Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по ФЭМП с использованием УМК по татарскому языку в подготовительной группе «Лесная школа»

Елена Абрамова
Методическая разработка НОД по ФЭМП с использованием УМК по татарскому языку в подготовительной группе «Лесная школа»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" (ФЭМП) с использованием УМК в подготовительной группе на тему: "Лесная школа"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Публикация «Методическая разработка НОД по ФЭМП с использованием УМК по татарскому языку в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел. Упражнять в умении устанавливать закономерности. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел, навыки счета. Закрепить слова на татарском языке, обозначающие названия школьных принадлежностей и их внешние признаки, названия животных и их действия, навыки счета на татарском языке и умение вести несложные диалоги.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Основная образовательная область: познание.

Виды деятельности: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: сюрпризный момент, игровые, словесно-наглядные.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро! Давайте подарим свои улыбки друг другу.

- В группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

- А теперь давайте поздороваемся на татарском языке. Иснмесез, балалар! Херле ирт, балалар!

Дети: Иснмесез! Херле ирт, Елена Алексеевна!

Воспитатель: Хллр ничек?

Дети: Эйбт.

Воспитатель: Балалар, утыр.

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы все станете школьниками. Когда это случится?

Дети: Осенью, когда пойдем в первый класс.

Воспитатель: В детском саду мы с вами много говорим о школе. А в школе вы будете вспоминать наш детский сад? (Ответы детей).

- Скажите, чем детский сад отличается от школы? (Ответы детей).

- Кем вы станете, когда пойдете в школу? (Учениками).

- Как сказать на татарском языке «детский сад»? (Балалар бакчасы).

- Как сказать на татарском языке «школа»? (Мктп).

II Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. Он спрятался. А что это за гость, вы узнаете, отгадав загадку:

У девчонки, у мальчишки

В нем лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом.

Нет лишь куклам места в нем!

- Что это? Бу нрс (Портфель)

Воспитатель: Конечно же, это школьный портфель. (Воспитатель показывает детям портфель с нарисованным грустным лицом)

- Портфель нинди?

Дети: Портфель матур, зур, чиста, йбт, згр.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой печальный?

(Воспитатель преподносит к уху портфель).

- Все понятно, портфель грустный, потому что не знает, готовы ли вы к школе. Давайте поднимем настроение нашему гостю. Докажите, что вы готовы к школе.

Воспитатель: Давайте откроем портфель и посмотрим, что в нем лежит.

- Уважаемый портфель, можно Вас открыть? (Воспитатель открывает портфель).

- Ребята, отгадайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (Книга)

- Как на татарском языке будет «книга»? Бу нрс? (Китап)

- Нинди китап? Какая книга?

Дети: Китап зур, сары, матур, чиста.

Воспитатель: йбт.

- Отгадайте следующую загадку:

Я, то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Воспитатель: Как на татарском языке будет «тетрадь»? Бу нрс? (Дфтр)

- Нинди дфтр?

Дети: Дфтр кечкен, матур, чиста, яшел.

Воспиатель: Угадайте следующий предмет.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на полке, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

- Бу нрс? (Ручка)

- Нинди ручка? (Ручка кечкен, матур, чиста, згр).

Воспитатель: Молодцы! Эйбт! Послушайте следующую загадку.

- Если ты его отточишь –

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? Бу нрс? (Карандаш)

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель вытаскивает из портфеля карандаш). - Карандаш нинди? (Карандаш матур, чиста, кечкен, крн).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в портфеле? Следующая загадка.

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (Линейка)

Воспитатель: Вы снова угадали! Вот она, линейка.

- Линейка нинди? (Линейка матур, зур, сузан, чиста, сары).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в портфеле?

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом.

На последней – хвост жар-птицы.

А все вместе я - (Альбом)

Воспитатель: Эйбт! Альбом нинди?

Дети: Альбом матур, зур, чиста, сары).

Воспитатель: В портфеле еще что-то есть. Отгадайте.

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей

Я липучий, вязкий (Клей)

Воспитатель: (Воспитатель достает из портфеля клей).

- Клей нинди? (Клей матур, чиста, кечкен, ак).

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -. (Пенал)

- Правильно! Пенал нинди? (Зур, матур, чиста, сары).

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Посмотрите и наш гость повеселел.

- Ребята, а как назвать одним словом все предметы, которые мы с вами достали из портфеля? (Школьные принадлежности).

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы достали из портфеля.

Дети: Китап, дфтр, ручка, карандаш, альбом, линейка, клей, пенал.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас предметов всего. (Дети сначала считают на русском языке, 8. Затем на татарском: бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез).

- Молодцы! Хорошо вы умеете считать. А сейчас давайте поиграем. Я положу все эти школьные принадлежности снова в портфель. Будьте внимательны!

Словесная игра: «Портфельд нрс бар?»

Воспитатель: Алма бар (Юк).

- Китап бар? (йе, китап бар).

- Карандаш бар? (йе, карандаш бар).

- Курчак бар? (Юк).

- Машина бар? (Юк).

- Дфтр бар? (йе, дфтр бар).

- Пенал бар? (йе, пенал бар).

- Чй бар? (Юк).

- Ботка бар? (Юк).

- Альбом бар? (йе, альбом бар).

- Клей бар? (йе, клей бар).

- Линейка бар? (йе, линейка бар).

- Куян бар? (Юк).

- Ручка бар? (йе, ручка бар).

