Получи документы

Тренинговые технологии в ДОУ «Тренинг стажерской пары»

Ималетдинова Елена
Тренинговые технологии в ДОУ «Тренинг стажерской пары»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинговые технологии в ДОУ

Несомненно, самым важным ресурсом любой образовательной системы или организации являются - кадры.

Большинство работающих в нашем саду педагогов имеют высокий профессиональный уровень и многолетний педагогический стаж, и совсем мало молодых педагогов. В настоящее время, к сожалению, студенты, обучающиеся и заканчивающие педагогические образовательные учреждения, не высказывают особого желания идти работать в дошкольное образование.

Публикация «Тренинговые технологии в ДОУ „Тренинг стажерской пары“» размещена в разделах

А те молодые специалисты, которые всё - таки приходят работать в дошкольные учреждения, испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологических и физиологических особенностей дошкольников, а также методик дошкольного воспитания. Задача руководителя, а также методиста и педагога-психолога дошкольного учреждения – оказать помощь молодому педагогу в профессиональном становлении. В каждом ДОУ складывается своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от многих причин: это и степень сплоченности коллектива, его творческая направленность, профессиональная и личностная зрелость каждого педагога. Поэтому заведующий, методист, педагог-психолог должны владеть информацией о педагогическом коллективе в целом, а также хорошо знать личностные качества каждого педагога (особенно молодого специалиста).

Наличие такой информации позволит выбрать те формы и методы работы с педагогами, которые в конечном итоге будут содействовать профессиональному становлению молодого специалиста и созданию коллектива единомышленников. (1)

Как же построить психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов МАДОУ для реализации намеченных проектов? Каков должен быть образовательный маршрут профессионального роста молодого педагога в освоении современных образовательных технологий?

В нашем детском саду разработана специалистами и реализуется «Навигационная модель профессионального развития педагогов». Данная модель реализуется тремя этапами: «Я есть», «Я развиваюсь», «Я достиг».

Каждый этап наполнен разнообразными формами методического и психолого-педагогического сопровождения.

Одной из наиболее результативных форм, по нашему мнению, на начальном этапе сопровождения молодых педагогов, являются тренинговые формы работы.

Тренинг – это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки. Тренинг - является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки педагогов. (2)

По наблюдению специалистов многих образовательных учреждений, именно сбалансированное сочетание педагогов со стажем и молодых педагогов дает возможность, выбрать эффективный путь для создания коллектива единомышленников: «Развивая других, развиваться самому».

Именно поэтому, предлагаем вниманию педагогов-психологов и методистов дошкольных учреждений методическую разработку на тему: «Тренинг стажерской пары», который называется «Полоса препятствий»

Цель тренинга: создать стажерской паре психологические условия для дальнейшего полноценного взаимодействия на основе доверия и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи тренинга:

1. Смоделировать реальные жизненные ситуации, в которых:

• Развивать готовность в стажерской паре оказывать или принимать помощь в различных жизненных ситуациях;

• Формировать уважение и понимание чужих проблем в стажерской паре;

• Формировать у стажера на уровне действия (движения) способность преодолевать препятствия, возникающие на пути молодого педагога;

• Приобретать навык анализа своих и чужих поступков;

• Снимать барьеры перед публичным выступлением;

• Формировать чувство радости от совместного труда и творчества;

• У стажера снизить страх перед выражением собственного мнения;

Используемые материалы: Повязка на глаза, лента, большие мягкие геометрические модули, Листы А4 с надписями: «Неуверенность в себе», «Конфликты», «Документация», символ «Опыта, мудрости» (обычно это статуэтки слона или совы)

Тренинг ведет педагог-психолог

Вступление

Психолог: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем тренинге.

Тренинг это - форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Итак, приглашаем наши стажерские пары, выйти к нам в центр: Представляю вам участников стажерской пары:

Уважаемый наставник Ф. И. О. участника, опыт работы в педагогике --- лет.

Молодой педагог- стажер - Ф. И. О. опыт работы в педагогике – лет.

Задача стажерской пары на предстоящий путь: старшему товарищу помочь начинающему педагогу - преодолеть все препятствия с наименьшими потерями и разочарованиями для обоих участников. Итак, вы готовы? Мы начинаем:

1. Упражнение «Держи меня соломинка, держи…»

Психолог: Начнем с вопроса стажеру: Как вы думаете, для того, чтобы отправиться в долгий, нелёгкий путь - чем вам необходимо заручиться? Хотите ли вы услышать что – нибудь, от вашего наставника, может быть какие - то действия ожидаете от него, для того, чтобы ощутить от него поддержку?

Вопрос наставнику: Может быть, вы хотите, что-то сказать, пожелать своему подопечному в начале пути, проявить себя в каком- то действии оказывая поддержку начинающему педагогу?

Решение пары: могут прозвучать пожелания, слова напутствия от наставника, и от стажера.

Психолог: Предлагаем стажеру ощутить поддержку наставника следующим способом: стажер становится спиной к наставнику и падает назад, наставник должен поймать стажера. Упасть нужно столько раз, сколько потребуется для стажера, пока не возникнет ощущение доверия к наставнику.

2. упр. «Я не волшебник, я только учусь…»

Психолог: Отлично справились, теперь в наставнике сомнений нет, а вот, как быть с уверенностью в себе? Вопрос стажеру: чувствуете ли вы себя уверенным в начале пути?

Препятствие: с помощью мягких геометрических модулей построено препятствие в виде поставленных друг на друга квадратов с прикрепленной надписью «Неуверенность в себе»

Вопрос паре: Что будем делать с препятствием, в виде неуверенности в собственных силах молодого специалиста?

Решение пары: Перешагнуть, отбросить в сторону, наступить на препятствие.

Психолог: Здесь мы согласны с вами: через неуверенность необходимо только перешагнуть!

Ну вот, отлично: в наставнике сомнений нет, появилась небольшая уверенность в себе, а на пути…

3. упр. «Без бумажки - мы букашки…»

Психолог: А на пути уже серьезное препятствие - большое количество непонятной документации!

Препятствие: лента с прикрепленным листом, на листе надпись: «Документация»

Вопрос паре: Что будем делать с препятствием в виде большого количества документации?

Решение пары: Пролезть под лентой, нырнуть под ленту

Психолог: Здесь друзья, нам остается только нырнуть в море документации и научиться там, плавать!

«Полный вперед» (звук пароходной трубы)

4. упр. «Давайте жить дружно…»

Психолог: Только разобрались с документацией, а на пути новая проблема: (обращение к стажеру)

-Вы молодой специалист, опыта нет - родители волнуются, не доверяют? коллеги поучают? администрация требует?

- и вот они - первые конфликты:

Препятствие: лабиринт из геометрических модулей, невысокая скамья

Вопрос паре: Что будем делать с препятствием в виде возникающих на пути конфликтах с родителями, коллегами, администрацией?

Решение пары: Обойти змейкой, лавировать, уклоняться, решать, подниматься, спускаться, преодолевать.

Психолог: Все верно – конфликты нужно уметь обходить, лавировать между ними, подниматься над ними, спускаться на уровень конфликта, выбирать стратегии сотрудничества.

5. упр. «Дорогу осилит идущий…»

Психолог: Ну что же, уважаемые стажерские пары: вы уже в пути, и вы уже идете по нему вместе, и уже преодолели первые препятствия. В любом случае в течение пути вы приобретаете опыт: опыт совместного решения сложных ситуаций, опыт взаимодействия в паре, опыт сотрудничества и компромиссов. Последнее наше задание для вашей пары:

Уважаемый наставник помогите, пожалуйста, вашему стажеру обрести этот бесценный дар, которым вы уже обладаете, помогите ему найти символ «Мудрости».

Задание паре: Что будете делать, чтобы обрести опыт? Где и как его найти? Сейчас стажер один отправится в путь, а наставник со своего места будет ему подсказывать направление.

В этом задании стажер ищет символ опыта в лабиринте один, а наставник с места ему помогает.

Обычно, на наших тренингах в конце препятствия стажеры, находят какой либо символ мудрости «Слон», «Сова» и т. д., и этот символ является для них подарком «в конце пути».

Заключительный этап тренинга

Рефлексия

Коллектив садится в круг. Стажерские пары начинают делиться своими впечатлениями от пройденного тренинга. Затем высказываются все присутствующие на тренинге.

Заведующий МАДОУ №223 Басова И. В.

Педагог-психолог-МАДОУ №223 Ималетдинова Е. А.

Используемая литература:

1. nsportal – Социальная сеть работников образования. Киселева Е. Н. «Психолого-педагогическое сопровождение молодого специалиста в ДОУ»

2. didacts/ru - «Педагогический словарь». Г. М. Коджаспирова; А. Ю. Коджаспиров.

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Ключи к успеху» Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики.

Логическая развивающая игра «Составь пары» в сопровождении презентации Современное время - время перемен. Поэтому основной задачей образования является подготовка подрастающего поколения к жизни в динамичном,.

Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Мы — разные, но дружные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» г. ВОЛГОДОНСКА Тренинг для педагогов на тему: «Мы.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения. Релаксация» Семинар-тренинг «Здоровьесберегающая деятельность в условиях дошкольного учреждения» Тема: «Здоровьесберегающие технологии Цель: Повысить.

Фотоотчет о танце «Осенние пары»Фотоотчет о танце «Осенние пары» Четырнадцатого ноября 2018 года на базе нашего детского сада состоялся первый отборочный тур Всероссийского конкурса "Восемь жемчужин".

Тренинг для педагогов ДОУ «Искусство общения» Яковлева Наталья Тренинг для педагогов ДОУ "Искусство общения" Цель тренинга: поддержание благоприятного психологического климата в.

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!» Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу Задачи: • способствовать формированию благоприятного.

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты с родителями и как их предотвратить» - Всем Здравствуйте. - Сегодня мы проведём с вами тренинг на злободневную и просто нужную нам тему – это взаимоотношения воспитателей.

Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников» Тема: Влияние социо-игровых технологий на тематику и содержание сюжетно-ролевых игр дошкольников. Цель: Развитие воображения и творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговые технологии в ДОУ «Тренинг стажерской пары»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговые технологии в ДОУ «Тренинг стажерской пары»» (включая файлы) размещена пользователем Ималетдинова Елена (УИ 1714410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД