Ольга Шевченко
Конспект образовательной деятельности «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«День защитника Отечества»
Возраст дошкольников: дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: Формировать представление детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Обогатить словарь детей военной лексикой.
Задачи:
- мотивировать детей на открытие новых знаний (о России, как о родной стране);
- актуализировать представление детей о вооруженных силах (рода войск, военные профессии);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- создавать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная.
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети свободно играют.
Воспитатель: Ребята кто из вас любит праздники? (называют любимые праздники) подойдите, пожалуйста, ко мне. (выслушивает)
- У меня есть для вас интересные картинки! Очень хочу вам их показать и поговорить о них.
- Мне будет удобнее общаться с вами сидя, а вы как считаете?.
Ребята скажите мне, как называют людей, которые служат в армии? Дети высказывают свое мнение.
Нашу Россию охраняют на суше, на море и на небе. Показ картинок
- Кто может рассказать об этом сюжете? Ого! Нас много (мало)
- А интересно, кто знает, что это означает? Спасибо! (если дети не ответят, следующий вопрос)
- Хотите узнать? Показать еще одну картинку?
- отлично, здорово пообщались.
Рассказ воспитателя: Жизнь солдата очень трудная. Они много занимаются спортом и тренируются сражаться врукопашную, солдатам приходится рано вставать и поздно ложиться спать. Они учатся метко стрелять, изучают новую боевую технику, участвуют в учебных сражениях, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Солдат русской армии не только сильный и храбрый, он еще и добрый. Во все времена наши воины славились тем, что никогда не бросали в беде своих товарищей, всегда помогали слабым и обиженным и боролись за справедливость. Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Люди несут к нему живые цветы, чтобы вспомнить тех кто погиб защищая Родину.
- Молодцы, вы внимательно слушали мой рассказ.
- Вы наверное устали сидеть? Предлагаю сделать физкульт. минутку.
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, самолет.
Раз-два хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Руки выше, плечи шире,
И на месте походили.
- Кстати, какой праздник будет отмечать вся страна? Скажите, без чего не обходится праздник?
- Конечно, у нас в России есть такая традиция дарить на праздник близким людям подарки. А так как «День защитника Отечества» считается военным праздником то и поздравляют в основном кого ребята?
Ответ детей.
- Верно, в этот праздник поздравляют пап и дедушек, а в ответ получают слова благодарности.
- Ребята, у вас уже есть идея, как будете поздравлять своих пап и дедушек? Это вы здорово придумали!
- Как хорошо, что мы заговорили о празднике и о подарках. Я могу вам помочь в их изготовлении. Хотите?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Я присяду за стол, мне так будет удобнее, присоединяйтесь если тоже так думаете.
- Смотрите, что у меня есть (коробка с материалом для изготовления подарка) Как вы думаете, что в ней? Посмотрим?
Ребята, а еще у меня есть подсказка, чтобы вам было легче в изготовлении подарка. Или кто-то придумал свой вариант, как сделать оригинальный подарок? Поделишься своими мыслями?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дети рассматривают и разбирают материал, рассаживаются удобно. Воспитатель включает фоновую музыку. Если ребенку нужна помощь, помогает. Дети тихонько общаются между собой, помогают друг другу если нужно, делятся впечатлениями.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- ребята, по-моему получилось здорово! Как вы думаете папам понравится ваш подарок?
- давайте вспомним, как называется праздник ради которого мы так старались?
-Что вы скажите папе или дедушке, когда будите вручать подарок?
Ребята мне было с вами здорово, предлагаю сделать общую фотографию на память.