Валентина Прокушева
Протокол педагогического совета «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ № 238
___ Н. Б. Бирюкова
П Л А Н
подготовки к педагогическому совету № 3
по теме: «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»
№ Мероприятия
Срок Ответственный Выход
1.
Тематический контроль
Цель: изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников
с 06.03.2014г. по 31.03.2014г
.
Заведующий
Публикация «Протокол педагогического совета „Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Старший воспитатель
Пакет документов
аналитическая справка
2.
Семинар
Тема: Особенности организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
4 занятия
06.02.2014г.
20.02.2014г.
27.02.2014г.
27.03.2014г.
Старший
воспитатель
Мет/рекомендации
3.
Работа творческой группы
Разработка модели организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
05.03.2014г.
13.03.2014г.
Ст/воспитатель, специалисты,
воспитатели
Мет/рекомендации
4. Методический инструктаж
Реализация модели организации самостоятельной деятельности
детей дошкольного возраста
20.03.2014г.
Ст/воспитатель
Мет/рекомендации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №238 г. Челябинска
454078, г. Челябинск, ул. Барбюса, 67, тел. 268-70-95
ПРИКАЗ
«марта» 2014г. № 01-19/
О подготовке
к педсовету №3
Согласно годового плана работы на 2013-2014 учебный год и в целях повышения профессионального мастерства педагогов МБДОУ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Старшему воспитателю Прокушевой В. В:
- приступить к подготовке педсовета №3 по теме : «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста
- составить план мероприятий подготовки к педсовету
- провести тематический контроль с 06.03.2014г. по 31.03.2014г. по теме «Изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников»
- определить срок проведения педсовета 10 апреля 2014г.
2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ: ___ Н. Б Бирюкова
С приказом ознакомлена:
___/В. В. Прокушева/
План проведения педагогического совета № 3
тема: «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Срок проведения: 10 апреля 2014 года
Время проведения: 13:30
Повестка дня:
1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета
заведующий МБДОУ Н. Б. Бирюкова
2. Актуальность проблемы. Развитие самостоятельной личности – цель современного образования
старший воспитатель В. В. Прокушева
3. Итоги тематической проверки ««Изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников» старший воспитатель В. В. Прокушева
4. Круглый стол. Обсуждение вопросов:
- Самообслуживание – первый шаг к самостоятельности Выступление воспитателей 1 младшей группы
- Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам - формирование самостоятельности дошкольников.
Выступление воспитателей 2 младшей и средней группы.
- Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию, способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний
Выступление воспитателей подготовительной группы и учителя-логопеда.
- Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
Выступление инструктора по физической культуре Н. В. Волковой
- Формирование самостоятельности в продуктивных видах детской деятельности
Выступление воспитателей разновозрастной группы
Протокол № 3
педагогического совета на тему :
«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»
от 10.04.2014г.
Председатель Н. Б. Бирюкова
Секретарь Е. П. Шукшина
Присутствуют: 15 педагогов
Отсутствуют: Яровая О. А. - больничный лист
Полякова Н. Н. - отпуск
Повестка дня:
1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета
заведующий МБДОУ Н. Б. Бирюкова
2. Актуальность проблемы. Развитие самостоятельной личности – цель современного образования
старший воспитатель В. В. Прокушева
3. Итоги тематической проверки ««Изучение состояния педагогической работы по организации самостоятельной деятельности воспитанников» старший воспитатель В. В. Прокушева
4. Круглый стол. Обсуждение вопросов:
- Самообслуживание – первый шаг к самостоятельности Выступление воспитателей 1 младшей группы
- Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам - формирование самостоятельности дошкольников.
Выступление воспитателей 2 младшей и средней группы.
- Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию, способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний
Выступление воспитателей подготовительной группы и учителя-логопеда.
- Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
Выступление инструктора по физической культуре Н. В. Волковой
- Формирование самостоятельности в продуктивных видах детской деятельности
Выступление воспитателей разновозрастной группы
1 По первому вопросу выступала заведующая МБДОУ Н. Б. Бирюкова, Наталья Борисовна сообщила об выполнении решений педсовета № 2., установлена дата проведения родительской конференции – 29.04.2014года (пункт решения педсовета № 2. Так же заведующая сообщила о городском приказе о присвоении педагогам ДОУ первой квалификационной категории: Поляковой Н. Н., Шукшиной.,
2 По второму вопросу слушали выступление старшего воспитателя В. В. Прокушевой «Актуальность проблемы. Развитие самостоятельной личности – цель современного образования». Валентина Викторовна познакомила педагогов с предпосылками к развитию детской самостоятельности, с особенностями развития самостоятельности дошкольников, с наиболее эффективными методы обучения. с целями и задачами. стоящими перед педагогами при формировании детской самостоятельности.
(см. приложение)
3 По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Прокушеву В. В. Валентина Викторовна подвела итоги тематического контроля по развитию и сформированности детской самостоятельности в группах дошкольного учреждения. В сообщении указаны сроки, цели тематического контроля, виды детской деятельности, которые были определены контролем, работа педагогов по формированию и развитию самостоятельности дошкольников. Отмечен положительный опыт работы педагогов подготовительной и разновозрастной групп по данному направлению, указано над чем еще необходимо работать. (самостоятельная творческая игра)
(справка прилагается)
4 О формирование у детей первой младшей группы навыков самообслуживания рассказал воспитатель К. А. Нельц. Ксения Александровна рассказала о приемах и методах, соответствующих возрасту, используемых в в своей работе при формировании у детей самостоятельности в самообслуживании
(см. приложение)
5 Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам - формирование самостоятельности дошкольников Воспитатели Л. В Долгополова и Т. Н. Юдина в своем выступлении сообщили о взаимосвязи обучения детей игровым умениям и и формированию самостоятельной игровой деятельности Были отмечены проблемы, возникающие в самостоятельной игровой деятельности в силу возраста и особенностей данной группы (в группе 18 мальчиков и 4 девочки)
(см. приложение)
6. Воспитатели подготовительной группы предоставили презентацию материалов по развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию, способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний и предлагаемого в группе материала детьми группы. (См. приложение)
7 Инструктор по физической культуре Волкова Н. В. предоставила практические материалы по воспитанию у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий.
(см. приложение)
8. Воспитатель старшей группы коррекционной направленности Шукшина Е. П. поделилась своим опытом формирования у детей с нарушениями речи умения самостоятельно объединяться на совместные игры как сюжетно-ролевые так и дидактические, творческие и подвижные. (см. приложение)
9. С докладом о формировании самостоятельности в продуктивных видах детской деятельности выступила воспитатель разновозрастной группы Аксенова М. А. Отмечена специфика работы в данной группе. В своей работе педагоги используют методы и приемы социально-коммуникативного развития детей, нравственные категории: помощь младшим, .взаимовыручка.
10. По данным выступлениям педагогов обсуждали принимаемые решения педсовета.
Принятые решения:
1 Отметить положительную работу воспитателей подготовительной группы, компенсирующей направленности Васюковой Т. В. и Королевой В. В. и разновозрастной группы Аксеновой М. А. и Сальниковой О. В. по развитию самостоятельности детей.
2. Упорядочить быт в группе в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендациями реализуемой программы «Воспитание и обучение в детском саду».
Исп., отв. Воспитатели групп
Срок: в течение года
3. Развивать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку во всех видах образовательной деятельности. – основу развития личности – самостоятельной личности.
Исп. Педагоги
Срок: постоянно
.
4. Разработать и внедрить в практику работы новые современные сюжетно-ролевые игры, современные игровые материалы и оборудование.
Исп. Педагоги
Срок: в течение года
.
5. С целью активизации творческой самостоятельности дошкольников использовать практику межгрупповой связи по обмену культуры (организации концертов, спектаклей, театрализованных представлений и пр.)
Исп. Муз. руководитель. Педагоги
Срок: постоянно
65. Еженедельно планировать работу с родителями по формированию самостоятельной инициативной позиции ребенка через проектную совместную деятельность, привлекать родителей воспитанников к участию в внутрисадовских мероприятий.
Исп. Ст. воспитатель Педагоги
Срок: постоянно
Решение педагогического совета №3
Проект решения педсовета :
Упорядочить быт в группе в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендациями реализуемой программы «Воспитание и обучение в детском саду».
Исп., отв. Воспитатели групп Срок: в течение года
Развивать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку во всех видах образовательной деятельности. – основу развития личности – самостоятельной личности.
Исп. Педагоги Срок : постоянно
.
Разработать и внедрить в практику работы новые современные сюжетно-ролевые игры, современные игровые материалы и оборудование.
Исп. Педагоги Срок : в течение года
.
С целью активизации творческой самостоятельности дошкольников использовать практику межгрупповой связи по обмену культуры (организации концертов, спектаклей, театрализованных представлений и пр.)
Исп. Муз. руководитель. Педагоги Срок : постоянно
Еженедельно планировать работу с родителями по формированию самостоятельной инициативной позиции ребенка через проектную совместную деятельность, привлекать родителей воспитанников к участию в внутрисадовских мероприятий.
Исп. Ст. воспитатель Педагоги Срок : постоянно