Получи документы

Консультация «Минутки здоровья» для младшего возраста

Людмила Финько
Консультация «Минутки здоровья» для младшего возраста

Методическая

разработка

«Минутки здоровья»

(Младший дошкольный возраст)

Автор: Финько Людмила

Николаевна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы

Ясенской МО Ейский район

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

ОВОЩИ-ФРУКТЫ

«Капуста» (самомассаж ладоней)

Мы капусту рубим, рубим! (Ритмичные удары ребром правой руки по ладони.)

Мы капусту рубим, рубим! (То же левой рукой.)

Мы морковку трём, трём! (Трущие движения ладони о ладонь.)

Мы капусту солим, солим! (Перебирание пальчиками.)

Публикация «Консультация „Минутки здоровья“ для младшего возраста» размещена в разделах

Мы капусту жмём, жмём! (Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Сок капустный пьём, пьём! (Поглаживающие движения пальцами одной руки ладони другой и наоборот.)

«Лимон»

(расслабление мышц рук)

Я беру в ладонь лимон.

Чувствую, что твёрдый он. (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена рука.)

А потом его бросаю, сразу руку расслабляю. (Бросить «лимон» и расслабить руку.)

«Кабачок»

(укрепление мышц стопы)

Мы пузатый кабачок положили на бочок. (Сидя на стуле, стопами зажать кеглю, а потом положить её на пол и поставить на неё ступни ног.)

Покатали, покатали и немножечко устали. (Ступнями ног покатать кеглю вперёд-назад одноимённым и разноимённым движением ног.)

Вот какой наш кабачок – зелёненький бочок! (Захватить кеглю стопами, приподнять её и удерживать 5 – 10 сек.)

«Огуречик»

(формирование правильной осанки)

Подняться со стула или встать у стены «осанки».

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик!

(Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.)

Тихо-тихо стой, не верти головой! (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову поднять.)

А то мышка придёт, тебе хвостик отгрызёт. (Спина прямая, плечи отвести назад.)

«Домашние животные»

«Котик»

(отработка правильного дыхания с релаксацией)

Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.

Котик, как тебя зовут? (Вдох.) – Мя-у. (Выдох.)

Стережёшь ты мышку тут? (Вдох.) – Мя-у (Выдох.)

Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у».

Котик, хочешь молока? (Вдох.) – Мя-у. (Выдох.)

Молока налили мало! Рассердился котик (Вдох.) – М-мяу.

Со звукоподражанием «М-мяу.» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти».

«Свинки»

(массаж спины)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки (Дети поворачиваются друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка.)

Всё постукивают, всё похрюкивают: (Поколачивают кулачками.)

Туки – туки – туки – тук! (Постукивают пальчиками.)

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (Поглаживают ладонями.)

На повторение – поворот на 180 градусов.

«Коза-дереза»

(тренировка глазных мышц)

Коза-дереза, зелёные глаза, (Повороты зрачками вправо, а затем влево за пальчиком-тренажёром.)

Из дома выскочила, глаза выпучила. (Те же повороты зрачками, глаза широко открыты.)

Побежала в огород, испугала весь народ… (Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю и наоборот.)

Ой. (Зажмурить глаза.)

«Гуси»

(нормализация дыхательной функции)

Жили у бабуси (Стоя, руки назад книзу, поднять голову.)

Два сердитых гуся. (Наклониться вперёд, прогнувшись, вытянуть шею – глубокий вдох.)

«Ш-ш-ш…» (Продолжительный выдох.)

«Козочка»

(чередование напряжения и расслабления

мышц ног)

Козочка копытцами

Брык-брык! (Сидеть на стуле, пальцы ног согнуты и напряжены, и постукивать «копытцами» об пол.)

Хорошо напиться бы:

Прыг-прыг! (По окончании текста пальцы ног с силой выпрямить и расслабить мышцы.)

«Кролики»

(самомассаж ладоней и пальцев рук)

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали. (Массирующей левой рукой гладить ласковыми, аккуратными движениями ладонь правой руки.)

Шустренькие кролики в проволочном домике (Пальцами левой руки надавливать на каждый палец правой руки и загибать его.)

Лапками стучали, (Каждым пальцем левой руки стучать по одноимённому пальцу правой руки.)

Весело пищали. (Растирать ладони друг о друга.)

«Дикие животные»

«Волк»

(нормализация тонуса дыхательных мышц)

Слышим мы в лесу зимой

Злого волка громкий вой: (Голову поднять вверх, вдох.)

«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)

«Гладь мои ладошки, ёж»

(массаж ладоней)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог.)

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками.)

«Зайчик»

(снятие зрительного напряжения)

Длинноухий озорник

В огород ходить привык. (Отводить взгляд за пальчиком-тренажёром вправо, а затем влево с остановкой на каждом направлении.)

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал. (То же вверх, а затем вниз.)

Мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк! (Переводить взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот.)

«На прогулке»

(развитие свода стопы)

Я – медведь, я – косолап и немного толстопят,

И немного неуклюж я, но всегда шагаю дружно.

(Ходить на внешней стороне стопы.)

Я гуляю среди льдин, потому что я – пингвин.

Белый галстук, чёрный фрак,

Хожу в развалку, как моряк. (Ходить, носки разведены в стороны, колени прямые, руки опущены, ладони отведены в стороны.)

Можно выбрать любого «животного» (вид ходьбы) и отправиться вместе с ним на прогулку.

«Ёж»

(чередование напряжения и расслабления

мышц рук)

Я колючий серый ёж – длинные иголки. (Ладони соединить, прямые пальцы раздвинуть и выставить вперёд, мышцы рук напряжены.)

Но тебя не уколю и иголки уберу. (Расслабить пальцы и без напряжения сжать их в кулачки.)

А когда придёт лиса, покажу я их тогда. (Снова выставить «иголки».)

«Лиса»

(укрепление мышц спины)

Лиса – рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко. (Стоять, спина прямая, плечи развернуть, голову поднять.) Можно выполнять это упражнение, стоя на четвереньках: прогибать спину, поднимая голову и делая вдох; выгибать спину дугой, прижимая подбородок к груди и делая выдох.

«Сидит белка на тележке»

(массаж кистей рук)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.)

Лисичке-сестричке, / воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому. (Загибать по одному пальчику, начиная с большого, на одной руке, а затем на другой.)

«Птицы»

«Мне дала синичка хрупкое яичко»

(самомассаж ладоней)

Птичка веток набрала, крепко гнёздышко свила, (Свести ладони в форме гнезда.)

И снесла яичко умница-синичка. (Взрослый кладёт в «гнездо» грецкий орех - «яйцо».)

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно – так у птиц заведено. (Катать «яйцо» между ладонями – одна сверху, другая снизу.)

«Филин»

(укрепление глазных мышц)

Только ночью страшен филин,

А при свете – он… (Сделать медленное движение взглядом влево – вправо, широко открыв глаза и не поворачивая головы, за пальчиком-тренажёром.)

Бессилен. (Закрыть глаза.)

«Кукушка»

(отработка правильного дыхания)

А кукушка на суку нам поё т: (Стоя или сидя на стуле, руки слегка отведены назад, глубоко вдохнуть носом.)

На выдохе слегка наклониться, смотреть вперёд, шею вытянуть и произнести: «Ку-ку! Ку-ку!»

«Ласточки»

(профилактика нарушений осанки)

Ласточки летели, все люди глядели. (Стоять, левая нога впереди, правую отвести назад. Взмахи руками в стороны, сохраняя равновесие.)

Ласточки садились, все люди дивились. (Присесть, сложив руки за спиной, голову приподнять, спина прямая.)

«Голуби» (авт. корректировка текста)

(чередование напряжения и расслабления мышц туловища, рук, ног)

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби, сизари.

Сели и нахохлились у дверей. (Присесть на корточки, обхватить руками колени, мышцы тела, рук, ног напряжены.)

Мы накормим крошками сизарей.

Оживятся голуби, раз, два, три…

И взлетят на веточки сизари. (Встать, руки и тело расслабить, почувствовать, как уходит напряжение.)

«Галка»

(укрепление свода стопы)

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон,

Ветром вся взъерошена, снегом запорошена. (Ходить перекатом с пятки на носок.)

«Аист»

(профилактика нарушений осанки)

У меня ходули – не страшно болото.

Лягушат найду ли? Вот моя забота. (Ходить по кругу с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд.)

"Насекомые»

«Дарики-комарики»

(массаж биологически активных зон кожи)

Дарики, дарики, вились комарики! (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Вились, вились, в носик вцепились! (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Вились, вились, в лобик вцепились! (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

Вились, вились, в ушки вцепились! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Давайте их прогоним: «Кыш-кыш-кыш!» (Потирать ладошки друг о друга.)

«Стрекоза»

(профилактика зрительного утомления)

Вот летит стрекоза, как горошины глаза. (Широко открывать глаза.)

Вверх – вниз, (Медленно перевести взгляд вверх, затем вниз за «стрекозой» - пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы.)

Назад – вперёд, как прозрачный самолёт! (Посмотреть на ближнюю, а затем на дальнюю точку вслед улетающей стрекозе.)

«Жук»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам.

На цветок лиловый сел – песню звонкую запел: «Ж-ж-ж…» (Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Скрестив руки на груди, опустить голову, произнося: «ж-ж-ж» - выдох.)

«Весёлые спортсмены»

(укрепление свода стопы)

Паучок на пне сидит и ногами шевелит. (Сидя, активно сгибать и разгибать стопы.)

Муравьи ползут по веткам

И несут покушать деткам. (Ходить по гимнастической палке или канату прямо приставным шагом или боком.)

«Муха-Цокотуха»

(укрепление мышц спины)

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. (Поглаживать живот сначала в одну, затем в другую сторону.)

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (Идти на носочках, руки в стороны, спина прямая.)

Пошла Муха на базар и купила самовар. (Идти, поворачивая голову через правое, затем через левое плечо, спина напряжённо вытянута.)

Нынче Муха-Цокотуха – именинница! (Стоять, гордо подняв голову и вытянув шею с улыбкой на лице.)

«Пчёлка»

(снятие мышечного и эмоционального напряжения)

Пчёлка летает, жало выпускает:

«Ж-ж-ж…» - ужалит. (Сжать руки в кулаки, мышцы туловища и ног тоже напряжены.)

К цветку припадает, медок собирает,

Ребят угощает: «Ж-ж-ж…» (Расслабить мышцы, отдохнуть.)

«Бабочка»

(укрепление мышц глаз)

Бабочка над цветком летает

И порхает, и порхает… (Прослеживать взглядом «полёт» бабочки от «цветка к цветку» по кругу за пальчиком-тренажёром сначала в одну, затем в другую (укрепление мышц глаз)

Бабочка над цветком летает

И порхает, и порхает… (Прослеживать взглядом «полёт» бабочки от «цветка к цветку» по кругу за пальчиком-тренажёром сначала в одну, затем в другую сторону.)

Стрекоза

И толстый жук – (Пальцами одной руки разгибать, надавливая, по одному пальцу другой руки, начиная с мизинца.)

Ты мой друг, и я твой друг! (Потирать ладошки друг о друга.)

То же с пальцами другой руки.

«Шмель»

(нормализация дыхания)

Шмель-шмелёк гудит, как ветерок: (Вдох.)

«У-у-у-у-у-у…» (Продолжительный выдох.)

«Кузнечик»

(укрепление мышц и связок стопы)

А кузнечик, очень мал,

Ноги, вывернув, держал. (Сидя, поворачивать ступни ног внутрь и наружу.)

«Обитатели водоёмов»

«Рыбка»

(отработка правильного дыхания)

Рыбка плавает в водице, рыбка весело резвится: (Руки перед грудью, ладони соединить, кистями имитировать движения рыбки в воде, затем идёт вдох – пауза.)

«Буль-буль-буль…», «Буль-буль-буль…» (Произносить на выдохе.)

«Рыбки»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Рыбки плывут, плавничками гребут. (Моргать ресницами.)

Влево, вправо поворот, а потом наоборот. (Двигать глазами вправо, влево, не поворачивая головы, за пальчиком-тренажёром.)

«Крокодил»

(профилактика плоскостопия)

Крокодил на солнце грелся,

Целый день в воде вертелся. (Повороты стопы с предельно согнутыми пальцами из и. п. сидя на стуле, ноги прямые слегка приподняты.)

«Лягушки»

(укрепление мышц спины, развитие гибкости)

Скачут, скачут по опушке две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок. (Присесть, колени в стороны, руки между ног. Прыгать, как лягушки, с выносом прямых рук вперёд- вверх.)

«Лягушка на дорожке»

(расслабление мышц ног)

Вот лягушка на дорожке. У неё озябли ножки.

Присесть, руками обхватив ноги, ступни прижать к полу. Мышцы ног напряжены.)

Мы наденем ей штаны тёплые, зелёные,

В крапинку! (Представить, что ножки согрелись, а значит, мышцы не напряжены и расслаблены.)

«Черепаха»

(самомасаж рук и ног, снятие эмоционального напряжения)

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь. (Поочерёдно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх.)

«Дельфин»

(снятие зрительного напряжения)

У меня есть в море друг, я ему бросаю круг. (Двигать зрачками по кругу сначала в одну, затем в другую сторону за пальчиком-тренажёром.)

Из воды дельфин взлетает, на лету его хватает. (Двигать глазками вверх, вниз.)

Так играем мы с утра, другу нравится игра. (Поглаживать веки лёгкими движениями пальцев.)

«Осьминог»

(укрепление осанки)

Голова и восемь ног, вот и весь я осьминог! (Круговые движения плечами.)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. (Присесть, руки за голову, спина прямая.)

«Рак»

(профилактика плоскостопия)

Рак живёт на дне морском, он по дну идёт пешком. (Идти на пятках спиной вперёд, руки на поясе.)

"Растения»

«Ветер и листья»

(самомассаж пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.)

Будем листья собирать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (Вновь загибать пальцы, начиная с мизинцев, на каждую строчку текста.)

Маме осенний букет отнесём. (Потирать ладони друг о друга и по окончании текста выставить вперёд ладони, пальцы развести.)

«Грибы»

(нормализация здорового зрения)

На горе растут дубы,

Под горой растут грибы. (Медленно двигать глазами вверх – вниз, не поворачивая головы, за пальчиком-тренажёром.)

Груздь на солнце греет бок, (Отвести тренажёр вдаль и посмотреть на «грибок».)

В кузовок иди, дружок. (Перевести взгляд на ближнюю точку – к носу.)

Повторить 2-3 раза, меняя название гриба.

«Одуванчик»

(развитие дыхания)

Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик – шарик белый.

Дунул я. И улетел он! (Сделать спокойный вдох, не поднимая плеч, и продолжительный выдох: «Ф-ф-ф-ф-ф…»)

«Ёлка»

(профилактика нарушений осанки)

Наша ёлка высока, достаёт до потолка. (Подняться на носки, спина прямая, руки прямые вверху.)

Очень стройная на вид, в зелёном платьице стоит! (Опуститься на всю ступню, стоять ровно, плечи развести, руки в стороны.

«По дорожке шли»

(самомассаж ног)

По дорожке шли, боровик нашли. (Пунктировать подушечками пальцев обеих рук по ногам, начиная от ступней и поднимаясь вверх до колен.)

Боровик боровой в мох укрылся с головой. (Поглаживать колени круговыми движениями.)

Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли. (Выполнить те же пунктирующие движения от коленей до бедра.)

«Грибок»

(снятие зрительного напряжения)

Ваня, Ванечка! Куда ходил? (Смотреть на пальчик-тренажёр перед собой.)

В лесочек! (Поднимать глазки вверх за пальчиком.)

Что видал? Пенёчек! (Опускать глазки вниз.)

Под пенёчком что? Грибок! (Отводить пальчик от себя и прослеживать взглядом дальнюю точку – «грибок».)

Хвать, да в кузовок! (Смотреть на движущийся к носу палец и по окончании текста зажмурить глаза.)

«Колокольчик»

(отработка правильного дыхания)

Колокольчик голубой

Наклонился к нам с тобой.

Мы его не сорвём – только аромат вдохнём. (Слегка наклониться, руки отвести назад – глубокий вдох носом. На выдохе руки опустить, выпрямиться, сказать: «А-а-а…»)

«Неживая природа»

«Дождик»

(самомассаж бедра)

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва. (Легко постукивать указательными пальцами по бёдрам в медленном темпе.)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Энергично постукивать всеми пальцами по бёдрам в быстром темпе.)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (Поглаживать бёдра мягкими движениями ладоней.)

«Луна»

(коррекция зрения)

В небе звёздочки горят, (Медленно отводить пальчик-тренажёр вверх, следя за ним глазами и не поворачивая головы.)

В речке струйки говорят. (Двигать глазами вниз.)

К нам в окно луна глядит, (Отвести пальчик от себя как можно дальше, прослеживая взглядом это движение.)

Малым детям спать велит. (Приблизить пальчик к носу и по окончании текста закрыть глаза ладонями.)

«Метель»

(отработка правильного дыхания)

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: (Сделать короткий вдох носом.)

«У-у-у…» (Губы сложить трубочкой – озвученный выдох.)

А потом сильнее: (Сделать глубокий вдох и продолжительный выдох, произнося громко: «У-у-у-у-у!».)

«Радуга-дуга»

(укрепление мышц и свода стопы)

Мы по радуге бегом пробежимся босиком. (Лёгко бежать на носках.)

По цветной дуге на одной ноге, на другой ноге… (Ходить, высоко поднимая по очереди то одну, то другую ногу, согнутую в колене, носки ног оттягивать.)

А потом – перекатом на носок и вновь на пятку! (Ходить перекатом на месте.)

«Солнышко»

(формирование правильной осанки)

Солнышко, покажись, красное, появись!

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Медленно поднимать руки, тянуться вверх, спина прямая, ладони развернуть вперёд, удерживать позу.)

«Снежинки»

(чередование напряжения и расслабления мышц)

Я снежинки в ладошки ловлю,

А потом в кулачках сохраню. (Раскрыть ладошки, пальцы с силой сжать в кулачки, мышцы рук напряжены.)

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Разжать кулачки, посмотреть на ладошки, постепенно расслабляя мышцы рук.)

"Человек»

«Моем шею»

(самомассаж биологически активных зон кожи)

Моем шею, (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Моем уши, (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Вытираемся посуше. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Мы и зубы чистим тоже –

Чистота всего дороже! (Проводить перед ртом указательными пальцами, массируя мышцы губ и нижней челюсти.)

«Жмурки»

(снятие глазного напряжения)

Вот как в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем. (Плотно закрыть глаза.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать. (Широко открыть глаза.)

Жмуримся и открываем –

Так игру мы продолжаем. (Повторить те же движения глазами.)

«Потянись»

(укрепление дыхательных мышц)

Потянись, потянись, потянись – не ленись! (На вдохе подняться на носки, тянуть руки вверх насколько возможно.)

Руки ты опусти и спокойно выдохни: «У-х-х! (На выдохе согнуть ноги в коленях, опустить корпус вперёд-вниз со звуком «у-х-х!», расслабиться при выдохе.)

«Большие ноги шли по дороге…»

(профилактика плоскостопия)

Большие ноги шли по дороге: то-о-п, то-о-п. (Ходить на пятках не спеша, руки за спиной.)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (Бегать легко на носках, руки на поясе.)

«Дитя растучее…»

(формирование правильной осанки)

Вода текучая, (Стоять у стены «осанки».)

Дитя растучее. (Руками двигать по стене в стороны.)

Вода к низу, (Руки опустить вниз.)

А дитя к верху! (Поднять руки по стене вверх, удерживать позу.)

"Труд людей»

«Сапожник»

(массаж спины)

Дети встают «паровозиком» по кругу и выполняют друг другу массаж спины.)

Мастер, мастер, помоги – (Постукивать по спине пальцами обеих рук.)

Прохудились сапоги. (Рисовать маленькие круги по спине, энергично надавливая указательными пальцами.)

Забивай покрепче гвозди – (Постукивать по спине кулачками.)

Мы пойдём сегодня в гости! (Поглаживать спину ладонями.)

«Дворник»

(снятие усталости с мышц глаз)

В руки я метлу возьму и свой дворик подмету.

Я свой двор убрала быстро, (Выполнять частое моргание без напряжения глаз с небольшой паузой в середине текста.)

Посмотрите – стало чисто! (Смотреть широко открытыми глазами.)

«Строим дом»

(укрепление мышц спины)

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем. (Приподняться на носки, руки поднять вверх и развести в стороны, спина прямая, плечи развести.)

Вот какой красивый дом,

Хорошо жить будет в нём! (Удерживая красивую позу, улыбнуться.)

«Стирка»

(профилактика плоскостопия)

Мы бельё стирали, (Сидеть на стуле, ноги вместе. Одной ступнёй тереть другую и наоборот.)

В речке полоскали, (Приподняв ноги от пола, поворачивать ступни вправо-влево, напрягая пальцы.)

Выжали, развесили – (С силой сжать пальцы ног, согнув их, и разжать.)

То-то стало весело! (Свободно взмахивать ступнями.)

«Пильщики»

(самомассаж бедра)

Пила, пила, пили живей, (Делать пилящие движения по бёдрам рёбрами ладоней, постепенно убыстряя темп.)

Мы домик строим для зверей! (Поглаживать бёдра ладонями.)

«Шофёр»

(тренировка глазных мышц)

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофёр. И сам – мотор. (Двигать глазами влево, затем вправо за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы.)

Нажимаю на педаль – (Указательный палец поднести к носу и последить за ним взглядом.)

И машина мчится вдаль! (Отвести палец далеко вперёд и перевести взгляд на дальнюю точку.)

"Техника»

«Трактора»

(самомассаж живота)

Тара-ра! Тара-ра! Выезжают трактора. (Поглаживать ладонями живот кругообразными движениями.)

Будем землю пахать, (Похлопывать ребром ладони.)

Будем хлеб засевать! (Пощипывать пальцами.)

Будем рожь молотить! (Постукивать по животу кулачками.)

Малых детушек кормить! (Лёгко поглаживать ладонями.)

«Лодочка»

(укрепление глазных мышц)

Лодочка плывёт по речке. (Двигать глазами вправо (пауза, затем влево (пауза, не поворачивая головы, за пальчиком-тренажёром.)

По воде идут колечки. (Рисовать пальчиком колечки, двигаясь с левой стороны в правую и прослеживая их взглядом.)

«Мчится поезд»

(развитие дыхания)

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит. «Тороплюсь!» - гудит: (Глубоко вдохнуть носом.)

«Ту-ту-у-у-у…» (Сделать продолжительный выдох.)

«Подъёмный кран»

(профилактика нарушений осанки)

Вот стоит подъёмный кран –

Настоящий великан! (Стоять, спина прямая, голову поднять вверх.)

Поднимает быстро груз.

Кто внизу стоит, не трусь! (Подняться на носки, руки вверх, потянуться.)

«Поливальная машина»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Поливальная машина дождь по городу везёт.

Станут чистыми дороги, если их она польё т: (Вдохнуть, слегка задержать дыхание.)

«С-с-с-сс-с…» (активно выдохнуть, произнося» с-с-с…»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о приготовлении витаминного салата с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья«Фотоотчет о приготовлении витаминного салата с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья« Как много узнали, много открыли и отлично оздоровились ребятишки в детском саду на протяжении «Недели здоровья» (с 9 по 13 января). Большой.

Изготовление массажного коврика «Дорожка здоровья» для младшего возрастаИзготовление массажного коврика «Дорожка здоровья» для младшего возраста Цель: показать изготовление массажного коврика своими руками для сохранения и укрепления здоровья детей. Дорожка здоровья-самый простой.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Консультация для родителей. Опыты с водой с детьми младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей. Опыты с водой с детьми младшего дошкольного возраста Вода – это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей»Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей» Материал подготовили: Егорова Н. И. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: формирование мотивации на здоровый образ.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Минутки здоровья» для младшего возраста
Опубликовано: 23 августа 2023 в 09:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД