Методическая разработка по методике усложнения предметного рисования в разных возрастных группах

Евгения Александровна Сайкевич
Методическая разработка по методике усложнения предметного рисования в разных возрастных группах

Для ребенка изобразительная деятельность имеет очень большое значение. Через изобразительную деятельность осуществляется умственное воспитание – развивается речь, мышление, память, воображение, внимание, цветоразвитие. ; эстетическое и нравственное воспитание – любовь к прекрасному, любовь к Родине.

Возрастные особенности.

- младший дошкольный возраст: в этом возрасте ребенок постепенно начинает находить сходства получившихся линий и штрихов с предметами. В процессе рисования ребенок испытывает радостные открытия, когда начинает узнавать в своих каракулях предметы. В этом возрасте сходство рисунка с предметом для ребенка основано на признаке цвета или характера производимых в процессе рисования движения. В этот период задача педагога состоит в обогащении детского опыта. Помочь ему сравнить нарисованное с реальным предметом. В этом возрасте усидчивость ребенка очень низкая, внимание рассеянное, память кратковременная, плохо развита моторика.

- средний дошкольный возраст: дети становятся более усидчивыми, внимательными, различают разные виды изобразительной деятельности, лучше развита память. Появляется интерес не только к процессу рисования, но и к результату своей работы.

- старший дошкольный возраст: у детей шире развит кругозор, воспринимают большее количество информации, т. к. они стали усидчивее и внимательнее, значительно развита моторика рук.

Программные задачи.

В первой младшей группе одной из главных задач является формирование у детей понимания образного характера деятельности интереса к этой деятельности. Внимание педагога и малышей сосредоточенно на элементарной технике рисования красками и карандашом. Дети начинают осваивать ритм, линию, пятно, цвет как основное средство выразительности. Педагог подводит их к изображению предметов округлой формы. Во второй младшей группе дети начинают изображать знакомые, интересные для них предметы, явления, продолжают осваивать линию как средство выразительности. Дети усваивают способы рисования предметов округлой и прямоугольной формы. В средней группе дети продолжают осваивать рисование предметов округлой и прямоугольной формы, учатся изображать предметы овальной и треугольной формы. Продолжают осваивать цвет как средство выразительности. Учатся обследовать предметы, последовательно выделяя в них отдельные части и устанавливая соотношения между ними. В старшем дошкольном возрасте ставят задачу создания у дошкольников вариативных образов, с сохранением характерных особенностей формы, строения, цвета, пропорциональных отношений в предмете. Постепенно детей подводят к передаче индивидуальных особенностей предметов. Дети легко и уверенно проводят концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, точки и т. п.

Методы и приемы.

- младший дошкольный возраст:

Игровой приём – сюрпризный момент, чтоб привлечь внимание детей.

Обследование - обследователькие действия (выделять форму и цвет)

Показ – полный с проговариванием всех действий, т. к. у детей рассеянное внимание.

Индивидуальная работа – показываем ещё раз как выполнять действие либо на мольберте, либо на своём листочке, приём “пассивного рисования”.

Анализ детских работ – похвала всем детям, чтоб сохранить интерес к рисованию, но к концу года выделять достоинства и недостатки каждой работы.

- средний дошкольный возраст:

Игровой приём - чаще использовать художественное слово (загадки, стихи).

Обследование – особое внимание уделять строению и пропорциям (определять длину конечностей и их схожесть).

Показ – полный при знакомстве с новой формой, с новым приемом рисования; частичный – предложить ребенку самому показать, или с помощью вопросов активизировать детей.

Индивидуальная работа – работа на своем листе. Вопросы, уточнения направленные на изображения предмета.

Анализ детских работ– постепенно привлекать к анализу самих детей, обращая внимание на качество выполнения работы, на проявления творчества, обращать внимание на пропорции.

- старший дошкольный возраст:

Игровой приём - включают словесные методы (загадки, стишки, рассказы).

Обследование - выявляем характерные особенности с помощью вопросов или сравнения.

Показ - частичный, обращать внимание на отдельные элементы, которые сложны для детей, если знакомим с новой техникой (по мокрому и сухая кисть) то показ полный.

Индивидуальная работа - словесные приемы (объяснение, вопросы, напоминания).

Анализ дет работ - обращать внимание на технику выполнения, на проявление творчества, передачу характерных особенностей,учить анализировать самостоятельно.

Публикации по теме:

Роль рисования в воспитании и обучении дошкольниковРоль рисования в воспитании и обучении дошкольников Рисование - одно из любимых видов деятельности дошкольника. Оно глубоко волнует детей и внём можно увидеть очень много, если правильно.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Зима
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Методическая разработка по методике усложнения предметного рисования в разных возрастных группах
Опубликовано: 2 мая 2014 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки