Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Цели:
расширять знания детей о Российской Армии; закреплять представление детей о родах войск; развивать внимание, логическое мышление; развивать творческое воображения; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Целевые ориентиры дошкольного образования:
проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью при выполнении аппликации.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением военных профессий; бинокль, якорь, канат; заготовки из цветной бумаги (подставка, корпус корабля, клей ПВА, кисть для клея, нитки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Всех красотою Россия пленяет.
Целая армия нас охраняет.
Все под защитой поля и леса,
И самолеты летят в небеса.
Чтобы спокойно тут людям жилось,
Землю родную терять не пришлось,
Наши солдаты на суше и в море
Ночью и днем в неусыпном дозоре.
2. Беседа о защитниках Отечества.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
– Давайте вспомним, какие есть военные специальности.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Воспитатель описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал воспитатель.
Воспитатель: Много разных военных специальностей есть в армии. Кто важней в войсках российских? Летчик или же танкист? Может быть пограничник? Может, все -таки подводник? Но ребята говорят, что важней всего.
Дети: Моряк.
Воспитатель: Ребята, а кто главный на корабле? (Капитан.)
Под фонограмму песни «Отважный капитан», в группу входит Капитан.
3. Музыкально-игровое развлечение «По морям, по волнам»
Капитан: Здравия желаю! Отважный капитан прибыл в детский сад.
Я – отважный капитан,
Покорил немало стран.
Я в бинокль смотрю вперед,
И корабль мой плывет.
– Скажите, ребята, а куда это я приплыл? (В детский сад.)
Капитан: Послушайте, ребята, что я хочу сказать. Давайте в моряков начнем сейчас играть. Вы готовы к плаванью? (Да.)
– Что нужно знать и уметь, чтобы стать настоящим моряком? (Ответы детей. )
– Каждый моряк должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (Якорь.)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль.)
Чтоб увидеть мне вдали,
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу.
Всей команде расскажу. (Бинокль.)
Капитан: Наш корабль отправляется в учебное морское плавание, которое посвящается знаменательному празднику «Дню защитника Отечества». Задача трудная и ответственная. Команда! Вольно! Занять свои места!
– Наш корабль отправляется в плаванье!
– Предлагаю проверить насколько вы внимательные.
Игра «Сигнальщики»
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Воспитатель:
Моряки народ веселый, хорошо живут.
И в свободные минуты пляшут и поют!
– Капитан, становись с ребятами на веселый танец!
Танец «Каблучок»
Каблучок, каблучок, попляши красиво.
Пляшут, пляшут морячки, пляшут всем на диво.
Ручки полочкой мы сложим и чечетку звонко бьем.
Мы приехали на праздник, «Яблочко» плясать начнем!
Мы в бинокли дружно смотрим, сколько здесь у нас гостей,
Мы приехали на праздник, потанцуем веселей.
По коленочкам мы хлопнем, раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вот как яблочко танцуют удалые моряки.
Море справа, море слева, мы плывем, не устаем,
Смелым – море по колено, мы нигде не пропадем.
Друг за другом мы шагаем, дружно честь все отдаем.
Всех гостей мы поздравляем с радостным веселым днем.
В конце дружно поднимают руки и говорят: «Все!»
Капитан:
Моряки вы все лихие
И танцоры не плохие.
Ну, а сила есть у вас?
Проверим это мы сейчас.
Игра «Перетягивание каната»
Капитан длит детей на две примерно равные по силам команды.
На середине ковра лежит лента – она будет центром. Именно в этом месте должен изначально располагаться центр каната (он отмечен другим цветом или цветной ленточкой)
Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди.
По сигналу капитана дети начинают тянуть канат –каждая команда в свою сторону.
Выигрывает команда, которая первая перетянула середину каната за свою черту.
Капитан: Внимание! Земля! Причаливаем к берегу! Всем матросам занять свои места!
4. Аппликация из заготовленных частей предметов «Корабль».
Воспитатель: Какой же моряк без корабля. Предлагаю каждому из вас сделать свой кораблик из бумаги и украсить его цветными флажками.
Капитан: Перед началом работы, предлагаю размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (Руки – «лодочка», покачиваются.)
Он плывет ко мне домой. (Руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля.)
Крепко я держу штурвал, («Держать штурвал».)
Я ведь главный капитан. (Четыре хлопка в ладоши.)
После выполнения пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению аппликации. Взрослые помогают детям выполнить аппликацию из заготовленных частей предметов.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Наше плавание подходит к концу. о грустить не стоит, потому что впереди у нас много всего интересного.
– Итак, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто служит в Российской Армии? (Ответы детей.)
Капитан: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на наши вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!»
Последнюю строчку дети проговаривают вместе с Капитаном.
Список использованной литературы:
1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 57 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 104 с.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. 112 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.
5. Познавательное занятие «Морской флот»: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-na-temu-morskoy-flot-1330342.html