Методическая разработка многофункционального пособия «Чудо — куб»

Евдокия Поворова
Методическая разработка многофункционального пособия «Чудо — куб»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

многофункционального пособия «Чудо - куб»

Разработала:Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 21 "Красная Шапочка" Поворова Е. А.

2012 год

Богат и разнообразен мир игры. Игра — не только метод обучения, развития, но и метод коррекции нарушений, активно используемый в педагогической практике с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на интеллектуальное, личностное и речевое развитие детей.

Обобщив накопленный опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, было разработано многофункциональное пособие «Чудо-куб» .

Цель многофункционального пособия «Чудо-куб»:

• закрепление полученных на занятиях знаний и навыков в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности;

• формирование у детей навыков самостоятельной речи в развернутых высказываниях, словесно-логического мышления;

• развитие сенсорного и интеллектуального потенциала, координации тонких движений, силы и ловкости рук.

«Чудо — куб»отвечает принципам:

- вариативности,

- полифункциональности,

- трасформируемости,

- педагогической целесообразности.

В нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками, отвлекающие его от речевого дефекта. «Чудо — куб» привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Данное пособие рассчитано для игры с подгруппой детей до 6 человек под руководством воспитателя и самостоятельного использования детьми.

«Чудо-куб» - это куб, обтянутый тканью, размером 45х45х45 см. На каждой стороне куба имеются разноцветные съёмные коврики, на которых при помощи клейкой ленты крепятся игры и сменный материал. Этот «Чудо-куб» удобен тем, что все съемные коврики легко обрабатываются. Весь картинный материал хранится в специальных контейнерах с условными обозначениями в доступном для детей месте.

Съемные коврики легко обрабатываются. Дидактический материал на кубе педагог меняет еженедельно, согласно лексической теме, а дети меняют его по своему желанию.

Каждый коврик имеет свое название и предназначение. Разработаны следующие варианты работы с пособием:

Смастерили чудо-куб,

поселились игры тут.

В кубе этом чудо есть:

превращений здесь не счесть:

игры на сенсомоторику,

мелкую моторику.

Покажет детям без труда

предметов расстановку -

в пространстве ориентировку.

Буквы, цифры изучаем -

слова, примеры составляем.

В слове звук найдем любой,

время года соберем,

части суток угадаем,

что здесь лишнее — узнаем.

Много функций в этот кубе,

все их можно изменять, детям возраста любого

игры можно подобрать.

1. Коврик «Сенсорик»

Цель: закреплять умение выделять предметы по признакам (цвету, величине, форме, назначению, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. Закреплять знания о материалах, из которых изготовлены предметы. Умение дифференцировать цвета и оттенки.

На коврике «Сенсорик» расположены шнуровка, молния, пуговицы, крючки.

Возможно проведение игровые упражнения «Развиваем руки», «Пальчиковая гимнастика», «Теплый - холодный».

2. Коврик «Кармашки»

Цель: закреплять знание детьми цифр, количественного и порядкового счета, знание букв, умение составлять слоги, расширять предметный словарь ; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости,.

На коврике пришиты 4 кармашка для размещения демонстрационного материала (цифры, буквы, картинки по лексическим темам).

Возможные игры: «Подумай, не торопись!», «Назови одним словом», «Чего не хватает», «Цифра потерялась», «Посчитай и назови», «Из чего и кем сделано».

3. Коврик «Познайка»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, цвете.Расширять пространственные представления: слева, справа, сверху, внизу, впереди, перед, за, между.

На нём можно размещать геометрические фигуры (или другой сменный материал).

Возможные игры: «Цвет и форма», «Что за форма», «Где находится», «Четвертый лишний», игры на развитие мышления, внимания, памяти.

4. Коврик «Как растет живое»

Цель: Формировать понятие этапов развития человека, растений, животных, рыб. Развивать умение детей идентифицировать себя с полом и возрастом, формировать гендерную принадлежность.

На коврике пришиты кусочки липкой ленты.

Возможные игры: «Как растет живое», «Я расту», «Мой-моя», «Кто что делает».

5. Игра «Одень Сашу и Машу»

Цель: формировать гендерную принадлежность, представления о внешнем виде мальчиков и девочек, развивать эстетический вкус, развивает мелкую моторику, умение классифицировать и обобщать.

6. Коврик «Сочиняйка»

Цель: составлять самостоятельные рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по набору картинок; сочинять концовки к небольшим сказкам.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Развитие всех компонентов устной речи дошкольников.

На нем можно размещать с помощью липкой ленты серию сюжетных картинок, опорные картинки, картинки-символы, мнемотаблицы.

Возможные игры: «Закончи сказку», «Придумай рассказ», «Какая сегодня погода», «Определи время года», «Определи части суток», «Придумай предложение», «Кто больше заметит небылиц», «Придумай загадку».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Методическая разработка многофункционального пособия «Чудо — куб»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 23:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...