед вами появились волшебные сани, так кто же хочет прокатиться? И так, на первые сани синего цвета первым садится петух, за ним второй поедет курица, а вместе с ними три цыпленка. Сколько птиц всего поедет на синих санях? (пять).
По такому же принципу раскладываются зеленые, желтые, оранжевые и красные сани. К каждым саням свой подбор животных в пределах пяти.
(Дети называют пассажиров разноцветных саней, согласовывая существительное с числительным).
Затем отрабатываем навыки пространственной ориентации на основе зрительного восприятия (За желтыми санями едут синие, а перед синими отправились красные).
Молодцы, а теперь давайте пойдем дальше по лесной тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет в нашей волшебной сказке.
Дети встали в круг, вместе со взрослым осуществляют динамическую паузу.
Снег кружится белый, чистый,
Белый, чистый и пушистый.
А сейчас мы пойдем,
Все снежинки соберем.
Их положим на ладошку,
Полюбуемся немножко.
Во время текста происходит имитация движений.
Взрослый: Вот мы с вами собрали много снежинок, и нам пора отправляться дальше. Но мне кажется, что я слышу какой-то звук. Давайте внимательно послушаем, может к нам кто-то спешит?
Слуховое упражнение «Скрипучий Дед Мороз».
Взрослый:
Ну а пока кто-то к нам торопится, посмотрите, что же это у нас такое? (На ковре лежит белый лист бумаги, покрытый снежинками).
Взрослый: Как называется явление, когда вся земля укрыта снегом? (Снежное покрывало). Но т. к. покрывало состоит из множества снежинок, то и нам ветерок принес снежинки. Перед вами на снежном покрывале находятся две рукавички, но вот пошел снег и на наши рукавички падают снежинки. Давайте вместе попробуем сосчитать сколько снежинок падает на наши рукавички? (Счет в пределах 8).
Вы замечательно справились. Но что же еще происходит в нашей сказке. Но подул ветерок и наши снежинки упали вновь. (Дидактическое упражнение «Варежки» на состав числа 8).
Далее, логопед приглашает ребят к «Окошку»(театральная ширма с табличкой «зашумленных» букв).
Логопед:
Ребята, посмотрите, что же у нас здесь такое?
Кто из вас замечал узоры на окнах в морозные зимние дни?
А кто же их оставляет? (Мороз).
Правильно. Вот и у нас на окошке мороз нам оставил секрет. Так как мы с вами учим буквы и звуки, то мороз нам оставил такую игру. Давайте среди его узоров попробуем найти буквы, которые мы с вами знаем.
А О У И Э Ы М Т Н
(Дети угадывают и называют буквы).
Правильно, вы узнали и назвали все буквы, но наши гости-родители тоже пришли к вам с заданием.
Взрослый: Пока мы разгадывали секрет от мороза, наши родители нашли какие-то интересные варежки, а что же в них такое?
Загадки.
Родители загадывают загадки, дети отгадывают.
Логопед:
Вы отгадали все загадки, но отгадки в них волшебные. Среди этих отгадок спряталось слово, давайте попробуем его найти.
Дети в отгадках должны определить начальный согласный и последний гласный и дать их характеристику. Кто справился правильно, должен выложить снежинку на ковролине с буквой. В итоге получается слово ЗИМА.
( Отгадки: Заяц, варежкИ, Мороз, клюквА.)
Путешествие продолжается, давайте поиграем (дети встают в круг со взрослым и осуществляют динамическую паузу с имитацией движений).
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так нежна,
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечет слегка,
Увы и нет снеговика.
Взрослый: Наше путешествие скоро подойдет к концу, а главного гостя пока все нет.
Наверное, он где-то заблудился. Пока он пытается к нам добраться, давайте поиграем вместе с родителями.
Д. И. «Найди отличия» дети с помощью родителей находят отличия у снеговичков.
Взрослый: Ребята, а какой же скоро праздник, которого все так ждут? (Новый год)
Давайте потрудимся и приготовим украшение для нашей группы.
Дети с помощью взрослых (педагогов и родителей) изготавливают гирлянду на елку из готовых форм.
Взрослый: Пока мы с вами путешествовали, к нам пришел главный гость. Посмотрите он пришел к вам с подарком, значит мы с вами правильно справились с его заданиями в Зимней сказке и заслужили за это награду.
Молодцы. (Появляется заснеженный Дед Мороз с мешком клюквы в снежной пудре).