МААМ-картинки

Методическая разработка ко Дню родного языка «Есть у каждого язык, что родной навеки, без родного языка нету человека!»

Виктория Петровна Городянкина
Методическая разработка ко Дню родного языка «Есть у каждого язык, что родной навеки, без родного языка нету человека!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Цель: Познакомить детей с Международным днем родного языка. Воспитывать любовь к своей стране, ее культуре, родному языку. Прививать уважение к языкам других народов. Развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями устного народного творчества, сказками А. С. Пушкина.

Чтение произведения К. Ушинского «Наше Отечество».

Ход занятия.

Слайд №1

Публикация «Методическая разработка ко Дню родного языка „Есть у каждого язык, что родной навеки, без родного языка нету человека!“» размещена в разделах

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

- Что обозначает слово «язык»? (Язык –орган нашего тела).

Сегодня мы будем говорить о другом значении слова «язык», о языке, как о средстве общения.

Язык нужен для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас.

С помощью языка люди выражают свои мысли, желания, чувства.

Слайд №2

Землю заселяют разные живые существа, но только человек обладает даром речи.

Слайд №3

Язык возник в глубокой древности.

История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком.

Язык возник в глубокой древности.

Слайд №4

Посмотрите на карту мира. Она похожа на лоскутное одеяло. Каждый лоскуток – это страна. На Земле много стран, в них живут люди разных национальностей. Люди в каждой стране говорят на своем родном языке. В наши дни насчитывается примерно шесть тысячах языков.

Слайд №5

Языки есть большие и малые.

Большие языки – это те, та которых говорят миллионы людей. Это английский, испанский, арабский, русский, китайский языки.

Слайд №6

В мире есть и такие языки на которых говорят очень маленькие группы людей, например, щелкающий и свистящий язык.

Щелкающий язык имеет 44 щелкающих согласных звуков. Этим языком пользуется малочисленный народ, живущий в Африке (Намибия и Ботсвана).

Свистящий язык имеет всего два гласных и четыре согласных звука и использует для общения разнообразные виды свиста. Этим языком пользуются жители одного из Карибских островов.

Во все времена языки зарождались, существовали, а затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее они не исчезали так быстро, как сейчас. В поисках работы и лучшей жизни люди покидают свои маленькие селенья и страны, переселяются в большие и богатые страны и города и начинают общаться на другом языке, а родной язык забывают. Считается, что каждый день на з Земле исчезают два языка.

Для того, чтобы предотвратить исчезновение языков, побудить народы мира использовать их родные языки, был создан День родного языка.

Слайд №7

- Как называется наша страна7?

- На каком языке мы с вами говорим?

- На каком языке вы говорите дома?

- Почему люди учат языки других народов?

В России говорят на сорока национальных языках. Каждый из нас не может знать все сорок языков. Чтобы понимать друг друга все люди нашей страны кроме родного языка знают, любят русский язык и общаются не нем.

Слайд №8

Тысячи лет русский язык создавался многими поколениями наших предков.

В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа.

В древние времена люди не умели писать и читать. Но они оставили нам богатое наследие –замечательные сказки, легенды, былины. Они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка своей дочке, а та своей.

В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным народным творчеством.

Слайд №9

С самого раннего детства до глубокой старости жизнь человека связана с языком.

- С какими произведениями русского народного творчества встречаются дети еще в колыбельке?

(Колыбельная)

Правильно. Первой формой устного народного творчестваЮ с которой встречается ребенок, является калыбельная. Дети вс поминают и поют колыбельные:

Котя,котенька, коток,

Котя серенький лобок,

Придикотя ночевать,

Нашу детоньку качать…

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани…

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

Слайд № 10

Потешками и песенками взрослые всегда старались развеселить и порадовать малышей.

Дети по иллюстрациям узнают и читают потешки: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идет коза рогатая»

Слайд № 11

Дразнилки и мирилки.

Дети вспоминают дразнилки и мирилки.

-Коля Коля, Николай,

Сиди дома не гуляй…

-Моряк, с печки бряк,

Растянулся, как червяк…

-Тили, тили, тесто,

Жених и невеста…

Мирись, мирись, мирись

.И больше не дерись.

Слайд 12

Веками русский народ сочинял и копил пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки знакомят с обычаями, обрядами и традициями русского народа. Пословицы - это мудрость народная.

Игра «Я начну, а ты закончи» :

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Поспешишь - людей насмешишь

Волка бояться в лес не ходить

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семеро одного не ждут

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Умелые руки не знают скуки.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Слайд №13

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Русский народ умел не только хорошо работать, но и весело отдыхать.

Дети вспоминают русские народные игры и забавы, выбирают одну из них.

-Выходи, честной народ, становись в хоровод!

Дети становятся в круг и начинают игру:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Слайд № 14

У разных произведений русского народного творчества свой язык.

-К акой язык у колыбельных? (нежный, тихий. Ласковый, задушевный)

- Какой язык у пословиц? (краткий, четкий, точный)

- У каких произведений русского народного творчества язык красочный, яркий, выразительный, волшебный? (У сказок)

Русские народные сказки – блестящий пример образности языка.

Русская народная сказка - это не только часть культурного наследия, но и источник народной мудрости. Её характеризует поэтичность, глубина человеческих чувств, торжество доброты и справедливости. В них побеждает добро, справедливость, трудолюбие. Они раскрывают богатство ума русского народа, его гуманность и справедливость.

- Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети рассматривают иллюстрации и узнают сказки.

Слайд №15

А. С. пушкин – создатель современного русского языка.

Слайд № 16

Няня поэта Арина Родионовна была замечательной рассказчицей. Она знала множество народных песен и сказок. Благодаря няне, Александр Сергеевич узнал и полюбил старинные сказки и предания, песни, пословицы и поговорки русского народа, а потом и сам написал великолепные сказки.

С лайд № 17

У всякой сказки есть свое начало.

- Сможете ли вы узнать сказку А. С. Пушкина по ее началу?

Дети читают отрывки из сказок А. С. Пушкина и складывают пазлы по отгаданным сказкам:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…».)

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Негде, в тридевятом царстве.

В тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он. («Сказка о золотом петушке».)

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Слайд №18

Ребята! Нам с вами от наших предков достался драгоценный дар – наш великийи и прекрасный русский язык. Язык – это наш быт, история и культура. Без языка нет и народа.

Наши предки сохранили для нас этот драгоценный дар, и теперь наступает наша очередь беречь и сохранять его.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Фотоотчет «Родной язык — душа народа» к Международному Дню родного языка в старшей разновозрастной группеФотоотчет «Родной язык — душа народа» к Международному Дню родного языка в старшей разновозрастной группе Родной язык – душа народа! Он является духовным носителем истории, культуры и памяти. Начиная с 2000 года, 21 февраля во всем мире отмечается.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка ко Дню родного языка «Есть у каждого язык, что родной навеки, без родного языка нету человека!»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка ко Дню родного языка «Есть у каждого язык, что родной навеки, без родного языка нету человека!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петровна Городянкина (УИ 162436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД