Светлана Кислая
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей. Что же больше всего любят малыши? Не задумываясь, можем ответить - играть. Игра, в какой бы форме она не выражалась, всегда вызывает у детей целую гамму радостных чувств. А в подвижной игре, с её многообразными моментами весёлой неожиданности, малыши, выполняя игровые действия, испытывают чувство удовольствия от соучастия в игровой ситуации, самих движений, совместно затраченных усилий.
Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
В подвижной игре не обойтись без оборудования, игровых предметов и пособий. Они-то и вызывают у ребёнка интерес к движениям, предупреждают развитие двигательных стереотипов. Основное требование к оборудованию, пособиям, игровым предметам – возможность активно использовать их в игре. Разнообразие игровой обстановки заставляет малышей вовремя находить разные способы движений, оптимальные для каждого конкретного случая.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей. Наряду с традиционным стандартным физкультурным оборудованием, пополнила предметно - пространственную развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Использование ярких пособий помогает повысить у детей интерес к занятиям, придаёт им необходимую эмоциональную окраску, мотивирует на двигательную активность.
Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования и пособий, используемые мною в подвижных и малоподвижных играх и упражнениях, которые изготовила своими руками из подручных материалов.
«Божья коровка»
Цель: перешагивать через препятствия.
«Весёлые змейки»
Цель: перешагивать через препятствия, перепрыгивать, ходить по ограниченной поверхности между предметами.
«Пенёчки»
Цель: ходить, высоко поднимая ноги.
«Весёлая лягушка»
Цель: ползать на четвереньках и подлезать под воротца.
«Тоннель»
Цель: ползать на четвереньках и проползать через тоннель.
«Ящик»
Цель: всходить на предмет и сходить с него.
«Забавные султанчики»
Цель: набирать воздух в легкие и дуть на предмет.
«Маски животных, медальоны, предметы для разбрасывания»
Цель: эмоционально откликаться на двигательную деятельность, организованную взрослым.