Папки-передвижки

Методическая разработка «На пороге школьной жизни»

Наталья Назарова
Методическая разработка «На пороге школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

(подготовительная группа)

Пояснительная записка:

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Публикация «Методическая разработка „На пороге школьной жизни“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

Проблема: взаимоотношения взрослого и ребенка на пороге школьной жизни.

Цель: повысить социально-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школьной жизни, дать понятие готовность к школе.

Задачи:

• повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;

• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;

• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Формы работы при преодолении проблемы

Традиционные:

Анкетирование родителей

Памятки

Буклеты

Родительское собрание.

Папки – передвижки.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

Семейный клуб.

Социально-психологические тренинги.

Форма работы и название цель

Опрос «давайте познакомимся»

анкетирование родителей «Готовность к школе»

Цель: сбор информации о семьях и выявление мотивационной готовности родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выявить осведомленность родителей о предмете социального заказа понятие – готовность к школе.

родительское собрание «Давайте познакомимся»№1 в форме круглого стола

Цель: знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Буклет «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»» Цель: познакомить с общественным мнением и пониманием готовности ребенка к школе.

Семейный клуб

«знакомство№2» Цели мероприятия:

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров;

акцентировать внимание родителей на соучастии,

сопереживании и поддержку ребенка, а не эксперта, оценивающего уровень интеллектуального развития;

научить родителей показывать ребенку, что он интересен и важен сам по себе, вне зависимости от его удач и просчетов.

Семейная викторина

«веселое азбуковедение» Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Семейная викторина

«умные сказки» Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской художественной литературе.

Семейный клуб

«чаша доброты» Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

- развивать умения адекватно выражать свои эмоции;

- знакомить с понятиями : настроение, осознание доброты;

- формировать адекватную самооценку;

- повышать уверенность в себе:

- развивать творческое воображение, речь.

Семейный клуб

«умница, разумница» Цель: Сблизить родителей и детей. Способствовать развернутым речевым высказываниям дошкольников.

Папка -передвижка

«рекомендации для заботливых родителей» Цель: направить родителей на понимание партнерских взаимоотношений с ребенком.

Семейный клуб

«по дороге в школу» Цель: Предупредить школьную тревожность у родителей и детей.

Снять эмоциональное напряжение.

Обучить конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций родителей и детей.

Показать приемы эмоциональной поддержки и методы снятия эмоционального напряжения.

Способ мотивации участников: приглашение принять участие в комплексе игровых мероприятий на тему «семья на пороге школьной жизни»

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -воспитывать будущих созидателей жизни. Для меня вопрос взаимоотношений родителей и деnей оказался очень сложным, так как требовался особый такт.

Я попыталась разобраться в данной проблеме, представить себя в роли родителя, побывать ребенком, связать все компоненты во едино — и это помогло в разработке особых форм взаимодействия с семьей.

Я выделила, что проводимые мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Взрослые по отношению к детям стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Я уверена, что проводимая работа взаимодействия с семьей и повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «На пороге школьной жизни»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 23:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «На пороге школьной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Назарова (УИ 136255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД