Инна Смолянова
Методическая разработка интеллектуальной игры «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Интеллектуальная игра - викторина «Знайка»
Автор:
Смолянова Инна Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ детский сад №22
станица Ярославская
Мостовский район
Интеллектуальная игра – викторина «Знайка»
Цель:
- Обобщить накопленный опыт детьми за период обучения в детском саду в усвоении программного материала;
- закрепить знания детей о растительном и животном мире;
- развивать внимательность, четкость, аккуратность.
Публикация «Методическая разработка интеллектуальной игры „Знайка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ход игры.
Ведущий: ребята, нам пришло письмо от Незнайки, в котором он пишет, что в его цветочном городе произошёл спор между друзьями, о том, кто больше знает сказок и всего интересного. Знайка решил их проверить и дал им задания, с которыми они не справились. Поэтому, посоветовавшись, они написали детям письмо и просят помочь им справиться с вопросами. Ребята. Давайте поможем! Сейчас мы устроим с вами соревнование. У нас будут две команды «Почемучки» и «Первоцветы».
(С помощью фишек выбираются команды).
Для оценки их знаний выбирается жюри из специалистов.
За каждый правильный ответ дети получают один балл.
За нарушение поведения во время игры балл снижается. (Это объясняется детям.)
Команды озвучивают девизы:
Девиз команды «Почемучки»
Капитан: Команда
Все: «Почемучки»
Капитан: Наш девиз:
Все: Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Девиз команды «Первоцветы»
Капитан: Команда
Все: «Первоцветы»
Капитан: Наш девиз:
Все: Нам скоро в школу, позже в институты,
Мы гордость и надежда всей планеты!
Привет, друзья! В ближайшие минуты
Сегодня здесь команда «Первоцветы».
Первый тур
Ведущий задаёт вопросы.
1. Кто пел такую песенку? :
Битый небитого везёт,
Битый не битого везёт!
• (Лиса) Сказка «Лиса и волк»
• (Медведь) Сказка «Маша и медведь»
• (Петушок) Сказка «Заюшкина избушка».
2. Куда упала стрела Ивана Царевича из сказки "Царевна-лягушка"?
• В море.
• В лес.
• В болото.
• В колодец.
3. Какой сказочный предмет напоминает нам телевизор?
• Волшебная палочка,
• Клубочек.
• Золотое блюдечко с наливным яблочком.
4. Она красива и мила, а имя ее от слова «зола». Кто она?
• Золушка.
• Мальвина.
• Снегурочка
5. Как называется модель Земного шара?
• Мячик.
• Глобус.
• Карта.
6. Май – месяц какого времени года?
• Осень.
• Весна.
• Лето.
7. Каких птиц называют вестниками весны?
• Грачи.
• Ласточки.
• Снегири.
8. Какое дерево поит нас сладким соком?
• Берёза.
• Дуб.
• Сосна.
9. Что относится к живой природе?
• Солнце.
• Вода.
• Дерево.
10. Какие из названных животных дикие?
• Лошадь.
• Коза.
• Лось.
11. Кто на себе носит дом?
• Улитка.
• Еж.
• Муравей.
Физкультминутка
Участникам команды за 2 минуты предлагается одеть на 10 тетрадей 10 обложек.
Второй тур
Ведущий: Ну, а сейчас, ребята, мы будем работать с бумагой. Перед вами конверты. В них находятся детали. Вам надо всей командой собрать предмет. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание. (За данное задание присуждается 1 балл). Дети составляют из заготовок картинки. Ведущий подводит промежуточный итог.
Ведущий: А сейчас ребята, отгадайте загадку:
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два
– загорится голова. (Спички).
Ведущий: Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.). Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (от спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных электроприборов и т. д.).
Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.
- Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (ответы детей).
– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (дымом, им можно задохнуться).
– А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись».
Ведущий: внутри ящика – предметы, которые горят в огне и не горят в огне.
Задание команде «Почемучки» : выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.
Задание команде «Первоцветы» : выберите предметы, которые не горят в огне. Переставьте их на свой стол.
(Та команда, которая правильно справится с заданием, получает 2 балла).
Предметы: бумага, одежда, книга, столовая ложка, гвоздь, вода, листья, камень, монета, стекло, мебель из дерева.
Конкурс капитанов
Ведущий: вам нужно дорисовать рисунок, соединяя точки в определенной последовательности.
Ведущий: сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Заморочки из бочки». Каждый участник команды достает из «бочки» заморочку. Ведущий читает вопрос, а участник, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Участнику предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку.
Заморочки из синих конвертов.
1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (Игла).
2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (Печь, «По щучьему велению»).
3. Назови самое длинноногое животное. (Жираф)
4. Отгадайте загадку:
Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек. (Белка)
Заморочки из красных конвертов.
1. Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
2. Расскажи стихотворение.
3. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
4. Какие живые существа живут на планете Земля?
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие будущие ученики! Жюри пришлось нелегко. А пока жюри подводит итоги конкурса, для вас звучит весёлая танцевальная музыка.
Дети танцуют под музыку.
Жюри оглашает итоги. Награждаются участники турнира.