Приложение МААМ

Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече

Лилия Кузубова
Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание учебной группы для обучения детей ментальной арифметике.

Задачи:

1. Познакомить детей с абакусом.

2. Познакомить обучающихся с простейшими приемами работы на абакусе.

3. Создать благоприятную атмосферу для дальнейшего обучения ментальному счёту.

4. Мотивировать родителей быть активными участниками курса.

Пособия, демонстративный материал: абакус демонстрационный, абакусы ученические на каждого ученика и родителя, наглядно-демонстрационный материал, анкеты для родителей.

Публикация «Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече» размещена в разделах

Ход занятия:

1 часть

Здравствуйте уважаемые родители и дети! Меня зовут Кузубова Лилия Сергеевна. Я думаю, многие из вас слышали о ментальной арифметике. Ответьте пожалуйста на вопрос – что такое ментальная арифметика? (ответы детей и родителей)

Сегодня мы познакомимся с ментальным счётом, узнаем для чего нужна ментальная арифметика, и что мы изучаем на занятиях по ментальной арифметике?

Ментальная арифметика появилась более 2000 лет назад в древней Азии, где получила широкое распространение, не так давно дошла и до нашей страны. Главный инструмент в ментальной арифметике - это абакус (счёты).

Перед вами на столах лежат абакусы, возьмите их в руки, рассмотрите их, потрогайте, подвигайте косточки. Давайте еще раз повторим – как называются эти счёты? (абакус). Это наш главный инструмент для изучения ментального счёта. Давайте посмотрим из чего же состоит наш абакус:

рамка (проведите по ней пальчиком);

перекладина (проведите пальчиком);

спицы;

косточки (проведите по ним пальчиками, подвигайте их).

На каждой спице по пять косточек – одна находится над перекладиной, а четыре под ней (показ на демонстрационном абакусе). Скажите, пожалуйста, кого у нас с вами по жизни больше братьев или друзей? (ответы) Нижних косточек у нас больше поэтому мы будем называть их «друзьями», а верхних косточек меньше – они «братья».

Чтобы абакус стал нашим верным товарищем и помощником нам нужно запомнить несколько правил работы с ним:

• Абакус должен лежать на плоской поверхности, перекладиной вверх.

• Возьмите в правую руку карандаш / ручку. И освободите большой и указательный палец. Вот таким простым движением пальчики на нашей правой руке превратились в крабика (демонстрация преподавателем «крабика»). Наш крабик очень умный и поэтому всегда носит собой ручку. (дети и родители тренируются делать «крабика»)

• Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком – превратить пальчики в «уточку» – и плавно провести по перекладине (пробуем несколько раз обнулить абакус).

• Большим пальцем мы поднимаем нижние косточки к перекладине (пробуем несколько раз), опускаем косточки указательным пальцем (пробуем несколько раз).

Какие вы молодцы, у вас отлично получается!

Пришло время познакомится с числами на абакусе. Найдите третью красную косточку справа, отсюда мы начинаем счет. Приготовьте ваших «крабиков» и подвиньте к перекладине большим пальцем одну косточку (демонстрация преподавателем). Обнулите ваш абакус с помощью «уточки». Напишем на абакусе числа 2, 3. 4. Дети вместе с родителями тренируются писать числа. Молодцы!

Решим с вами несколько простых примеров. 1+1, 1+2, 1+3, 2+2.

А теперь пусть наш абакус отдохнет, а мы с вами закроем глаза и представим, что перед нами лежит абакус, приготовили своего «крабика» и решим вот такой пример 4-2+1. Я вас всех поздравляю, вы сейчас считали ментально! Молодцы! Теперь я предлагаю детям отдохнуть (поиграть, порисовать, а с родителями мы еще немного побеседуем.

2 часть

Меня зовут Кузубова Лилия Сергеевна. Я воспитатель, преподаватель ментальной арифметики, магистр истории. Сегодня мы познакомились с абакусом и и простейшими приемами работы с ним. На занятиях мы решаем примеры, учимся писать цифры, рисуем двумя руками одновременно, работаем с флеш-картами. Решаем задачки на логику, головоломки. После занятия для закрепления дается домашняя работа, так же необходимо на счетах тренироваться дома, каждый день по 5 минут. Это партнерская программа. Без вашего активного участия в освоении курса, успешного результата достичь будет очень сложно.

Ответьте на вопрос – Какие навыки надо сформировать в ДОУ, чтобы учеба давалась легко?

Ментальная арифметика способствует

Развитию межполушарного взаимодействия;

Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

Развитию уверенности в собственных силах;

Улучшению внимательности и концентрации внимания;

Развитию способностей к изучению нового (в т. ч. иностранных языков).

Программа по курсу «Сложение и вычитание» рассчитана 1-1,5 учебных лет.

Заключительная

Навыки, развиваемые на курсе ментальная арифметика – это отличный фундамент для дальнейшего развития ваших детей. У всех будет результат относительно себя. Буду рады видеть ваших детей на занятиях по ментальной арифметике.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

План работы с родителями в первой младшей группе ДОО № п. /п. Содержание работы Срок Ответственный Сентябрь 1 Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кузубова (УИ 1326179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД