Протокол педагогического совета «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Валентина Прокушева
Протокол педагогического совета «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ № 238

___ Н. Б. Бирюкова

П Л А Н

подготовки к педагогическому совету № 3

по теме: «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

№ Мероприятия

Срок Ответственный Выход

1.

Тематический контроль

Цель: изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников

с 06.03.2014г. по 31.03.2014г

.

Заведующий

Старший воспитатель

Пакет документов

аналитическая справка

2.

Семинар

Тема: Особенности организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

4 занятия

06.02.2014г.

20.02.2014г.

27.02.2014г.

27.03.2014г.

Старший

воспитатель

Мет/рекомендации

3.

Работа творческой группы

Разработка модели организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

05.03.2014г.

13.03.2014г.

Ст/воспитатель, специалисты,

воспитатели

Мет/рекомендации

4. Методический инструктаж

Реализация модели организации самостоятельной деятельности

детей дошкольного возраста

20.03.2014г.

Ст/воспитатель

Мет/рекомендации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №238 г. Челябинска

454078, г. Челябинск, ул. Барбюса, 67, тел. 268-70-95

ПРИКАЗ

«марта» 2014г. № 01-19/

О подготовке

к педсовету №3

Согласно годового плана работы на 2013-2014 учебный год и в целях повышения профессионального мастерства педагогов МБДОУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю Прокушевой В.В:

- приступить к подготовке педсовета №3 по теме: «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста

- составить план мероприятий подготовки к педсовету

- провести тематический контроль с 06.03.2014г. по 31.03.2014г. по теме «Изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников»

- определить срок проведения педсовета 10 апреля 2014г.

2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ: ___ Н. Б Бирюкова

С приказом ознакомлена:

___/В. В. Прокушева/

План проведения педагогического совета № 3

тема: «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Срок проведения: 10 апреля 2014 года

Время проведения:13:30

Повестка дня:

1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета

заведующий МБДОУ Н. Б. Бирюкова

2. Актуальность проблемы. Развитие самостоятельной личности – цель современного образования

старший воспитатель В. В. Прокушева

3. Итоги тематической проверки ««Изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников» старший воспитатель В. В. Прокушева

4. Круглый стол.Обсуждение вопросов:

- Самообслуживание – первый шаг к самостоятельности Выступление воспитателей 1 младшей группы

- Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам - формирование самостоятельности дошкольников.

Выступление воспитателей 2 младшей и средней группы.

- Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию, способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний

Выступление воспитателей подготовительной группы и учителя-логопеда.

- Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий

Выступление инструктора по физической культуре Н. В. Волковой

- Формирование самостоятельности в продуктивных видах детской деятельности

Выступление воспитателей разновозрастной группы

Протокол № 3

педагогического совета на тему:

«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

от 10.04.2014г.

Председатель Н. Б. Бирюкова

Секретарь Е. П. Шукшина

Присутствуют: 15 педагогов

Отсутствуют: Яровая О. А. - больничный лист

Полякова Н. Н. - отпуск

Повестка дня:

1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета

заведующий МБДОУ Н. Б. Бирюкова

2. Актуальность проблемы. Развитие самостоятельной личности – цель современного образования

старший воспитатель В. В. Прокушева

3. Итоги тематической проверки ««Изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников» старший воспитатель В. В. Прокушева

4. Круглый стол.Обсуждение вопросов:

- Самообслуживание – первый шаг к самостоятельности Выступление воспитателей 1 младшей группы

- Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам - формирование самостоятельности дошкольников.

Выступление воспитателей 2 младшей и средней группы.

- Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию, способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний

Выступление воспитателей подготовительной группы и учителя-логопеда.

- Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий

Выступление инструктора по физической культуре Н. В. Волковой

- Формирование самостоятельности в продуктивных видах детской деятельности

Выступление воспитателей разновозрастной группы

1 По первому вопросу выступала заведующая МБДОУ Н. Б. Бирюкова, Наталья Борисовна сообщила об выполнении решений педсовета № 2., установлена дата проведения родительской конференции – 29.04.2014года (пункт решения педсовета № 2. Так же заведующая сообщила о городском приказе о присвоении педагогамДОУ первой квалификационной категории: Поляковой Н. Н., Шукшиной.,

2 По второму вопросу слушали выступление старшего воспитателя В. В. Прокушевой «Актуальность проблемы. Развитие самостоятельной личности – цель современного образования». Валентина Викторовна познакомила педагогов с предпосылками к развитию детской самостоятельности, с особенностями развития самостоятельности дошкольников, с наиболее эффективными методы обучения. с целями и задачами. стоящими перед педагогами при формировании детской самостоятельности.

(см. приложение)

3 По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Прокушеву В. В. Валентина Викторовна подвела итоги тематического контроля по развитию и сформированности детской самостоятельности в группах дошкольного учреждения. В сообщении указаны сроки, цели тематического контроля, виды детской деятельности, которые были определены контролем, работа педагогов по формированию и развитию самостоятельности дошкольников. Отмечен положительный опыт работы педагогов подготовительной и разновозрастной групп по данному направлению, указано над чем еще необходимо работать. (самостоятельная творческая игра)

(справка прилагается)

4 О формирование у детей первой младшей группы навыков самообслуживания рассказал воспитатель К. А. Нельц. Ксения Александровна рассказала о приемах и методах, соответствующих возрасту, используемых в в своей работе при формировании у детей самостоятельности в самообслуживании

(см. приложение)

5 Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам - формирование самостоятельности дошкольников Воспитатели Л. В Долгополова и Т. Н. Юдина в своем выступлении сообщили о взаимосвязи обучения детей игровым умениям и и формированию самостоятельной игровой деятельности Были отмечены проблемы, возникающие в самостоятельной игровой деятельности в силу возраста и особенностей данной группы (в группе 18 мальчиков и 4 девочки)

(см. приложение)

6. Воспитатели подготовительной группы предоставили презентацию материалов по развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию, способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний и предлагаемого в группе материала детьми группы. (См. приложение)

7 Инструктор по физической культуре Волкова Н. В. предоставила практические материалы по воспитанию у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий.

(см. приложение)

8. Воспитатель старшей группы коррекционной направленности Шукшина Е. П. поделилась своим опытом формирования у детей с нарушениями речи умения самостоятельно объединяться на совместные игры как сюжетно-ролевые так и дидактические, творческие и подвижные. (см. приложение)

9. С докладом о формировании самостоятельности в продуктивных видах детской деятельности выступила воспитатель разновозрастной группы Аксенова М. А. Отмечена специфика работы в данной группе. В своей работе педагоги используют методы и приемы социально-коммуникативного развития детей,нравственные категории: помощь младшим, .взаимовыручка.

10. По данным выступлениям педагогов обсуждали принимаемые решения педсовета.

Принятые решения:

1 Отметить положительную работу воспитателей подготовительной группы, компенсирующей направленности Васюковой Т. В. и Королевой В. В. и разновозрастной группы Аксеновой М. А. и Сальниковой О. В. по развитию самостоятельности детей.

2. Упорядочить быт в группе в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендациями реализуемой программы «Воспитание и обучение в детском саду».

Исп., отв. Воспитатели групп

Срок: в течение года

3. Развивать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку во всех видах образовательной деятельности. – основу развития личности – самостоятельной личности.

Исп. Педагоги

Срок: постоянно

.

4. Разработать и внедрить в практику работы новые современные сюжетно-ролевые игры, современные игровые материалы и оборудование.

Исп. Педагоги

Срок: в течение года

.

5. С целью активизации творческой самостоятельности дошкольников использовать практику межгрупповой связи по обмену культуры (организации концертов, спектаклей, театрализованных представлений и пр.)

Исп. Муз. руководитель. Педагоги

Срок: постоянно

65. Еженедельно планировать работу с родителями по формированию самостоятельной инициативной позиции ребенка через проектную совместную деятельность, привлекать родителей воспитанников к участию в внутрисадовских мероприятий.

Исп. Ст. воспитатель Педагоги

Срок: постоянно

Решение педагогического совета №3

Проект решения педсовета:

Упорядочить быт в группе в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендациями реализуемой программы «Воспитание и обучение в детском саду».

Исп., отв.Воспитатели групп Срок: в течение года

Развивать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку во всех видах образовательной деятельности. – основу развития личности – самостоятельной личности.

Исп. Педагоги Срок: постоянно

.

Разработать и внедрить в практику работы новые современные сюжетно-ролевые игры, современные игровые материалы и оборудование.

Исп. Педагоги Срок: в течение года

.

С целью активизации творческой самостоятельности дошкольников использовать практику межгрупповой связи по обмену культуры (организации концертов, спектаклей, театрализованных представлений и пр.)

Исп. Муз. руководитель. Педагоги Срок: постоянно

Еженедельно планировать работу с родителями по формированию самостоятельной инициативной позиции ребенка через проектную совместную деятельность, привлекать родителей воспитанников к участию в внутрисадовских мероприятий.

Исп. Ст. воспитатель Педагоги Срок: постоянно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Где я проведу лето», «Мои игрушки» Анкета для родителей. 1) Ф. И. О. число. месяц. год. рож. (родителя)___ ___ 2) Ф. И. О. (ребёнка)___ 3).

План работы по реализации НООД области «Безопасность» Утверждаю Заведующий д/с № ___ План работы по реализации НООД области «Безопасность» Месяц Название мероприятия Ответственный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Протокол педагогического совета «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 09:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки