Елена Абрамова
Методическая разработка НОД по ФЭМП с использованием УМК по татарскому языку в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" (ФЭМП) с использованием УМК в подготовительной группе на тему: "Лесная школа"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Публикация «Методическая разработка НОД по ФЭМП с использованием УМК по татарскому языку в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел. Упражнять в умении устанавливать закономерности. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел, навыки счета. Закрепить слова на татарском языке, обозначающие названия школьных принадлежностей и их внешние признаки, названия животных и их действия, навыки счета на татарском языке и умение вести несложные диалоги.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Основная образовательная область: познание.
Виды деятельности: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: сюрпризный момент, игровые, словесно-наглядные.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро! Давайте подарим свои улыбки друг другу.
- В группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
- А теперь давайте поздороваемся на татарском языке. Иснмесез, балалар! Херле ирт, балалар!
Дети: Иснмесез! Херле ирт, Елена Алексеевна!
Воспитатель: Хллр ничек?
Дети: Эйбт.
Воспитатель: Балалар, утыр.
- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы все станете школьниками. Когда это случится?
Дети: Осенью, когда пойдем в первый класс.
Воспитатель: В детском саду мы с вами много говорим о школе. А в школе вы будете вспоминать наш детский сад? (Ответы детей).
- Скажите, чем детский сад отличается от школы? (Ответы детей).
- Кем вы станете, когда пойдете в школу? (Учениками).
- Как сказать на татарском языке «детский сад»? (Балалар бакчасы).
- Как сказать на татарском языке «школа»? (Мктп).
II Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. Он спрятался. А что это за гость, вы узнаете, отгадав загадку:
У девчонки, у мальчишки
В нем лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом.
Нет лишь куклам места в нем!
- Что это? Бу нрс (Портфель)
Воспитатель: Конечно же, это школьный портфель. (Воспитатель показывает детям портфель с нарисованным грустным лицом)
- Портфель нинди?
Дети: Портфель матур, зур, чиста, йбт, згр.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой печальный?
(Воспитатель преподносит к уху портфель).
- Все понятно, портфель грустный, потому что не знает, готовы ли вы к школе. Давайте поднимем настроение нашему гостю. Докажите, что вы готовы к школе.
Воспитатель: Давайте откроем портфель и посмотрим, что в нем лежит.
- Уважаемый портфель, можно Вас открыть? (Воспитатель открывает портфель).
- Ребята, отгадайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (Книга)
- Как на татарском языке будет «книга»? Бу нрс? (Китап)
- Нинди китап? Какая книга?
Дети: Китап зур, сары, матур, чиста.
Воспитатель: йбт.
- Отгадайте следующую загадку:
Я, то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Воспитатель: Как на татарском языке будет «тетрадь»? Бу нрс? (Дфтр)
- Нинди дфтр?
Дети: Дфтр кечкен, матур, чиста, яшел.
Воспиатель: Угадайте следующий предмет.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на полке, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
- Бу нрс? (Ручка)
- Нинди ручка? (Ручка кечкен, матур, чиста, згр).
Воспитатель: Молодцы! Эйбт! Послушайте следующую загадку.
- Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? Бу нрс? (Карандаш)
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель вытаскивает из портфеля карандаш). - Карандаш нинди? (Карандаш матур, чиста, кечкен, крн).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в портфеле? Следующая загадка.
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
Воспитатель: Вы снова угадали! Вот она, линейка.
- Линейка нинди? (Линейка матур, зур, сузан, чиста, сары).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в портфеле?
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом.
На последней – хвост жар-птицы.
А все вместе я - (Альбом)
Воспитатель: Эйбт! Альбом нинди?
Дети: Альбом матур, зур, чиста, сары).
Воспитатель: В портфеле еще что-то есть. Отгадайте.
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей
Я липучий, вязкий (Клей)
Воспитатель: (Воспитатель достает из портфеля клей).
- Клей нинди? (Клей матур, чиста, кечкен, ак).
Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. (Пенал)
- Правильно! Пенал нинди? (Зур, матур, чиста, сары).
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Посмотрите и наш гость повеселел.
- Ребята, а как назвать одним словом все предметы, которые мы с вами достали из портфеля? (Школьные принадлежности).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы достали из портфеля.
Дети: Китап, дфтр, ручка, карандаш, альбом, линейка, клей, пенал.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас предметов всего. (Дети сначала считают на русском языке, 8. Затем на татарском: бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез).
- Молодцы! Хорошо вы умеете считать. А сейчас давайте поиграем. Я положу все эти школьные принадлежности снова в портфель. Будьте внимательны!
Словесная игра: «Портфельд нрс бар?»
Воспитатель: Алма бар (Юк).
- Китап бар? (йе, китап бар).
- Карандаш бар? (йе, карандаш бар).
- Курчак бар? (Юк).
- Машина бар? (Юк).
- Дфтр бар? (йе, дфтр бар).
- Пенал бар? (йе, пенал бар).
- Чй бар? (Юк).
- Ботка бар? (Юк).
- Альбом бар? (йе, альбом бар).
- Клей бар? (йе, клей бар).
- Линейка бар? (йе, линейка бар).
- Куян бар? (Юк).
- Ручка бар? (йе, ручка бар).
Воспитатель: Молодцы! Портфель очень доволен, как вы справились со всеми заданиями. Он приглашает нас в школу, но не в простую, а в лесную. Он говорит, что далеко в лесу есть лесная школа. В ней учатся лесные звери.
- Вы когда-нибудь были в лесной школе? А хотите туда попасть?
Воспитатель: Давайте все вместе туда отправимся и по пути споем песенку про школу на татарском языке.
III Физкультминутка (аудиозапись «Говорим по-татарски» №63)
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и в лесу. (Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц).
- Посмотрите как здесь красиво! Что растет в лесу?
Дети: Деревья, цветы, ягоды, грибы.
Воспиатель: Давайте посчитаем на татарском языке, сколько всего ягод в лесу.
Дети: : бер, ике, ч (3).
- А сколько всего цветов растет в лесу?
Дети: бер, ике, ч, дрт, биш, алты (6).
- А сколько грибочков?
Дети: бер, ике, ч (3).
Воспитатель: Эйбт! Молодцы! Здесь растут разные по высоте деревья. Самые высокие – могучие кедры, чуть ниже их – березки, еще ниже – ели, еще ниже – кустарники. Вот мы и пришли в Лесную школу. Здесь учатся звери и птицы.
Воспитатель: Поздоровайтесь с лесными жителями.
Дети: : Иснмесез! Херле ирт!
Воспитатель: Перечислите мне на татарском языке диких животных, которых вы знаете. (Аю, тлке, бре, куян, тычкан, керпе).
Воспитатель: Молодцы! А теперь – домашних животных. (Эт, песи, тч, рдк, тавык).
Воспитатель: Эйбт, балалар! Ой, вы слышите, звенит звонок! (Воспитатель звонит в колокольчик) Начинается урок!
- Отгадайте, что это за урок?
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно – без всякой романтики.
Ну что за урок? То урок. (Математики)
Воспитатель: Тише, балалар. Начался урок математики. Ребята посмотрите, кто это сидит за первой партой? Бу нрс? (Тлке)
Воспитатель: Тлке нишли? (Тлке китап укый).
Воспитатель: Тлке выполняет задание. Давайте ей поможем. (Воспитатель раздает ребятам с задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом домике живет цифра 8. Помогите найти ей верных соседей.
Дети: (Самостоятельная работа. Дети вписывают в пустые клеточки пары цифр, в сумме которых получается 8).
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось.
Воспитатель: Скажите, кто сидит за второй партой? Бу нрс? (Куян).
Воспитатель: Куян нишли? (Куян китап укый).
- Давайте поможем зайчику решить задачу.
- Что изображено на картинке? (Два зайчика с морковками).
- Давайте попробуем составить задачу и решить ее. Сколько морковок у первого зайчика? (5).
- Положите перед собой столько же счетных палочек одного цвета.
- Сколько палочек вы положили? (5).
- Почему? (Ответы детей).
- Сколько морковок у второго зайчика? (5).
- Положите перед собой столько же счетных палочек другого цвета.
- Сколько палочек вы положили? (5).
- Почему? (Ответы детей).
- Что можно сказать про эти палочки? (Их поровну).
- А что можно сказать про морковки?
Дети: Морковок у зайчиков тоже поровну. У первого зайчика морковок столько же, сколько и у второго. А у второго – столько же, сколько и у первого.
Воспитатель: Правильно. То, что нам известно в задаче – это условие.
- Что будем находить в этой задаче? (Сколько морковок у двух зайчиков всего).
- Хорошо. Это вопрос задачи. Как будем ее решать? Что нужно сделать?
Дети: Надо к пяти морковкам одного зайчика прибавить пять морковок другого зайчика.
Воспитатель: Как запишем решение задачи? Какой получится пример? Запишите пример самостоятельно и решите его. (Один ребенок составляет пример из цифр и знаков на магнитной доске)
Дети: 5+5=10
Воспитатель: Молодцы! И так, сколько морковок у двух зайчиков всего? (10).
Воспитатель: А сейчас немного передохнем. Лесные звери предлагают вам размять свои ручки с помощью шишек. Здесь в лесу их очень много! (Воспитатель раздает детям шишки из корзинки).
Игра: «Колючая шишка»
Эта штучка не простая.
Вся шершавая такая!
Меж ладошками кладем,
Ею ладошки разотрем.
Вверх и вниз ее катаем,
Свои руки развиваем!
Воспитатель: Наш урок продолжается. А за третьей партой кто сидит? Бу нрс? (Yрдк)
- Yрдк нишли? (Yрдк китап укый)
Воспитатель: Давайте и уточке поможем выполнить задание. (Воспитатель раздает карточки с заданием). Что изображено на ваших карточкх? (Овалы)
Воспитатель: Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.
Дети: выполняют задание на карточках.
Воспитатель: Итак, что же у вас получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: (звонит в звонок). Звенит звонок, урок математики окончен. Лесные звери очень благодарны вам за то, что вы им помогли справиться с заданиями. Давайте попрощаемся с ними на русском и татарском языках.
Дети: До свидания! Сау булыгыз!
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте все вместе посчитаем до десяти на татарском языке.
Дети: Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун.
Воспитатель: Молодцы! Эйбт, балалар! Вот мы и в детском саду.
IV Итог.
Воспитатель: Ребята где сегодня мы с вами побывали? (В лесной школе).
- Какой урок был в лесной школе? Кого мы там видели (Ответы детей).
- Что особенно вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали, все старались. Наш гость очень вами доволен и желает вам удачи!