Папки-передвижки

«Играю, значит, говорю…» Игровые способы воздействия на речевое развитие дошкольников (7 фото)

Елена Мелешкова
«Играю, значит, говорю…» Игровые способы воздействия на речевое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Играю, значит, говорю…

Уважаемые коллеги! Думаю со мной согласятся многие, что при написании планов, составлении конспектов, в игровой деятельности с детьми, в ходе режимных моментов воспитателю приходится перелопачивать гору методичек и разной литературы. Это совсем не удобно, поэтому я для себя стараюсь создавать разные картотеки: пальчиковых игр, подвижных, дидактических и тд. Начиная заниматься речевым развитием детей, я подготовила картотеку пальчиковых игр и упражнений. Так как картотека у меня в формате WORD, а хочется показать что-то более красивое, пришлось заняться изготовлением моей первой презентации. Что получилось судить вам.

Публикация «„Играю, значит, говорю…“ Игровые способы воздействия на речевое развитие дошкольников» размещена в разделах

В процессе подготовки презентации созрела и консультация для воспитателей.

Консультация "Играю, значит говорю. "

Дар речи- уникальное свойство человеческого рода. Именно с помощью речи (языка) люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями, чувствами, создают произведения художественной литературы, научные труды и тд. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений детей в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Детский сад- первое звено в системе образования и воспитания детей. Чтобы стать высокообразованным человеком, ребёнок должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.

Наблюдая за детьми, было отмечено, что с каждым годом увеличивается количество детей с теми или иными речевыми дефектами. Речевая недостаточность сказывается на развитии памяти, внимания, мышления детей. Наблюдается отставание в формировании познавательной активности, которая складывается у детей под влиянием речевого развития.

Как известно, дети с нормальной речью на протяжении дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, фонетическую и грамматическую правильность речи, её диалогическую и монологическую формы и тд. Однако у детей с нарушениями речи эти процессы замедляются.

Психологи утверждают : дошкольный возраст - это сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

Одним из таких средств является использование пальчиковых игр и упражнений. Их можно разделить на:

1) Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками;

2) Специальные упражнения без речевого сопровождения,

объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой

моторики рук.

3) Игры с различными материалами и предметами:

раскладывание пуговиц, палочек, желудей и тд. ,

нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,

застёгивание и расстёгивание пуговиц,

различные шнуровки, игры с мозаикой, конструкторами,

строительным и природным материалом и тд.

4) Изобразительную деятельность:

лепку из пластилина и глины,

раскрашивание картинок,

обведение контуров,

штриховку,

рисование карандашами и красками различными способами

(кистью, тампоном, пальцем, свечой и тд. ,

разнообразную работу ножницами,

поделки из природного материала и тд.

В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики, поэтому подобные упражнения можно проводить в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке, либо использовать в качестве разминок на занятиях.

У большинства детей возникают трудности: пальцы малоподвижные, движения неточные, темп даже самых лёгких упражнений замедленный. В связи с этим возникла необходимость сочетать пальчиковые игры и упражнения с игровым самомассажем : поглаживанием пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Простейшее упражнение: в течении 2-3 минут ежедневно сгибать и разгибать каждый пальчик ребёнка. Массаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики рук.

Как известно, массаж- это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи. Самомассаж является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Помимо этого игровой самомассаж- важная составляющая сенсорного воспитания. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в любой обстановке способствуют развитию таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная координация, а так же развитие речевой сферы.

Пальчиковую гимнастику и игровой самомассаж можно включать в режим дня. Например:

1. Утром.

Для создания положительного настроения применяются

упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым утром!», и

самомассаж пальцев «Помоем руки».

2. Во время утренней гимнастики.

Упражнения «Мяч», «Замок», «Надуваем шарик».

3. На занятиях.

4. Перед обедом, когда дети ожидают приглашение к столу.

Детям очень нравится показывать «театр в руке».

5. На прогулке в тёплое время года.

После наблюдения за живыми и неживыми объектами предлагаю

детям с помощью пальцев рук изобразить кошку, собаку, дерево, дом

и др. Пальчиковые упражнения целесообразно использовать и в

конце прогулки.

6. В зачине подвижной игры или в ходе игры.

7. Вечером, перед уходом детей домой проводятся

индивидуальные занятия.

Одновременно, следует проводить работу с родителями. Ведь, как показывает практика, дети успешно овладевают речью тогда, когда обучение и воспитание проводится во взаимодействии детского сада и семьи. Пропаганда знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляется в беседах. Проводятся консультации на темы: «Правильно ли говорит ваш ребёнок, «Роль игры в речевом развитии детей», «Играем пальчиками - развиваем речь», «Речевая среда и дети», «Развитие мелкой моторики», и др.

Таким образом, у детей повышается интерес к занятиям по развитию речи, уровень развития мелкой моторики, происходят качественные изменения в речевом развитии.

А это мои ребятишки развивают свои пальчики.

«Играю, значит, говорю…» Игровые способы воздействия на речевое развитие дошкольников
Фото «Играю, значит, говорю…»
Игровые способы воздействия на речевое развитие дошкольников - фото
Фото №1 Это совсем не удобно поэтому я для себя стараюсь создавать разные картотеки пальчиковых игр подвижных дидактических и тд Фото №2 Начиная заниматься речевым Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развитием детей я подготовила картотеку пальчиковых игр и упражнений

Фото и фоны для презентации взяты из интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играю, значит, говорю…» Игровые способы воздействия на речевое развитие дошкольников
Опубликовано: 10 июля 2013 в 20:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играю, значит, говорю…» Игровые способы воздействия на речевое развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мелешкова (УИ 112898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД