Папки-передвижки

НОД по образовательной области «Познание» «Путешествие в школу»

Оксана Севостьянова
НОД по образовательной области «Познание» «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10,от 1-16,обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнений, читать запись; измерять линейкой; продолжать знакомить с часами; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, умение подбирать слова противоположные по смыслу, действовать по устной инструкции взрослого.

Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ „Путешествие в школу“» размещена в разделах

Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда, карточки с цифрами от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с заданиями; линейка; пять квадратов разного цвета, разрезанные на части.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.

Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.

1. Если снег и если стужа.

Если ветер на дворе.

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове. (Шапка)

2. Траву жуёт, громко ревёт,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась — молока дала. (Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

4. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

5. Кафтан на нём зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

дети отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).

Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду - воспитатель, а в школе? (Учитель.) Какие предметы вам нужны будут в школе? (Ручка, карандаш, ластик, тетради, книги, линейка, ранец)

Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.

Вот и первое препятствие «Цифры стройся»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно ходят по группе. На сигнал «цифры стройся» дети выстраиваются, ориентируясь на цифру соседа:

1) стройся по порядку 1-9;

2) стройся в обратном порядке 9-1.

По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь. (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь. (близко).

Скажу, я слово «потерял»,

И скажешь ты. (нашёл).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты. (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну отвечай. (конец!

Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс.

Воспитатель: Садитесь за столы, я хочу вам представить три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.

Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова.

Воспитатель: Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

Лера: — Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!

А ты — пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стё рла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

Лиза: — Эх ты, хвастунья! —

Воспитатель: Тряпка возразила.

Лиза: — В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры мел,

Никто бы на тебя и не смотрел!

Воспитатель: По-моему, классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка.

Ребята я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)

Учитель спросит —

Надо встать. (Встают.)

Когда он сесть позволит —

Сядь. (Садятся.)

Ответить хочешь —

Не шуми, а только руку подними. (Поднимают руки.)

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.

1. Задание: «Дорисуй правильно» Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

-Сколько треугольников? (4)

-Сколько кругов? (6)

-Сколько квадратов? (7)

-Сколько грибочков? (8)

-Сколько кубиков? (5)

Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по 9 в каждом прямоугольнике. Напишите в пустых квадратах, сколько вы нарисовали геометрических фигур, предметов.

Прочитайте запись: 4+5=9; 6+3=9; 7+2=9; 8+1=9; 5+4=9.

2. Задание: «Слуховой диктант»

Нарисуйте в прямоугольнике:

- в правом верхнем уголке - квадрат,

-в левом нижнем уголке - прямоугольник,

- в правом нижнем уголке - треугольник,

-в левом верхнем уголке - круг,

-в середине - овал.

Где нарисовали прямоугольник? (левый нижний угол)

Где нарисовали квадрат? (верхний правый угол)

Физминутка: «Зарядка»

3. Задание: «Часы»

Загадка: «Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать» (часы.)

- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (циферблат)

-Что забыл художник нарисовать на часах? (стрелки)

-Нарисуйте стрелки:

на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов,

на вторых часах 2 часа,

на третьих часах 5 часов.

4. Задание: «Соедини точки»

Ребята соедините точки по порядку и найдите спрятавшийся предмет.

Что у вас получилось? (Ракета, елка)

5. 3адание: «Сложи квадраты»

Ребята у каждого из вас есть конверт с пятью квадратами разного цвета, разрезанными на части. Вам надо из этих частей составить пять квадратов разного цвета.

6. Задание: «Измерь и сравни»

Ребята перед вами три отрезка разной длины, измерьте линейкой длину отрезков:

1. Зеленый -7.

2. Красный - 10.

3. Синий- 4.

Какой из этих отрезков самый длинный? (красный).

Какой самый короткий? (синий).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.

А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Учат в школе»

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» «Путешествие в школу»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 14:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познание» «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Севостьянова (УИ 219644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД