Приложение МААМ

«Земля — наш общий дом, а мы — друзья все в нем». План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Акчева
«Земля — наш общий дом, а мы — друзья все в нем». План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

В дошкольном возрасте ребёнок знакомится с окружающим миром и с природным окружением, что является основой умственного и всестороннего развития ребенка. Понятие окружающий мир очень большое. Сюда входит: явления общественной жизни, детский сад, наша армия, наша планета, наша Родина. Я остановилась в своей разработке на последних двух: наша планета и наша Родина. Эти две большие темы включают в себя умственное, нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание дошкольника. Патриотизм в современных условиях - это преданность к своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Формирования патриотизма являются глубинные чувства любви к своему народу, к своей земле.

Публикация «„Земля — наш общий дом, а мы — друзья все в нем“, План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме:

"Земля - наш общий дом, а мы - друзья все в нем"

Ход занятия:

(Дети заходят в группу. Встают полукругом)

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встречи здороваться «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(За дверью раздается стук. Вбегает Незнайка)

Незнайка:

Я по улице хожу

Во все стороны гляжу.

Громко песни распеваю

И в футбол весь день играю.

Как – то доброго Незнайку

Взяли мальчики в игру.

Перессорил всех Незнайка

И обидел детвору.

Я хвалился, я дразнился,

И обманывал ребят.

И теперь меня ребята

Даже видеть не хотят!

Воспитатель: Ребята, можно так себя вести?

Воспитатель: Почему ребята не хотят дружить с Незнайкой?

Дети: Незнайка дразнится, обманывает, обижает ребят, со всеми ссорится, хвалится.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы иметь такого друга?

Воспитатель: Видишь, Незнайка, никто не хочет иметь такого друга.

Незнайка: А мне друзья не нужны!

Воспитатель: Для чего нужны друзья?

Дети: Друзья нужны чтобы играть, веселиться, помогать друг другу в трудную минуту.

Незнайка: А как они могут помочь?

Воспитатель: Сейчас ребята покажут тебе и нашим гостям сценку, как друзья помогают друг другу.

(Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой, другие дети надевают наголовники).

Инсценирование стихотворения «Воробей».

Жил на свете воробьишка,

Весельчак и шалунишка.

Хоть и был он очень мал,

Больше всех озорничал.

Подлетит шалун к лисице –

Прямо на нос ей садится.

Пропоет свое «Чирик!» -

И взлетает в тот же миг!

Любит он в пыли возиться,

Любит в лужице помыться,

Отовсюду озорник

Весело кричит: - Чирик!

Как – то раз он заболел,

Тихо в гнездышке сидел,

Тут сорока всполошилась:

- Что –то с воробьем случилось!

Не летает, не шалит

И зверей не веселит.

Поспешили к воробьишке

Птички, белки и зайчишки.

Кто с малиной, кто с клубникой,

Кто с зерном, кто с ежевикой.

Воробьишка все склевал

И опять здоровым стал.

Снова весел озорник

И поет – Чирик, чирик!

(Беседа по стихотворению)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как воробей веселился? Что с ним случилось? Как заботились птицы и звери о больном воробушке? Незнайка, а если бы друзья забыли о нем?

Воспитатель: На Земле все нуждаются в дружбе и помощи: и люди, и звери, и птицы, и растения.

(Все дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: А вы любите загадки? Сейчас я узнаю, как хорошо вы умеете их отгадывать. Будьте внимательны.

Загадки:

1. Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей.

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями.

(Дуб)

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

3. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

4. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает

В воздухе летает.

(Тополь)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать ель, дуб, березу, тополь?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Незнайка, а ребята очень любят играть и хотят поиграть с

тобой в игру «Деревья».

Незнайка: Я с удовольствием поиграю с ребятами.

Игровое упражнение «Деревья»

- Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

Дотронься своими пальцами до спины впередистоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик.

Дождик стал стучать сильнее, а потом еще сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую живительную влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

Воспитатель: Поглядите, пока мы с вами играли, на поляне вырос цветок дружбы. Только у него белые лепестки. Давайте украсим их фотографиями друзей.

Вывод: У цветка дружбы все лепестки дружат между собой и никогда не ссорятся. Они живут в мире и согласии. Поэтому и мы должны дружить друг с другом, помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Незнайка: Ой, ребята, вы украсили лепесток и моей фотографией. Значит вы тоже хотите дружить со мной? Я очень рад, что у меня теперь так много друзей. А сейчас я хочу поиграть с вами.

Подвижная игра «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Чтение стихотворений

Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята

Скажите это всем.

Мы любим лес,

Мы любим птиц,

Мы любим все вокруг.

Земля – наш общий дом,

А мы – друзья все в нем.

Упражнение «Горошинка»

(Воспитатель держит в руках маленький брелок планеты Земля).

Воспитатель: Из космоса наша планет Земля видится такой маленькой. На самом деле наша планета очень большая и на ней живет много людей, животных, растений.

Мы все связаны друг с другом. Без чего нет жизни на Земле? (Без деревьев, растений, солнца, животных, птиц, воды, труда, дружбы).

Подведение итогов:

Кто к нам пришел сегодня в гости?

Чему мы научили Незнайку?

Незнайка, а тебе понравилось играть с нами?

Незнайка: А можно я останусь у вас и поиграю с ребятами?

Воспитатель: Конечно оставайся. Мы будем очень рады. Но прежде чем пойти играть, давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями и идут играть с Незнайкой).

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: «Земля - наш общий дом"

Цель:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Оборудование:

Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.

Ход занятия:

Загадка о глобусе

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли,

на которой живут и растения, и животные, и человек.

Земля является их общим домом). Какие цвета вы видите на нем?

Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море?

А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная,

что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось

все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там

живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем

неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять

воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?

Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.

А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем

догадаться кто их оставил? (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).

Загадки о зверях

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(Заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Трав копытами касаясь

ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. А почему

не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.

- каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).

Загадки о птицах

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

(Дятел)

Верещунья, белобока, а зовут ее.

(Сорока)

Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да, посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья?

Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

Физминутка "Лес"

Ветер зимний лес качает

вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон -

зашумел ветвями он.

Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.

Экологические знаки

Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.

Долго можно обойтись без воздуха? Амы видим воздух? Показать воздух в воде.

Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать,

то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Давайте посмотрим, что произошло с водой?

Итог:

Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

Публикации по теме:

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Земля — наш общий дом, а мы — друзья все в нем». План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Земля — наш общий дом, а мы — друзья все в нем». План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акчева (УИ 15247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД