Татьяна Сундукова
План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - воспитатель высшей квалификационной категории Сундукова Татьяна Александровна
Пояснительная записка
Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Публикация «План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе,
своей причастности к судьбе Родины.
Независимо от образовательной программы дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
Мною разработан план-программа по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств. Данная программа рассчитана на 1 год. Образовательная деятельность по данной программе проводится 2 раза в месяц во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. В месяц - 2 НОД, в год – 18.
Цель:
воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Задачи:
- Познакомить детей с гербом России (история происхождения и заложенная
в нем информация)
-Закрепить знания детей о Государственном флаге России (цветовое расположение полос и их обозначение)
-Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они
живут.
- Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое
мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки
- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
План-программа
по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
нравственно-патриотических чувств
№ Вид деятельности Тема НОД Цель
1 Познание Моя семья развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности (абстрактный рисунок представителя семьи).
2 Познание «Мужчины и женщины в семье» закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье, воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
3 Познание «Россия – Родина моя формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.
4 Дидактическая игра «Давайте познакомимся» в игровой форме ознакомить детей с разными национальностями.
5 Познание «Мы все разные, но нам хорошо вместе» иметь представление о том, где мы живём, о населении страны, располагать элементарными географическими сведениями, о том, что все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно.
6 Познание «Разноцветные люди» формировать у детей уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей; развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях; доказать сходство всех детей в мире, независимо от их национальности.
7 Художественная литература «Народы России» разучивание стихотворений писателей разных национальностей.
8 Познание «Наша родина - Россия, наш язык -русский» воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина; закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
9 Художественное творчество
(выставка рисунков) «Моя Родина» уметь передавать в рисунке уголок своей Родины, свою любовь к Родине, испытывать чувство гордости и уважения к своей Родине.
10 Познание Беседа о Волге» воспитывать любовь к природе и животному миру России, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу России; расширять представления о животном мире страны, уточнить значение воды для жизни животных и растений; активизировать речевое общение детей.
11 Познание Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города закрепить у детей названия родного города, реки; формирование патриотических чувств.
12 Познание «Моё любимое место в городе» продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; связанные с детским отдыхом (набережная, цирк, театр кукол и т. д.).
13 Познание Никто не забыт, ничто не забыто Познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях – почетных гражданах городов-героев. Воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.
14 Познание «Страна, в которой мы живём»
обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;
закрепить названия крупных российских городов и рек;
обогащать словарный запас детей.
15 Художественное творчество «Флаг России» учить чередовать детали аппликации по цвету российского флага; развивать чувство ритма и чувство цвета; совершенствовать умения детей наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
16 Художественное творчество «Солнышко» закрепить знания детей о символическом значении герба РФ, показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным искусством.
17 Спортивный досуг «Будем в Армии служить» формирование патриотических чувств; эмоционально- положительное отношение к физической культуре.
18 Фотовыставка «Мой родной край» формировать у детей чувство любви к своему родному краю.
Образовательная деятельность по данной программе строится на принципе интегрированности образовательных областей, что дает возможность детям реализовать свои творческие возможности. Достоинство интегрированных НОД в том, что дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается целостная картина мира, не раздробленная на художественное творчество, познание, коммуникацию, музыку.
В следующей публикации предлагаю разработку интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем», входящую в цикл НОД по ознакомлению детей с Родиной - Россией.