Папки-передвижки

Образовательной деятельность в младшей группе «Скворцы»

Анастасия Голованова
Образовательной деятельность в младшей группе «Скворцы»

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Скворцы».

Воспитатель: Голованова А. В.

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Закреплять знания ФЭМП.

Образовательные задачи : Закрепить умение использовать понятия «Один» и «Много». Закрепить характерные особенности внешнего вида и строения тела птиц (голова, туловище, клюв, глаза, хвост). Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей. Закреплять знание цветов, развивать цветовое восприятие. Развивающие задачи: Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, прививать любовь к птицам.

Публикация «Образовательной деятельность в младшей группе „Скворцы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о времени года весна, рассматривание иллюстраций о птицах, загадывание загадок о птицах, закрепление геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, закрепление об основных цветах. Демонстрационный материал: Магнитная доска, дерево, изготовленное из картона, скворцы (5 – 6 птичек, макет скворечника. Оборудование: Магнитофон, аудио запись с мелодиями «Весенняя капель», «Пение скворца». Раздаточные материалы на каждого ребё нка: Бумага А:4 альбомного листа, фигуры из цветной бумаги: круг, скворечник (2 прямоугольника (маленький для полочки и большой для домика) и треугольник, клей, кисточки, тканевые салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.

Воспитатель: Ребята весной с тёплых стран прилетают к нам птицы. Смотрите ребята, вот и к нам на дерево прилетела птица. На какую ветку она села, верхнюю или нижнюю? Дети: Нижнюю. (Показ скворца на дереве) Воспитатель: Давайте послушаем, как она поёт. (Звучит мелодия «Пение скворца») Как вы думаете, ребята, какая птица так красиво поет? А чтобы узнать какая это птичка послушайте загадку.

Загадка.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

Дети: Скворец. (показ скворца)

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворца. Назовите его части тела?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвост и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Наш скворец громко пел и к нему прилетели ещё птицы (Добавляет птиц на дерево) Сколько скворцов на верхней ветке? Один или много?

Дети: Много Воспитатель: Давайте посчитаем их. (Пять) Эти скворцы какие по размеру? Дети: Маленькие. Воспитатель: Сколько скворцов сидит на нижней ветке? Дети: Один. Воспитатель: Какой он? Большой или маленький? Дети: Большой. Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного поиграем в игру «Перелётные птицы».

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: А где живут скворцы, когда прилетают к нам с тёплых стран? Чтобы узнать,где живут скворцы, отгадайте загадку: Загадка Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. Воспитатель: Что это за дом?

Дети: Скворечник. (показ слайда скворечник)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим скворечника – домика для скворца. Что это такое у нас? (крыша). Какой формы крыша? (треугольной) А это у нас стеночки. Какой формы у нас стеночка? (прямоугольной). Ещё у нас есть полочка куда прилетают птички. Какой формы полочка? (правильно тоже прямоугольной). И окошко какой формы? (круглой) Ребята, посмотрите, сколько у нас скворцов много, а скворечник только один. Давайте мы вместе с вами сделаем скоречники каждому скворцу. Я предлагаю пройти за столы.

Дети проходят за столы Воспитатель: Чтобы наши пальчики были готовы к нашему занятию, давайте немножко их разомнём. Пальчиковая гимнастика Мы построили скворечник Для весёлого скворца, Мы повесим свой скворечник Возле самого крыльца, Всей семьёй вчетвером Проживает в доме том, Мать, отец и скворушки Чёрные пёрышки. Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем стеночки скворечника и намажем его клеем, а для начала вспомним, как нужно держать кисточку, за металлический наконечник. После этого мы макаем кисточку в клей и намазываем стеночку. Наклеиваем на бумагу и примакиваем салфеточкой сверху вниз. Затем берём крышу – треугольной формы, намазываем её и наклеиваем сверху домика и примакиваем салфеточкой. Далее возьмём окошечко, намажем его клеем, наклеим на домик чуть выше серединки. И сталось нам приклеить полочку под кружочком.

Воспитатель: Вот какие у нас замечательные скворечники получились. Теперь у каждого скворца будет свой домик – скворечник.

Итог занятия

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Дети: да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы были молодцы, старались.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельностьОбогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том,как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группеКонспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательной деятельность в младшей группе «Скворцы»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД