Лариса Богданова
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном образовании является проблема подготовки детей к школе. В связи с перестройкой системы образования предъявляются новые, более высокие требования к содержанию, как дошкольного воспитания, так и на ступени начального среднего образования. Родители будущих первоклассников получили возможность выбирать ребенку школу независимо от уровня его готовности. И не всегда этот выбор бывает в пользу ребёнка. Современный родитель – это постоянно занятый человек, и, к сожалению, не всегда он может объективно оценить возможности своего ребёнка, сделать правильный выбор программы обучения и дополнительных нагрузок.
Публикация «Особенности взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Готовность ребенка к школе - достижение такого уровня общего развития ребенка и сформированности навыков, которые создали бы оптимальные возможности для успешного вхождения его в школьную жизнь и полноценного формирования учебной деятельности.
Начиная с шестилетнего возраста, а в других семьях ещё раньше, ребёнка начинают записывать на всевозможные подготовительные курсы предшкольной подготовки. Несомненно, здесь можно понять и родителей, ведь необходимость этих курсов связана с дальнейшим поступлением в выбранное образовательное учреждение. А ведь с ребёнком необходимо работать постоянно, а не ждать особого момента – перехода в подготовительную группу детского сада (М. Безруких). Прежде всего, эта работа должна быть индивидуальной, учитывающей особенности развития и возможности ребёнка.
Недостаточная информированность этой проблемы не даё т однозначно ответить на вопрос: «Готов ли ребёнок к школе?». Ведь для одних взрослых это умение ребёнка читать, писать и считать, и таких, пожалуй, большинство. Для других - это способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по инструкции. Для третьих – большой запас сведений и знаний по принципу «всё обо всём» (чем более разнообразны эти знания, тем лучше). Для четвёртых – умения выполнять все требования взрослых. И каждый будет по-своему прав, так как понятия «абсолютная готовность» не существует. Разные дети, разные условия, а ещё разные родители и педагоги дошкольного образования.