Папки-передвижки

Методические рекомендации по технике вырезания в детском саду (16 фото)

Елена Николаевна Выборнова
Методические рекомендации по технике вырезания в детском саду

Аннотация

В данной методической разработке рассматриваются возможности использования аппликации из различных видов материала как средства развития творческого воображения детей 4-7 лет, раскрываются педагогические условия организации данной работы.

Содержание

• Введение

• Основная часть:

• Заключение.

• Список использованных источников

• Приложение:

- Перспективное планирование в средней группе

- Перспективное планирование в старшей группе

- Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

Публикация «Методические рекомендации по технике вырезания в детском саду» размещена в разделах

Введение (актуальность)

Актуальность данной проблемы объясняется тем, что в детском саду последние десятилетия складывается тенденция насыщения дошкольников знаниями, нежели развития творческого потенциала. Это приводит к тому, что у ребенка к концу дошкольного возраста формируются эмоциональная зажатость, стереотипность мышления, отсутствие или ограничение потребности к учению и познании. Поэтому, в данных условиях возникают ситуации, которые побуждают к поиску новых подходов в организации педагогического процесса в детском саду.

Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей, отношения к миру, умений, которые развиваются в деятельности. Стратегической деятельностью является изобразительная деятельность. И этот выбор не случаен, если рассматривать специфику изобразительной деятельности в педагогическом процессе. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной личности и главное творческой, способной изменить мир. И такая личность формируется лишь в результате участия ребенка в творческом процессе, что связано с непрерывным ростом человеческого в человеке, связь духовности и познания, что обеспечивает ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний и что самое главное, воображения.

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, произведений народного декоративно-прикладного искусства. На занятиях по аппликации происходит развитие творческого воображения.

Воображение-это психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предыдущем опыте. Многие авторы, такие как Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, В. В. Давыдов, считают, что воображение является непременным условием психологической готовности детей к школе, а Л. С. Выготский говорил: «Воображение более важно, чем знания».

Цель данной методической разработки:

развитие у дошкольников творческого воображения и активизации творческого потенциала через аппликацию из различных видов материалов.

Основная часть

В изобразительной деятельности воображение имеет ряд особенностей:

- ребенок не может выполнить свой замысел в силу отсутствия технических навыков, поэтому взрослый должен дать возможность ребенку истолковать свой замысел;

- дети смешивают реальные образы со сказочными;

- ребенок выражает эмоциональное отношение к реальному образу, который изобразил.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И, наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезывания, наклеивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе.

Этапы дальнейшей работы:

1. Диагностирование уровня развития творческого воображения

дошкольников и определение результативности.

2. Разработка планирования

3. Разработка технологий развития творческого воображения средствами аппликации из различных материалов.

4. Создание условий в развивающей среде

5. Разработка мероприятий с родителями (см. приложение 5)

Для выявления исходного уровня развития творческого воображения дошкольников использовалась методика О. М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». После завершения исходной диагностики детей, полученные результаты проанализировала и сделала вывод, что необходима целенаправленная работа с большей частью детей по развитию воображения.

В каждой возрастной группе выделила группы задач:

Средняя группа:

• Пробудить интерес к бумаге, как художественному материалу;

• Расширить представление о многообразии свойств бумаги;

• Стимулировать воображение детей, создавая образы на основе бумаги (бумажный комочек, полоска) по ассоциации (по форме, цвету)

• Учить дополнять работу мелкими деталями.

Старшая группа:

• Знакомить детей с традиционными, смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации;

• Побуждать детей создавать разные образы в аппликации по теме (посредством передачи движения, цвета, деталей, украшения);

• Развивать умение в аппликационном изображении сочетать разные способы работы: вырезании и обрывании;

• Развивать навыки самоанализа, необходимые для оценки собственной работы.

Подготовительная к школе группа:

• Побуждать детей к активному экспериментированию с различными видами материалов в аппликации

• Побуждать детей передавать в аппликации индивидуальный образ предмета, явления, передавая характерные признаки (состояние, настроение, поведение);

В разных возрастных группах для успешного решения задач разработала перспективное планирование (см. приложение 1)

Для развития творческого воображения дошкольников посредством аппликации разработала педагогическую технологию, которая включает четыре раздела:

• Целевой

• Содержательный

• Процессуально-деятельностный

• Диагностико-коррекционный.

Цель разработанной технологии – развитие творческого воображения дошкольников средствами аппликации.

Задачи:

• Приобщать детей к изобразительному искусству, знакомить их с традиционными, смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации, адекватными периоду дошкольного детства.

• Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами аппликации.

• Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого воображения).

Содержательный раздел технологии включает в себя:

- непосредственно образовательную деятельность детей

- совместную деятельность детей и взрослого (см. приложение 2)

- самостоятельную деятельности детей по работе с аппликацией.

Таким образом, педагогическая работа с детьми организуется в 3 этапа.

Первый этап: знакомство детей с традиционными, смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации (непосредственно образовательная деятельность).

Второй этап: развитие творческого воображения детей в процессе овладения ими нетрадиционными средствами аппликации (совместная деятельность детей и взрослого).

Третий этап: закрепление умений детей по самостоятельному использованию нетрадиционных материалов и техник аппликации для воплощения творческого замысла (самостоятельная творческая деятельность детей – аппликация на свободную тему).

Третий раздел включает методы и формы педагогической работы с детьми.

Методы и приёмы

Словесные: Наглядные: Практические:

Рассматривание наблюдение Упражнения

Беседа рассматривание пооперационных карт экспериментирование с материалом

Разъяснение рассматривание иллюстраций оживление предметов

Формы педагогической работы:

• коллективные

• групповые

• подгрупповые

• индивидуальные.

Методические рекомендации по использованию аппликации как средства развития творческих способностей дошкольников.

• Тематика аппликации должна быть интересной для детей, познавательной, посвященной знакомым игровым образам, событиям, персонажам, явлениям.

• Проводить непосредственно образовательную и совместную (детей и взрослых) виды деятельности в игровой форме, в форме путешествия, с элементами занимательности.

• Создавать проблемную ситуацию для поиска творческих решений при работе над аппликацией.

• Поощрять проявления творческого мышления и воображения дошкольников (беглость, оригинальность, гибкость).

• При анализе детских работ обращать внимание на оригинальность, новизну цветового решения, выражения образа, качество выполнения техники. Использовать самооценку и самоанализ выполненных работ детьми.

В группе создала такую развивающую среду, которая побуждает ребенка к саморазвитию, накоплению социального опыта, развитию воображения. При этом учитываю:

• Соответствие материала возрастным возможностям

• Безопасность расположения предметов

• Гигиенические требования

• Прозрачность и доступность

• Обновление и пополнение материала

Насыщенность развивающей среды:

• Бумага разного вида, формы (односторонняя, двухсторонняя, бархатная, фольга, гофрированная, обойная, объемная, картон, калька, салфетки, обертки от конфет).

• Различный вид материалов для аппликации (крупы разного цвета, семечки, распущенные нитки, ткань, природный материал)

• Корзинка для обрезков бумаги

• Ножницы

• Клей: ПВА, клей-карандаш

• Емкость для клея

• Подставки для кисточек

• Кисточки щетина

• Подносы для обрезков бумаги и готовых форм

• Салфетки

• Силуэты предметов (для силуэтного вырезывания)

Заключение

Сравнивая результаты диагностики развития творческого воображения детей среднего возраста и детей подготовительной к школе группы можно сделать вывод, что при целенаправленном, систематическом, поэтапном обучении у детей улучшились показатели:

• проявления творчества и воображения

• проявления устойчивого интереса, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла

• дети умеют создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания

• дети активно экспериментируют с различными видами материалов

Список использованных источников

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М Дорофеевой. М: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ», 2019.

2. «Занятия аппликацией в детском саду» З. А. БогатееваМ-1988

3. «Чудесные поделки из бумаги» З. А. БогатееваМ-1992

4. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

5. «Гармония развития» Д. И. Воробьева М: 1989

6. «Творим, изменяем, преобразуем» О. Н. Дыбина. М:2002

7. «Развивайте творчество детей» Т. Г. Казакова М: 1994

8. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. КомароваМ:1991

Приложение 1

Перспективное планирование в средней группе.

Дата Тема Программное содержание Материал

Сентябрь

«Цветочная клумба».

Знакомство с ножницами. Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрез края бахромой. Цветная бумага, готовые круги, овалы и розетты разной величины и расцветки. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Клумба – овал из цветного картона.

«Листопад». Учить создавать на бархатной основе сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян, лепестков. Вызвать желание сохранять красоту природы. Листья деревьев, кустарников, трав, семена, семечки. Бархатная зеленая бумага для основы. Клей, кисти, клеенки, салфетки.

Варианты композиций.

Октябрь «Зайка серенький стал беленьким» Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Силуэт серого зайчика заклеить кусочками белой бумаги, развивать воображение, мышление. Листы бумаги серого или голубого цвета, вырезанный силуэт серого зайчика. Полоски белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

«Домик для петушка». Предметная аппликация. Учить пользоваться ножницами, резать широкие полоски бумаги на квадратики или кирпичики. Показать деление квадрата по диагонали на 2 треугольника (крыша). Вызвать интерес к составлению композиций из вырезанных элементов Широкие полоски бумаги разного цвета (4 на 15 см). Листы бумаги разного цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Ноябрь Предметная аппликация «Быстрокрылые самолеты». №1,с. 98. Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность изменения деталей: срезание, загибание, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. Вызвать интерес к познанию техники. Цветная и белая бумага. Готовые бумажные формы: полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, конфетти для иллюминаторов. Листы голубого и синего цвета для фона.

Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». Упражнять в технике аппликативной мозаики: разрезать на узкие полоски бумагу серого, синего, голубого, белого цвета и наклеивать в пределах контура. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию Узкие полоски синего, белого, голубого, серого

цвета, листы бумаги белого, желтого, розового светло-голубого цвета для фона. Клей, кисти, клеенки, ножницы. Карандаши, фломастеры, дырокол.

Декабрь Гирлянда для Деда Мороза» Создать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника. Желание самим сделать гирлянду из бумаги. Вырезать прямоугольные формы. Развивать воображение, фантазию. Прямоугольники разного цвета из двухсторонней бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы

Январь «Снеговик для белого медведя». Учить срезать углы, равномерно их закругляя. Учить составлять композицию, развивать воображение. Вызвать желание смастерить подарок для белого медведя. Синий картон – основа. Заготовки квадратов белого цвета со стороной 6,4,3см

Прямоугольник красного цвета 3см. Клей, кисти, ножницы.

Февраль «Подарок папе ко дню Защитника Отечества. Кораблик» Учить разрезать прямоугольник по диагонали, составлять композицию. Вызвать желание смастерить подарок папе. Голубой лист – основа. Заготовки белых прямоугольников (5-7; 2-5, желтого (2-12). Красный треугольник. Клей, кисти, ножницы.

«Мозаика». Учить осуществлять самостоятельный выбор для составления узора, упражнять в разрезании квадрата по диагонали. Развивать воображение, чувство цвета, творчество. Цветная основа с изображением квадрата. 3 полоски бумаги разного цвета. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Март «Перелетные птицы» Учить детей вырезать птиц, передавать характер движения, характерные признаки: голова, туловище, крылья,хвост. Цветная основа, прямоугольники, квадраты из бумаги разного цвета, клей, кисти, клеёнка, ножницы, салфетки.

Аппликация обрывная (по замыслу)«Живые весенние облака»

Учить изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Воспитывать интерес к познанию природы. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белой бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Апрель Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы»

Учить создавать и вырезать кометы рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты кометы, огонь из сопла. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Фон – листы бумаги темно-синего цвета. Квадраты для ракет, полоски бумаги. Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый шарфик для жирафа».

Учить составлять композицию «Полосатый шарфик» из бумажных полосок, чередуя их по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом резания бумаги по линии сгиба. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Основа – бумажные квадраты. Прямоугольники разного цвета для разрезания на полоски.

Клей, кисти, клеенки, ножницы.

Май «Дом, в котором ты живешь» Развивать творческие способности детей – учить самостоятельно изображать постройку квадратов, прямоугольников и треугольников. Закрепить умение разрезания широких полос на части.

Перспективное планирование в старшей группе.

Дата Тема НОД Программное содержание

Сентябрь “Овощи на тарелке” Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

“Цветные ладошки” Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Октябрь Обрывание по контуру “Под грибом” Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем округления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

Цветная бумага “Дома на нашей улице” Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.

Ноябрь Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона” Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

«Друг для Барсика» Развивать способность видеть в обычных вещах необыкновенное. Дать представление о необходимости сотрудничать, проявлять заботу и внимание по отношению друг к другу.

Декабрь Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки” Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Обрывание по контуру “Снеговик” Учить обрывать бумагу, повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно, подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

”Новогодняя елка” Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти

Январь “Петрушка на елке” Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз

“Зимушка - зима” Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Применять нетрадиционные материалы (крупа: манка, рис цветной)

Март “Весенний букет” Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

“Наш аквариум” Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно. Использовать в работе различный материал (ткань, фольгу)

Апрель Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые” Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу.

Май “Нарядные бабочки” Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек.

“Свободная тема” Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе.

Дата Тема НОД Программное содержание

Сентябрь «Осенний ковёр» Учить располагать узор на квадрате, приемом вырезывания при сложении бумаги вдвое.

«Ваза с фруктами». Соблюдать правила работы с ножницами, оценивать работу сверстников.

Октябрь Сказочная птица Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, сопоставлять его реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Использовать в работе шерстяные нитки. Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их

«Тридцать три Богатыря» Совершенствовать технику аппликации, вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги сложенной вдвое, дополнять другими элементами из фольги.

Ноябрь «Короны и кокошники» Развивать чувство формы, цвета, гармоничные цветосочетания.

«Рыбки в аквариуме» Учить силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки нужной величины.

Декабрь «Снежинки» Учить вырезать 6-лучевые снежинки, совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему.

«Избушка на курьих ножках» Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа. Применить в работе шерстяные нитки, «шпагат».

Январь «Перо Жар птицы» Сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств.

Февраль Поздравительная открытка для папы Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца.

«Сердечко из бумаги» Развивать воображение и чувство прекрасного.

Март «Салфетка под вазу» Познакомить с приёмом – прорезной декор. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике сложенном вдвое.

«Пушистые картинки» Учить делать аппликация из шерстяных ниток

Апрель «Полёт на луну» Вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое.

«Весна идёт» Развивать воображение чувства ритма и композиции.

Май «Солнечные зайчики» Развивать способности к формообразованию и композиции. Использовать в работе нетрадиционные материалы (крупу). Воспитывать эстетический вкус.

«Лягушка и водяная лилия» Учить создавать сюжетную композицию. Воспитывать художественный вкус.

Приложение 2

Тематика и виды деятельности по ознакомлению с различными видами материалов (используемых в аппликации)

Вид материала Технологии

Игровые Исследовательской деятельности Информационно-коммуникативные

Бумага разной фактуры

«Определи на ощупь»

«Что получилось» - Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).

Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает.

- Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.

- Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся. Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

- Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья»(показ).Что услышали? Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки. «Как появилась бумага»

«Свойства бумаги»

«Бумага вокруг нас»

Ткань «Я начну, а ты продолжи»

«Что из чего шьют?»

«Ателье»

«Какая бывает одежда»

«Сравни и разложи»

«Что лишнее?»

«Найди такой же лоскуток»

«Оденем куклу на прогулку» Эксперименты с тканью, (рассматривание через лупу нитей, определение свойств разных тканей, сравнение тканей)

Обследование и рассматривание предметов из ткани

«Знакомство со свойствами

ткани»

«Одежда бывает разная»

«Когда что одеть и почему» «Почему у животных нет

одежды, а у людей есть»

«Что делают из ткани»

Крупа «Сухой пальчиковый

бассейн»

«Поможем Золушке»

«Из какой крупы, какая получится каша» «У кого больше» (с использованием условной мерки)

«Растворяется - не растворяется»

«Разноцветная крупа» (покрасить крупу тушью, гуашью) «Знакомство сосвойствам

крупы»

Нитки «Связанное или сшитое»

«Кто быстрее смотает

клубок»

«Рисуем нитками на

фланелеграфе» «Из чего делают нитки?»

Природный материал

(растительность) «Раз, два, три, лист березы

найди»

«Составление гербария» «Ломается - не ломается» (Сравнить сухие листья с натуральными)

«Чем пахнет лист?» Наблюдения за растениями

Экскурсии в лес

«Знакомство детей с технологией высушивания листьев»

Средняя группа

Методические рекомендации по технике вырезания в детском саду
Содержание Введение Основная часть Заключение Консультация Ножницы Это приводит к тому что у ребенка к концу дошкольного возраста формируются эмоциональная зажатость стереотипность мышления отсутствие или ограничение потребности к учению и познании Поэтому в данных условиях возникают ситуации которые побуждают к поиску новых подходов в организации педагогического процесса в детском саду

Старшая группа

Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей отношения к миру умений которые развиваются в деятельности Стратегической деятельностью является изобразительная деятельность И этот выбор не случаен если рассматривать специфику изобразительной деятельности в педагогическом процессе Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной личности и главное творческой способной изменить мир Сухомлинский говорил что ребенок по своей природе пытливый исследователь мира что детское сердце чутко к призыву творить красоту Аппликация считается разновидностью художественной деятельности На занятиях по аппликации происходит развитие творческого воображения

Подготовительная к школе группа

Фото №1 Воображение это психический процесс заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений полученных в предыдущем опыте Фото №2 Многие авторы такие как Л Фото №3 Давыдов считают что воображение является непременным условием психологической готовности детей к школе а Л Фото №4 Выготский говорил Воображение более важно чем знания
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по технике вырезания в детском саду
Опубликовано: 27 января 2024 в 22:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД