МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»

Лариса Григорян
Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»

Цели:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей об

армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты

тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять,

преодолевать препятствия и т. д.). Обогатить словарь детей военной

лексикой.

Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое

мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность

детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию;

вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских

воинов.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением

различных родов войск, картинки к играм.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница,

летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная

техника.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Воспитатель:

-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День

Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения

детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ,

свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть

своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от

захватчиков.

Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются

иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

(Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения

детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она

может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники –

границу нашей страны.

Воспитатель:

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

II. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже

знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? ( Дети:

танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на

вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети:

ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто

служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики). Как называется солдат,

у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

III. Загадывание загадок:

Воспитатель:

-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

IV. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск,

воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю,

пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать

только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным

из детей.)

Воспитатель:

-А теперь мы немножко отдохнем

V. Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель:

-Дети, а сейчас будьте внимательны.

VI. Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

-Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в

мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к

тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы

победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными,

быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель:

- А давайте теперь и мы попробуем быть летчиками.

VII. Игра «Летчики»

Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по

сигналу «летчики на аэродром» возвращаются становятся на колено.

Воспитатель:

- Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста.

Дети: рассказывают 3 – 4 примера.

VIII. Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками

Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл

следующих пословиц:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

IX. Итог.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет

праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен

этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам,

летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети:

служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми,

меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую

службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут

служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День защитника Отечества» Задачи: формировать представления детей о защитниках Отечества; развивать сообразительность, смекалку, память, мышление; стимулировать речевую.

Конспект НОД «День защитника Отечества» в старшей группе Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия», «Города воинской славы». Задачи: 1. воспитывать чувство гордости.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект оод по рисованию в старшей группе на тему «День Защитника Отечества» Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества». Цель:.

Конспект занятия «День защитника Отечества» для старшей группы Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Занятие для старшей группы «Защитники Отечества». Цель занятия: - Формировать.

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Занятие для старшей группы «Защитники Отечества». Воспитатель:Потапова В. И Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики,.

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Дать детям знания об армии, сформировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии, подготовить открытку для пап. Образовательная: 1. Познакомить детей с праздником 23 февраля,.

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества. Военные профессии»Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями. Образовательные задачи:.

НОД в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект НОД в старшей группе «День Защитника Отечества» Цели: • Образовательные: продолжать формировать представления детей об армии,.

Конспект занятия для старшей группы «День защитника Отечества»Конспект занятия для старшей группы «День защитника Отечества» Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 13:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД