Дмитриева Ксения Дмитриевна
Сенсорная игра «Разные макарошки» для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка к сенсорной игре «Разные макарошки» для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
Введение
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка, формирование навыков речевого общения с окружающими. Развитие речи дошкольника – это целая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей.
Публикация «Сенсорная игра „Разные макарошки“ для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Макароны. Дидактические игры и пособия
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Развитие связной речи детей – одна из главных задач детского сада и родителей. Формирование связной речи, изменение ее функций является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления, они неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок открывает посредством языка.
В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Речь – это форма мышления. Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у ребенка развита речь до поступления в школу, тем быстрее и легче войдет он в учебный процесс.
Результаты исследований Н. С. Жуковой, М. М. Кольцовой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Исследования, проведенные М. М. Кольцовой, доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Её исследования подтвердили, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена рядом с проекцией речевой моторной зоны. А систематическая работа над движениями пальцев рук действительно стимулирует созревание центральной нервной системы, что проявляется, в частности, в ускорении развития речи ребенка.
Предлагаю вашему вниманию сенсорную игру «Разные макарошки» для развития мелкой моторики пальцев рук.
Цель игры:
- показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей и развитие мелкой моторики рук.
Задачи игры:
1) Обогащать чувственный опыт детей.
2) Учить обследовать предмет, выделяя форму и величину.
3) Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами.
4) Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности.
Оборудование игры: пластиковый контейнер, мерные ложки, две бутылочки разного размера, макароны двух размеров и разной формы.
Ход игры:
Перед ребенком расположен контейнер с макаронами, мерными ложками и две прозрачные бутылочки для сортировки макарон. Воспитатель предлагает ребенку назвать предметы, расположенные перед ним. После беседы о разной форме, разных размерах макарон и правилах безопасности при игре воспитатель предлагает ребенку рассортировать макароны в бутылочки : большие ракушки в большую бутылку, маленькие рожки – в маленькую. Ребенку также необходимо подобрать мерную ложку, соответствующую размеру макарон.
Ожидаемые результаты от игры:
- формирование познавательно – речевой активности детей дошкольного возраста;
- знакомство с сенсорными эталонами;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- заинтересованность дошкольников в сенсорных играх в дальнейшем.
.
Дальнейшее развитие проекта :
- дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;
- дополнение предметно-развивающей среды дополнительными необходимыми сенсорными играми и материалами;
- продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников.