Татьяна Никулина
Игровая программа «Азбука правил и дорог». Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный сценарий :
Дети и родители сидят в группе на стульчиках полукругом.
В начале игровой программы используется такая форма работы с семьей как «Папа в гостях у группы»
Педагог: - Дорогие ребята, сегодня к вам пришел в гости сотрудник полиции Кивильша Дмитрий Анатольевич. И сейчас он вам расскажет о своей профессии сотрудника ГБДД.
Содержание:
1. Особенности повседневной и парадной формы.
2. Что означают погоны?
Публикация «Игровая программа „Азбука правил и дорог“, Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
3. Головные уборы полицейских сотрудников.
4. Зачем нужен жезл?
5. Что такое светоотражатели?
6. Виды специальных машин.
7. Все о дорожных знаках.
8. Вопросы и ответы.
(Приложение - Презентация «Детям знать положено!»)
Дети и родители внимательно слушают, отвечают и задают вопросы.
После окончания беседы, родители и дети отправляются в спортивный зал, где совместно с родителями проводим соревнования.
1 Педагог: - Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем спортивном зале. Тема нашей сегодняшней игры: «Азбука правил и дорог».
2 Педагог: - На протяжении нескольких лет, мы изучаем правила дорожного движения. Надеемся, что их вы знаете на «отлично». Согласитесь, что внимание и находчивость — это залог безопасности, а улыбка и смех — показатель здоровья и успеха в жизни.
1 Педагог: - Итак, мы начинаем наши соревнования. Сегодня у нас в гостях две команды. Давайте их поприветствуем.
А так же у нас есть болельщики, которые пришли поддержать наши команды. А теперь разрешите представить Вам наше жюри.
2 Педагог: - Наш первый конкурс называется: «Визитная карточка команды». Вы должны придумать название и девиз вашей команде. Вам дается пять минут.
Под музыку команды приступают к выполнению задания.
Команда «Зебра»
Команда «Светофор»
1 Педагог: Загадывает загадку:
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Что это? (Грузовик).
- Правильно, наша эстафета называется «Грузовик». Послушайте, что вам нужно сделать:
В руках у капитана тазик, в котором лежат кубики. Вам нужно добежать до обруча, высыпать кубики и с пустым тазиком вернуться обратно. Передаете его следующему участнику, который бежит собирать кубики.
- Вы готовы?
(под музыку две команды выполнению эстафету).
2 Педагог: Наша следующая эстафета — познавательная. Называется «Вопрос — Ответ». Сотрудники нашего детского сада подготовили для Вас вопросы, на которые вам придется правильно и грамотно ответить. (вопросы задаются по очереди каждой команде).
- Должно ли у ребенка быть свое специальное кресло в машине, и где оно должно находиться?
- Как называется пересечение дорог в городе?
- Как перейти дорогу, если сломан светофор? (Покажите алгоритм перехода через дорогу.)
- Где должны ходить пешеходы?
- Для чего нужна остановка?
Молодцы, ответили на все каверзные вопросы!
1 Педагог: Загадывает загадку:
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином.
И проверь мотор и силы,
Вот тогда, вздымая пыль
Нас помчит. (автомобиль)
- Послушайте, что вам нужно сделать: По сигналу капитан, встает широко расставив ноги, второй участник команды подлезает под ногами и встает рядом. И так выполняем эстафету, пока последний участник команды не проползет под ногами у всех.
- По сигналу свистка, я объявляю начало эстафеты. Один, Два, Три - сигнал свистка.
(Под музыку две команды выполнению эстафету).
2 Педагог: - А следующая эстафета называется «Собери знак и расскажи про него».
Вам нужно будет собрать «дорожный знак» и рассказать о нем.
Вы готовы к заданию?
Мы всегда готовы.
(По сигналу свистка, я объявляю начало эстафеты. Под музыку две команды выполнению задание).
1 Педагог: А сейчас музыкальная пауза и мы немного отдохнем. Ребята приготовили для вас песенку «Светофор».
Ну что вы готовы продолжать соревнование?
ДА.
Следующая эстафета называется «Едим на мотоцикле».
Вам нужно будет зажать коленями шарик и проскакать до шведской стенки, обратно вернуться держа шарик в руках. Передать следующему участнику.
Сигналом свистка объявляю начало эстафеты.
2 Педагог: Послушайте загадку:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус).
Вам нужно будет передавать мячик над головой другому участнику. Последний получив мяч, бежит вперед и передает мяч дальше. Эстафета будет закончена, когда вся команда перебежит вперед.
(Под музыку две команды выполнению эстафету).
1 Педагог: Следующая эстафета «Внимательный водитель».
У капитанов команды в руках рули. Вам нужно будет объехать «дорожные знаки» и вернуться к своей команде, передав следующему участнику руль.
Все готовы?
Готовы.
(По сигналу свистка начинаем эстафету).
2 Педагог: Ну, вот соревнования наши подошли к завершению. Я предлагаю Вам немножко поиграть с нашим Светофором. А наше жюри подведет итоги нашей игры.
1 Педагог: Игра «Светофорчик».
Вам нужно правильно отвечать на вопросы «Да» или «Нет».
Выходит Светофор и проводит игру с участниками соревнований.
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Да.
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Нет.
Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Нет.
Старушка - преклонные очень года. Ты место уступишь ей?
Да.
2 Педагог: Пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы с вами поиграем. Выбираем себе любой цвет фишки. И под музыку я показываю вам сигнал светофора. У кого окажется такой же цвет — останавливается. А остальные продолжают танцевать.
Жюри: Большое спасибо, всем участникам сегодняшних соревнований. Это было очень интересно, захватывающе. Молодцы! От нашего гостя сотрудника полиции вы получаете в подарок «светоотражающие значки».