Воспитатель: Молодцы! Портфель очень доволен, как вы справились со всеми заданиями. Он приглашает нас в школу, но не в простую, а в лесную. Он говорит, что далеко в лесу есть лесная школа. В ней учатся лесные звери.

- Вы когда-нибудь были в лесной школе? А хотите туда попасть?

Воспитатель: Давайте все вместе туда отправимся и по пути споем песенку про школу на татарском языке.

III Физкультминутка (аудиозапись «Говорим по-татарски» №63)

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и в лесу. (Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц).

- Посмотрите как здесь красиво! Что растет в лесу?

Дети: Деревья, цветы, ягоды, грибы.

Воспиатель: Давайте посчитаем на татарском языке, сколько всего ягод в лесу.

Дети: : бер, ике, ч (3).

- А сколько всего цветов растет в лесу?

Дети: бер, ике, ч, дрт, биш, алты (6).

- А сколько грибочков?

Дети: бер, ике, ч (3).

Воспитатель: Эйбт! Молодцы! Здесь растут разные по высоте деревья. Самые высокие – могучие кедры, чуть ниже их – березки, еще ниже – ели, еще ниже – кустарники. Вот мы и пришли в Лесную школу. Здесь учатся звери и птицы.

Воспитатель: Поздоровайтесь с лесными жителями.

Дети: : Иснмесез! Херле ирт!

Воспитатель: Перечислите мне на татарском языке диких животных, которых вы знаете. (Аю, тлке, бре, куян, тычкан, керпе).

Воспитатель: Молодцы! А теперь – домашних животных. (Эт, песи, тч, рдк, тавык).

Воспитатель: Эйбт, балалар! Ой, вы слышите, звенит звонок! (Воспитатель звонит в колокольчик) Начинается урок!

- Отгадайте, что это за урок?

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну что за урок? То урок. (Математики)

Воспитатель: Тише, балалар. Начался урок математики. Ребята посмотрите, кто это сидит за первой партой? Бу нрс? (Тлке)

Воспитатель: Тлке нишли? (Тлке китап укый).

Воспитатель: Тлке выполняет задание. Давайте ей поможем. (Воспитатель раздает ребятам с задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом домике живет цифра 8. Помогите найти ей верных соседей.

Дети: (Самостоятельная работа. Дети вписывают в пустые клеточки пары цифр, в сумме которых получается 8).

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось.

Воспитатель: Скажите, кто сидит за второй партой? Бу нрс? (Куян).

Воспитатель: Куян нишли? (Куян китап укый).

- Давайте поможем зайчику решить задачу.

- Что изображено на картинке? (Два зайчика с морковками).

- Давайте попробуем составить задачу и решить ее. Сколько морковок у первого зайчика? (5).

- Положите перед собой столько же счетных палочек одного цвета.

- Сколько палочек вы положили? (5).

- Почему? (Ответы детей).

- Сколько морковок у второго зайчика? (5).

- Положите перед собой столько же счетных палочек другого цвета.

- Сколько палочек вы положили? (5).

- Почему? (Ответы детей).

- Что можно сказать про эти палочки? (Их поровну).

- А что можно сказать про морковки?

Дети: Морковок у зайчиков тоже поровну. У первого зайчика морковок столько же, сколько и у второго. А у второго – столько же, сколько и у первого.

Воспитатель: Правильно. То, что нам известно в задаче – это условие.

- Что будем находить в этой задаче? (Сколько морковок у двух зайчиков всего).

- Хорошо. Это вопрос задачи. Как будем ее решать? Что нужно сделать?

Дети: Надо к пяти морковкам одного зайчика прибавить пять морковок другого зайчика.

Воспитатель: Как запишем решение задачи? Какой получится пример? Запишите пример самостоятельно и решите его. (Один ребенок составляет пример из цифр и знаков на магнитной доске)

Дети: 5+5=10

Воспитатель: Молодцы! И так, сколько морковок у двух зайчиков всего? (10).

Воспитатель: А сейчас немного передохнем. Лесные звери предлагают вам размять свои ручки с помощью шишек. Здесь в лесу их очень много! (Воспитатель раздает детям шишки из корзинки).

Игра: «Колючая шишка»

Эта штучка не простая.

Вся шершавая такая!

Меж ладошками кладем,

Ею ладошки разотрем.

Вверх и вниз ее катаем,

Свои руки развиваем!

Воспитатель: Наш урок продолжается. А за третьей партой кто сидит? Бу нрс? (Yрдк)

- Yрдк нишли? (Yрдк китап укый)

Воспитатель: Давайте и уточке поможем выполнить задание. (Воспитатель раздает карточки с заданием). Что изображено на ваших карточкх? (Овалы)

Воспитатель: Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.

Дети: выполняют задание на карточках.

Воспитатель: Итак, что же у вас получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: (звонит в звонок). Звенит звонок, урок математики окончен. Лесные звери очень благодарны вам за то, что вы им помогли справиться с заданиями. Давайте попрощаемся с ними на русском и татарском языках.

Дети: До свидания! Сау булыгыз!

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте все вместе посчитаем до десяти на татарском языке.

Дети: Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун.

Воспитатель: Молодцы! Эйбт, балалар! Вот мы и в детском саду.

IV Итог.

Воспитатель: Ребята где сегодня мы с вами побывали? (В лесной школе).

- Какой урок был в лесной школе? Кого мы там видели (Ответы детей).

- Что особенно вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали, все старались. Наш гость очень вами доволен и желает вам удачи!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по ФЭМП с использованием УМК по татарскому языку в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД