Татьяна Ларькина
Методическая разработка для детей раннего возраста «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ
День первый «ВЕСЕЛАЯ ИГРОТЕКА»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- развивать игровые умения детей
- осуществлять социальное развитие в игре
- доставить радость от совместных игр
УТРО: Утренняя гимнастика: «Мы игрушки»
Цель: развивать умения выполнять движения по показу воспитателя, выразительно, эмоционально.
ДЕНЬ: Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, учить узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, удерживать пальцами предметы.
Публикация «Методическая разработка для детей раннего возраста „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах
ПРОГУЛКА: Подвижная игра «Паровозик»
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц, развивать выносливость, двигательную активность.
ВЕЧЕР: «Игрушка из платка»
Цель: доставить радость детям, вызвать улыбку, смех; активизировать игру малышей, развивать подражательные движения.
День второй «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать представления о народной игрушки –матрешка
-позабавить детей, создать эмоциональный настрой
-воспитывать интерес к народному творчеству
УТРО: Утренняя гимнастика: «Мы матрешки вот какие крошки»
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни, создавать эмоциональный настрой.
ДЕНЬ: Знакомство с матрешкой
Цель: Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров : большой, поменьше и маленькой. Развивать моторику пальцев, глазомер. Учить подбирать предметы в соотношении: большой, поменьше, маленький, находить промежуточный по величине предмет. Развивать активную речь.
ПРОГУЛКА: Подвижная игра «Каравай»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, учить действовать согласно словам текста, развивать двигательную активность, внимание.
ВЕЧЕР: Настольные игры : Пирамидки, стаканчики, мозайка.
Цель: вырабатывать усидчивость, внимание, умение подбирать по форме фигурки.
День третий «ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
-положительный настрой от совместной деятельности
-укреплять здоровье детей
-развивать двигательную активность
УТРО: Утренняя гимнастика на основе подвижных игр «Машина, поезд, самолет», «Зайка серенький сидит»
Цель: учить подражать движениям взрослого, создавать хорошее настроение на целый день.
ДЕНЬ: Игра малой подвижности «Куда спрятался котик»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого, расширять словарь детей, развивать двигательную активность.
ПРОГУЛКА: Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: закреплять навыки бега, уверенно ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, развивать двигательные качества, ловкость, быстроту реакции.
ВЕЧЕР: Физкультурное развлечение «На бабушкином дворе»
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик, развивать двигательную активность.
День четвертый «ДЕНЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
-обогащать опыт детей
- развивать самостоятельность в игре
-доставить радость от совместных игр
УТРО: Утренняя гимнастика: «Мои пальчики»
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой,активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику рук.
ДЕНЬ: Игра-занятие «У куклы Маши день рождения»
Цель: учить обыгрывать небольшой сюжет, используя в игре предметы – заместители, учить выполнять разные действия с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, развивать самостоятельность в игре.
ПРОГУЛКА: Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом, согласовывая свои движения с движениями других детей, развивать способность к подражанию, координацию движений
ВЕЧЕР: Игра- ситуация «Мы едем, едем, едем»
Цель: учить детей обыгрывать игровую ситуацию, принимать на себя роль «Водителя», побуждать к различным игровым действиям в зависимости от поставленных целей, развивать взаимодействие в игре, учить играть вместе, рядом.
День пятый «ДЕНЬ ТЕАТРА И ДРАМАТИЗАЦИИ»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
-пробуждать интерес к театральной деятельности
-вовлекать в игру – импровизацию
-обогащать эмоции и впечатления
УТРО: Утренняя гимнастика под музыку из кинофильма «Красная шапочка»
Цель: развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений под музыку, создание бодрого настроения.
ДЕНЬ: Показ настольного театра «Колобок»
Цель: учить наблюдать за действиями героев настольного театра, вызывать эмоциональный отклик при восприятии театрального представления.
ПРОГУЛКА: Игра малой подвижности «Кто-кто в теремочке живет»
Цель: пробуждать интерес к игре, желание побуждать интонации взрослого, имитирующего голоса животных, вызвать двигательную активность.
ВЕЧЕР: Игра-ситуация «Солнышко встает»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию. дать эмоциональный заряд, вовлекать в двигательную импровизацию.