Приложение МААМ

Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»

Надежда Гончарова
Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Этническая социализация детей Крайнего Севера

по освоению национальных видов спорта

Тип занятия: спортивно-познавательная программа

Цели занятия:

Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию.

Подтвердить полученные умения и навыки при выполнении нетрадиционных практических заданий.

Вид занятия: комбинированное, с использованием информационных технологий.

Публикация «Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему „Национальные виды спорта“» размещена в разделах

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение (спортивный марш, марш-фанфары, «До свидания, Москва!», олимпийский флаг, факел, клятва олимпийцев, лыжи, ледянки, скакалки, фильм «День оленевода», медали.

Ход занятия

Построение в колонну по одному, вход в спортивный зал, звучит национальная музыка, на экране слайды по национальным видам спорта : тройной прыжок, гонки на оленьих упряжках, бег на лыжах с палкой, прыжки через нарты /видео фильм День оленевода/.

Учитель: Добрый день, ребята! Мы, ребята, живём с Вами в удивительном, своеобразном своими обычаями, традициями регионе, с экстремальными климатическими условиями, который называется Крайний север, с суровым, но таким прекрасным и уже ставших для многих родным. Мы являемся свидетелями и участниками грандиозного события мирового значения. Впервые в нашей стране будет проходить, с 7 по 25 февраля XXII Зимняя Олимпиада в г. Сочи. Кто, когда-нибудь мог предположить, что и на Крайнем севере, лучшие люди Ямала пронесут по своей священной, благодатной земле Олимпийский огонь? И вот это свершилось!

Учитель: «Настроение бодрое? Нас ждут рекорды – начинаем! Олимпийский девиз!».

Учащиеся: Быстрее! «Выше! Сильнее!».

Учитель: начинаем олимпийский урок «Малые олимпийские игры - 2013»,

Олимпийский флаг, внести! /звучит «Марш - фанфары»/.

Участник соревнований проносит перед строем Олимпийский флаг, водрузив его на импровизированном постаменте.

Совсем скоро в г. Сочи пройдут XXII Зимние Олимпийские игры В преддверии этого поистине грандиозного события для нашей страны проводим соревнования, посвящённые Олимпийскому огню, который шествует по городам нашей необъятной Родины. Лучшие спортсмены страны пронесут его по регионам и городам. Сегодня на уроке Вы будете участниками марафон - эстафеты Олимпийского огня и пронесёте его, передавая олимпийский факел следующему участнику.

Перестроение участников на лицевой линии, справа и слева. Участник берёт факел и по команде учителя через площадку пробегает бегом, передаёт факел следующему участнику и остаётся на его месте и т. д. последний участник факел ставит в специально приспособленный для него постамент.

Учитель: закончилась марафон-эстафета, олимпийский огонь будет освещать ваши состязания своим светом. Олимпийские игры традиционно начинаются с показательной программы.

У коренных народов Крайнего Севера палка необходимый, в быту национальный предмет : хореем погоняют оленей, охотясь на зверя, идут по тундре, опираясь на палку, соревнования проводят по единоборству с палкой, соревнуясь в силе между собой. Проведём показательные упражнения, покажем, как мы справляемся с этим необычным предметом. Участники перестраиваются в колонны по три, в центре зала под музыкальное сопровождение выполняют упражнения c палками /национальная музыка/. Перестроение участников, на лицевой линии: справа – мальчики, слева – девочки.

Учитель: «Малые Олимпийские игры» считаем открытыми, начинаются личные и командные состязания. С древних времен у северных народов ходьба на лыжах подспорье в быту и на соревнованиях по национальным зимним видам спорта. Зимнюю Олимпиаду невозможно представить без лыжного спорта, тем более что в нашем городе в спортивной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (СДЮСШОР) занимались чемпионки Олимпийских игр Черепанова (Носкова) Луиза, Ахатова Альбина, тренируются лыжники, есть среди них и учащиеся нашей школы, победители и призёры многих соревнований.

Проведём лыжные гонки, сначала девочки (надевают маленькие лыжи с простыми креплениями, и по сигналу учителя пробегают дистанцию наперегонки, затем мальчики. Определились победители по лыжным гонкам, учитель награждает медалями.

Учитель: продолжаем состязания, «Королевой спорта» называют лёгкую атлетику, очень зрелищный вид лёгкой атлетики – прыжки: в длину, в высоту, с шестом. А вот северные народы включают в свои состязания тройной прыжок, сегодня проведём состязания по тройному прыжку.

Сначала девочки, затем мальчики по сигналу учителя выполняют тройной синхронный прыжок с места. Определяются победители национального тройного прыжка, награждение.

Учитель: закончились личные состязания, начинаем командные гонки. С древних времён катаются на санях – зимняя забава на Руси, вы все любите кататься на санках, а как называется этот вид зимней олимпиады? Правильно, бобслей. Я приглашаю Вас стать участниками в командных гонках на ледянках (бобслей на ледянках, импровизированных санках, а в упряжке будут «олени» (один участник садится на ледянку, два других берут в руки привязанную к ней верёвку). Старт, по сигналу учителя, участники наперегонки пробегают дистанцию, определились тройки сильнейших, команды – победители награждаются медалями.

Учитель: Вот и закончились наши весёлые спортивные соревнования, подведены итоги, награждены победители, но Олимпийский флаг и Олимпийский огонь остаются до закрытия нашего спортивного олимпийского сезона. По окончанию Олимпийских игр, салют!

В честь закрытия «Малых Олимпийских игр» звучит знакомая всем мелодия «До свидания, Москва!», участники перестраиваются в большой круг, по сигналу учителя (учитель считает до 10) надувают разноцветные воздушные шары и на счёт десять, ребята выпускают их из рук и они разлетаются в разные стороны. Получился настоящий, фейерверк!

Учитель: подрастает достойная спортивная смена нашим прославленным чемпионам, может кто-то из Вас после наших соревнований захочет посещать секцию понравившегося вида спорта, а для кого-то эти соревнования станут одной из ступенек на пути к Олимпийскому пьедесталу.

Каждый из Вас в меру своих сил и способностей, достиг своих спортивных достижений, своего триумфа! До свиданья, к новым рекордам! К высотам спортивного мастерства! До новых спортивных встреч!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Узнай виды спорта»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Узнай виды спорта» ктуальность Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпийский урок с использованием информационных технологий на тему «Национальные виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова (УИ 167960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД