Залатова Юлия Сергеевна
Образовательнвя деятельность «Пусть всегда будет мама» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Пусть всегда будет мама!»
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, творческая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Публикация «Образовательнвя деятельность „Пусть всегда будет мама“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
- воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление радовать её;
- развивать воображение и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
Предварительная работа: создание цветка из цветной бумаги.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель в начале рабочего дня ставит в вазу цветок из цветной бумаги и ждет реакции детей. В случае, если ребята не замечают его, обращаю на него внимание.
- Ребята, вы ничего необычного не замечаете в нашей группе?
- Как вам мой цветок?
- Какой ты внимательный!
- Мне приятно было узнать ваше мнение!
- А ведь я сама его сделала ко Дню матери, чтоб порадовать свою маму!
И так может сделать любой человек…
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я так хочу!», «а у меня получится?», в случае, если их нет, говорит:
- Может и вы хотите попробовать сделать сюрприз для мамы?
- Я уверена, что у вас получится отличный цветок для своих мам!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- Как вы думаете ребята, что нужно, чтоб такой цветок получился?
- Соглашусь, это важно!
- Отлично, уверена, что вы справитесь!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Мне кажется, что вы готовы творить!
Приглашаю вас в творческую мастерскую по изготовления цветов. (На зеленом столе приготовлена цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, деревянные палочки).
- Ребята, у каждого из вас есть предметы, которые помогут вам сделать цветок для мамы.
- Выбирайте цвет бумаги и оформляйте свои рабочие места.
Уважаемые мастера,предлагаю вам посмотреть технику изготовления цветка (демонстрирую, как сделать ствол цветка с помощью деревянной палочки и листа цветной бумаги, собираю цветок).
- Желаю вам интересной работы!
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?
- Предлагаю устроить выставку цветов!
-Полюбуйтесь на цветы друг друга!
-Какая красота!
- (имя ребенка) – расскажи пожалуйста о своем цветке. Все ли получилось, так как ты хотел?
- что вызвало сложность?
- что было легко?
- Как ты считаешь, что скажет мама, когда увидит подарок?
В случае, если дети будут недовольны результатом:
- какой необычный цветок! Ни у кого такого нет, ты настоящий оригинал!
Если дети довольны результатом:
- мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием приняла такой подарок!
- Приглашаю всех на выставку цветов!