Наталья Назарова
Методическая разработка «На пороге школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
(подготовительная группа)
Пояснительная записка:
Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Публикация «Методическая разработка „На пороге школьной жизни“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.
Проблема: взаимоотношения взрослого и ребенка на пороге школьной жизни.
Цель: повысить социально-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школьной жизни, дать понятие готовность к школе.
Задачи:
• повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Формы работы при преодолении проблемы
Традиционные:
Анкетирование родителей
Памятки
Буклеты
Родительское собрание.
Папки – передвижки.
Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.
Инновационные
Семейный клуб.
Социально-психологические тренинги.
Форма работы и название цель
Опрос «давайте познакомимся»
анкетирование родителей «Готовность к школе»
Цель: сбор информации о семьях и выявление мотивационной готовности родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выявить осведомленность родителей о предмете социального заказа понятие – готовность к школе.
родительское собрание «Давайте познакомимся»№1 в форме круглого стола
Цель: знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.
Буклет «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»» Цель: познакомить с общественным мнением и пониманием готовности ребенка к школе.
Семейный клуб
«знакомство№2» Цели мероприятия:
Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров;
акцентировать внимание родителей на соучастии,
сопереживании и поддержку ребенка, а не эксперта, оценивающего уровень интеллектуального развития;
научить родителей показывать ребенку, что он интересен и важен сам по себе, вне зависимости от его удач и просчетов.
Семейная викторина
«веселое азбуковедение» Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Семейная викторина
«умные сказки» Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской художественной литературе.
Семейный клуб
«чаша доброты» Цель: развивать социальные эмоции.
Задачи:
- развивать умения адекватно выражать свои эмоции;
- знакомить с понятиями : настроение, осознание доброты;
- формировать адекватную самооценку;
- повышать уверенность в себе:
- развивать творческое воображение, речь.
Семейный клуб
«умница, разумница» Цель: Сблизить родителей и детей. Способствовать развернутым речевым высказываниям дошкольников.
Папка -передвижка
«рекомендации для заботливых родителей» Цель: направить родителей на понимание партнерских взаимоотношений с ребенком.
Семейный клуб
«по дороге в школу» Цель: Предупредить школьную тревожность у родителей и детей.
Снять эмоциональное напряжение.
Обучить конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций родителей и детей.
Показать приемы эмоциональной поддержки и методы снятия эмоционального напряжения.
Способ мотивации участников: приглашение принять участие в комплексе игровых мероприятий на тему «семья на пороге школьной жизни»
Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -воспитывать будущих созидателей жизни. Для меня вопрос взаимоотношений родителей и деnей оказался очень сложным, так как требовался особый такт.
Я попыталась разобраться в данной проблеме, представить себя в роли родителя, побывать ребенком, связать все компоненты во едино — и это помогло в разработке особых форм взаимодействия с семьей.
Я выделила, что проводимые мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Взрослые по отношению к детям стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.
Я уверена, что проводимая работа взаимодействия с семьей и повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.