МААМ-картинки

Методическая разработка «Нам на улице не страшно» (2 фото)

юлия кутова
Методическая разработка «Нам на улице не страшно»

Методическая разработка

Автор дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пособие было апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве макета на занятиях и в индивидуальной работе в течение 2017 - 2018 учебного года

Пособие направлено:

на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

развитие познавательного интереса, речи;

формирование навыков осознанного безопасного поведения на улицах,

Публикация «Методическая разработка „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах

развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение: дидактическое пособие «Волшебный городок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.

Пояснительная записка к дидактическому пособию

Актуальность: Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Взрослый человек способен оценить явную или скрытую опасность, может оценить ее близость и масштабы. Ребенок же делать таких сложных для него умозаключений не способен. Все наши наставления – что можно делать, а чего нельзя – он забывает быстро. Все это – весомые доводы для того, чтобы взрослые как можно чаще и тщательнее разъясняли детям правила поведения на улице.

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Целью методического пособия : является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками через игру первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещение предметов;

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Задача воспитателя – развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Методическое пособие содержит набор дидактических игр:

Дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

Дидактическая игра «Дети на улицах города»

Дидактическая игра Четыре письма.

Дидактическая игра Кто отличный пешеход.

Дидактическая игра Ответь светофору.

Дидактическая игра «Слушай и запомни»

Дидактическая игра Составь дорожный знак

На заметку воспитателю

Советы родителям старших дошкольников

Дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

Задачи:

• Закрепить у детей знание правил дорожного движения;

• Расширять знания о правилах поведения на улице : объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

• Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;

• Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает детям подойти к макету улиц, на котором наземный переход «зебра», а рядом с переходом нет светофора (отсутствует и регулировщик).А на другой стороне макета наземный переход «зебра», который регулируется светофором.

Воспитатель предлагает разыграть на макете следующие сюжеты:

2. Дети должны перейти проезжую часть по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

Воспитатель:

- Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?

На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами. (Воспитатель показывает).

Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

• Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

• Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины)

• Затем посмотреть направо.

• И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

• Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

3. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы – пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.)

Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади? Почему?

Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Предлагаю им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину.

Подвожу детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедут от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.

4. А теперь вы будете пассажирами трамвая. Вы вышли на остановке, теперь вам нужно перейти трамвайные пути. Как правильно это сделать – впереди трамвая или позади него?

Дети снова моделируют описанную ситуацию. Обращаю их внимание на то, что трамвайные пути проходят рядом, близко друг от друга. По первому пути трамваи движутся в одну сторону, по второму – в другую. Пусть человечек – пешеход попробует обойти трамвай сзади. За высоким трамваем он не видит, что по второму пути навстречу мчится другой трамвай. Если наш пешеход спешит и идет быстро, он может угодить под встречный трамвай. Где же он должен обходить трамвай, чтобы быть в большей безопасности? Спереди. А еще более безопасным будет подождать, пока трамвай отъедет от остановки. Тогда трамвайные пути будут хорошо видны в обе стороны.

5. Предлагаю детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять?

Затем детям предлагаю самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками - пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.

Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.

Дидактическая игра «Дети на улицах города»

Задачи: Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных

картин «Дети на улицах города»;

Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.

Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе

Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Материалы для игры: Серия из четырех сюжетных картин, предлагаемых в альбоме «Дети на улицах города» :

1. Два друга идут по тротуару. У одного из них – мяч. Он побрасывает его ногой (или отбивает рукой от земли);

2. Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Мальчик бросается за ним, друг пытается его удержать. По проезжей части мчится легковая машина – она совсем рядом с мячом и мальчиком. По второй полосе едет грузовик – он чуть позади легковушки;

3. Водитель легковой машины увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая машина сталкивается с грузовиком;

4. У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.

5. Мольберт, на котором будут последовательно закрепляться картины;

Магнитафон, на который запишутся рассказы детей.

Ход игры:

Предлагаю детям игру «Волшебная палочка»

Правила игры: Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная палочка (ею может служить карандаш, красивая ручка, «волшебная палочка», обмотанная фольгой) в руках воспитателя. Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передает палочку соседу по кругу.

Считается, что палочку можно передать только тогда, когда слово (фраза) названы правильно. Дети, стоящие в кругу являются активными слушателями: если слово или фраза произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться.

Время от времени воспитатель меняет тему разговора, придавая ей новое направление. Для этого педагог быстро вклинивается в игру, принимает палочку и произносит фразу.

На предлагаемом занятии игра «Волшебная палочка» посвящена теме «Улица города».

Темы, которые предлагает воспитатель:

- Я знаю, что городской транспорт может быть… пассажирским. ( Дети перечисляют свои варианты: грузовым и легковым, наземным и подземным, работающим от электричества или от бензина.)

- Автомобили на проезжей части могут… двигаться стремительно. (Быстро и медленно, стоять в пробке, тащиться еле-еле, обгонять друг-друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, нестись, как угорелые и т. д.)

- Я знаю, что пешеходные переходы могут быть… наземными. (Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми и т. д.)

- Я знаю разные виды пассажирского транспорта. Я ездила на… автобусе (добавьте – красном автобусе, современном автобусе с затемненными стеклами и т. п.).

После окончания игры предлагаю детям разбиться на подгруппы по четыре человека по любому принципу. Например, у всех участников команды в имени должна быть одинаковая гласная. Придерживаясь того принципа, в одной группе могут оказаться Маша, Света, Андрюша, Николай.

Допустим, Маша очень хочет попасть в группу вместе со своими друзьями – Светой, Егором, Федей. Что ж, пусть друзья попробуют так назвать ее, чтобы в имени девочки была гласная е: Машенька. Проблема решена.

А как объединить в одной команде Кирилла и Андрея? Очень просто! Назвать из Кирюшей и Андрюшей. И тогда к ним с удовольствием присоединятся Юля и Степа. Почему Степа? Потому что Степа твердо знает, что его полное имя – Степан Юрьевич Смирнов. Вот вам и звук ю.

Важно, чтобы решение возникающих проблемных ситуаций дети находили самостоятельно.

Детям предъявляются сюжетные картины. Здесь может быть несколько вариантов.

Вариант 1. Сначала выставляется первая картина – два друга, идущих по тротуару; мальчик, играющий в мяч. Одной из команд предлагается составить по ней рассказ, описав все, что они видят на картине. Предлагаю им подумать, что предшествовало сюжету (откуда идут мальчики, почему у них хорошее настроение и т. д.) и что может произойти дальше, так сказать, «за пределами» этой картины.

Представители других команд могут предлагать свои поправки, дополнения. Но окончательный вариант рассказа по первой картине дает команда №1.

Затем открывается вторая картина («А на самом деле, ребята, случилось вот что…», и рассказ по ней составляет вторая команда детей. Они также предлагают вариант продолжения событий, изображенных на картине.

После того как открываются все картины, дети составляют коллективный рассказ по серии картин.

Вариант 2. Можно сначала показать детям последнюю картину, предложить им придумать начало рассказа: «Как вы думаете, что может быть изображено на предыдущих двух картинах?»

Вариант 3. Можно открыть первую и третью (или вторую и четвертую) картины и предложить двум командам составить рассказы по раскрытым картинам, а еще двум – додумать, что может быть изображено на двух недостающих.

Такие творческие задания требуют от детей умения договариваться друг с другом. В то же время, придумывание сюжета недостающих картин развивают у детей умение четко выстраивать сюжет, связывать между собой части текста так, чтобы он стал единым целым.

Говорю ребятам, что рассказы у них получились интересные.

Воспитатель:

- Я записала все ваши рассказы на магнитофон. Думаю, что можно попробовать объединить их в одну книгу – нашу с вами общую книгу. А если вы постараетесь нарисовать к ней иллюстрации, то станете одновременно и писателями, и художниками – иллюстраторами. Ну как, попробуем?

Дидактическая игра Составь дорожный знак

Каждому ребенку дается конверт с деталями любого дорожного знака, который изучался на занятиях. По сигналу воспитателя дети составляют знаки и поднимают руку, чтобы рассказать, что они знают о знаке, который сложили.

Дидактическая игра «Слушай и запомни»

На этом занятии воспитатель как бы подводит итог обучению детей по теме «Пешеходом быть – наука!»

Дети садятся двумя рядами друг перед другом, но так, чтобы они были обращены к зрителям.

Ведущий в фуражке регулировщика, с жезлом в руке подходит к первому ребенку, задает ему вопрос и передает жезл. Ребенок берет жезл и отвечает на вопрос ведущего. Если ответ правильный, то этот ребенок передает жезл ребенку, сидящему на против него, а ведущий задает вопрос второму ребенку.

И так до тех пор, пока игра не проверит знание детей в группе.

Вопросы для проверки знаний:

1. Что такое улица?

2. Что такое мостовая (дорога?

3. Что такое тротуар?

4. Где размещаются тротуары?

5. Как надо ходить по улице?

6. Что такое светофор?

7. Кто управляет на улице движением?

8. Как разговаривает улица?

9. Как переходить улицу?

10. Что такое островок безопасности?

11. Что такое дорожная разметка?

12. Что такое перекресток?

13. Кто самый главный на улице?

14. Кто такой пешеход?

15. Какие запрещающие знаки ты знаешь?

16. Что такое азбука безопасности?

17. Какие знаки сервиса ты знаешь?

18. Чем отличаются предписывающие дорожные знаки от знаков сервиса?

Это очень интересная игра и дети ее очень любят.

На данную игру вначале подбираются более сообразительные дети, а остальные – зрители и жюри. После проверки знаний сообразительных детей на их место садятся дети – зрители, которые должны были запомнить все ответы детей первой подгруппы.

В данном случае детям задают вопросы дети первой подгруппы, каждому хочется быть в роли Дяди Степы (или регулировщика).

Дидактическая игра Ответь светофору (1-й вариант).

Условия игры простые – стихи из Азбуки безопасности. Каждому ребенку выдается картонный светофорчик. Створки светофора прикрыты.

Ведущий говорит:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит движеньем мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит

На светофоре свет?

Все дети должны открыть на своих светофорах красный свет и сказать:

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

Ведущий:

Особый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

Скажите правильный ответ,

Какой горит на светофоре свет?

Дети открывают на светофоре желтый свет и говорят:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ведущий:

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ

Какой горит на светофоре свет?

Дети открывают зеленый сигнал светофора и говорят:

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

Дидактическая игра Ответь светофору (2-й вариант).

Каждому ребенку выдается карточка с дорожной ситуацией, вверху которой наклеен светофорик с раскрывающимися створками.

а) пешеход стоит на тротуаре, машины идут по проезжей части дороги.

б) пешеходы стоят на островке безопасности…

в) машины стоят у сигнала Стоп, пешеход движется по переходу.

г) пешеходы стоят на осевой, машины едут по проезжей части.

д) другие ситуации.

Дети, взяв карточку, обязаны открыть окошко светофора в зависимости от ситуации. Один ребенок открывает сигнал для пешеходов, другой – для транспорта.

Ведущая при проверке игры задает вопрос: У кого горит на светофоре красный свет для пешехода? Дети показывают свои карточки и т. д.

Дидактическая игра Кто отличный пешеход.

Для игры нужно две фишки и кубик с (цифрами) кружками (1, 2, 3, 4, 5, 6). Играю двое. Первый пешеход выходит из дома №1, второй из дома №2. бросают кубик по очереди: первый пешеход до тех пор, пока на кубике не выпадет один кружок, второй – два. И снова бросают кубик. Но при этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке у светофора горит красный свет. Значит, пешеход не может переходить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо ждет на месте, поставив на этом месте свою фишку.

На второй картинке – автомобиль. Не вздумайте перейти дорогу – ждите.

На третьей – у светофора зеленый свет. Смело передвигайте фишку на столько кружков, сколько покажет кубик.

На четвертой – пешеходный переход. Тоже шагайте, передвигая фишку.

На пятой – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться.

На шестой картинке у светофора горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на картинке.

На седьмой – регулировщик. С ним безопасно, шагайте прямо к школе. Кто первым, не нарушив правила дорожного движения, придет в школу, тот и выиграл.

Дидактическая игра Четыре письма.

Задача игры – научить детей выполнять правила движения по улице в роли почтальона.

Для игры надо иметь: большую карту со схемой улиц и домов, размеченных от площади – места, где находятся почта, - в четыре стороны.

Каждая улица имеет тротуар и проезжую часть, которые расширяются к низу карты. Каждая улица имеет дома (не менее 6 с каждой стороны) и названия: Московская, Речная, Зеленая, Красная. На домах написаны номера: с левой стороны – нечетные, а с правой – четные. Нарисованы полосы – пешеходные переходы: один в верхней части улицы, второй переход в нижней части улицы, дальше от почты. Кое – где поставлены сигналы светофора (цветные кружочки).

От почты по тротуарам расписаны квадратики, по которым будет шагать почтальон. Его шаги отмечаются на кубике, которые бросают играющие в эту игру.

Итак, игра начинается. Каждый берет себе письмо (писем д. б. больше игроков) с адресом по получателя и проверяет, куда же ему следует доставить письмо. Смотрит свой путь, у дома адресата оставляет свою цветную фишку. Затем, играющие договариваются, кто будет первым бросать кубик. Подготовка к работе окончена.

Первый игрок бросает кубик, на нем показалось, допустим, 6 кружков – это столько шагов должен он сделать от почты к дому адресата. Свой путь он должен начинать от почты, идти по тротуару по той стороне, которая будет удобнее и короче к дому, в который пришло письмо.

Если же по дороге встречается красный сигнал светофора, значит, надо ждать, когда сменится он, т. е. пропустить ход, потеряв соответственное число шагов.

После того как второй игрок остановится у своего сигнала светофора, первый игрок снова бросает кубик и продолжает игру. Побеждает в игре тот. Кто быстрее и правильнее пройдет весь путь от почты до адресата.

Это очень интересная игра, с помощью ее дети усваивают правила, как ходить по улице с учетом сигнала светофора и правила перехода через проезжую часть дороги.

Советы родителям старших дошкольников

Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощников в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице : настойчиво, но ненавязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

• Ходить по тротуару следует с правой стороны.

• Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

• Переходить дорогу полагается только шагом.

• Необходимо подчиняться сигналу светофора.

• В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть.

• Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

• Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

• Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте с ребенком о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Методическая разработка «Нам на улице не страшно»
Фото «Нам на улице не страшно»
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Методическая разработка итогового мероприятия по фольклору «К нам гости пришли» о практике гостеприимства Методическая разработка итогового мероприятия по фольклору музыкального руководителя Пичугиной Людмилы Александровны «К нам гости пришли».

Комплексное занятие по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно» Конспект комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: «Нам на улице не страшно». Цель: активизировать и проверить знания.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно»Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно» Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача нашего общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима» Воспитатель: Булатова Наталья Леонидовна Тема: «К нам пришла зима» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Познакомить детей.

Методическая разработка «Ветлуга деревянная» Методическая разработка Выполнила: Половинкина С. Н. МДОУ Детский сад №2 «Солнышко» Тема: Ветлуга деревянная Тип методической разработки:.

Театрализованное представление «Нам на улице не страшно» в подготовительной группеТеатрализованное представление «Нам на улице не страшно» в подготовительной группе Театрализованное представление «Нам на улице не страшно» в подготовительной группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ДЕТИ: • Девочка Маша, • Мальчик.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Нам на улице не страшно»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД