Лучший педагог года

«Чистота — залог здоровья». Методическая разработка по валеологии

Надежда Миловидова
«Чистота — залог здоровья». Методическая разработка по валеологии

Чистота — залог здоровья

Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.

Познавательное развитие. ООД.

Тема : «Вот я

какой».

ООД.

Тема : «Чистота-залог здоровья».

ООД.

Тема : «Носики-курносики». Познавательное развитие: - познакомить детей с внешним строением тела, возможностями организма (я умею кричать, петь, говорить, слушать, нюхать, переносить боль);

-воспитывать чувство гордости, что я-человек;

-вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Публикация «„Чистота — залог здоровья“, Методическая разработка по валеологии» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: показать значимость каждого ребёнка, вызвать желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: вызвать желание бережно относиться к своему организму.

Речевое развитие:расширять и активизировать словарный запас.

Познавательное развитие:-сформировать представление о здоровье, о болезнях, микробах;

-сообщить элементарные сведения о способах распространения заболеваний;

Физическое развитие:-заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих,воспитывать стремление соблюдать правила личной гигиены.

Познавательное развитие: продолжить расширять знания детей о функциях и назначении носа;

- закрепить знания детей о способах ухода за носом;

Физическое развитие:воспитывать желание быть здоровым.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять стремление задавать вопросы, формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем и взрослыми, уточнять, обобщать.

Проявляет интерес к познанию своего организма, общителен со взрослыми и детьми, задаёт вопросы, активно участвует в обсуждении.

Проявляет активный интерес к познанию нового, соблюдает правила личной гигиены, следит за своим внешним видом, самостоятельно устраняет погрешности.

Интересуется строением своего организма, умеет пользоваться носовым платком по мере необходимости, доброжелателен с детьми,охотно общается с взрослыми и детьми, знает правила безопасного поведения в быту.

Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.

ООД.

Тема : «Чтобы глазки лучше видели».

ООД. ОБЖ.

Тема : «В мире опасных предметов».

ООД.

Тема : «Чтобы ушки не болели». Познавательное развитие:дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека;

-познакомить с правилами ухода за глазами, о правилах безопасности.

Физическое развитие: вызвать у детей желание бережно относиться к своему организму, соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Познавательное развитие:формировать у детей умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в нашем быту-они могут нанести вред нашему организму,

-обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Социально-коммукативное развитие: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Речевое развитие: развивать умении понимать обобщающие слова.

Познавательное развитие: дать детям элементарные представления об органах слуха;

- уточнить, что уши у всех разные;

-на наглядных примерах познакомить с силой и высотой звуков;

-развивать слуховое восприятие;

Физическое развитие: познакомить с правилами ухода за ушами, правилах безопасности.

Социально-коммукативное развитие: способствовать стремлению детей общаться, делиться впечатлениями, личным опытом. Знает правила ухода за глазами, соблюдает правила личной гигиены, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, имеет опыт правильной оценки поступкам.

Осознаёт опасность предметов, встречающихся в быту, знает их назначение и функции, активен и общителен со сверстниками и взрослыми, любозантелен.

Имеет представление о функциях и назначении органов слуха, знает и умеет за ними ухаживать, понимает важность соблюдения правил личной гигиены, задаёт вопросы, делится впечатлениями, общителен.

Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.

Речевое развитие. ООД. ОБЖ.

Тема: «Незнакомые дяди и тёти».

ООД.

Тема: «Поможем кукле Маше».

ООД.

Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Познавательное развитие: научить детей правильно вести себя во время возможных контактов с незнакомыми людьми;

- с помощью сказочных персонажей обыграть опасную ситуацию ;

Физическое развитие: воспитывать чувство самосохранения.

Социально-коммукативное развитие: продолжать рассказывать детям о том, как опасно разговаривать с незнакомыми людьми, учить правилам поведения на улице и в быту.

Познавательное развитие: развивать умение различать и называть предметы личной гигиены;

-следить за своим внешним видом;

-правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки;

Физическое развитие: соблюдать правила личной гигиены,

Речевое развитие: активизировать словарный запас существительными, обозначающими предметы (мыло, щётка, полотенце,прилагательными, обозначающими величину, цвет (маленький, душистое);

-поощрять попытки читать текст потешки целиком с помощью воспитателя.

Речевое развитие: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы педагога, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине;

- закрепить название предметов зимней одежды; частей тела;

Физическое развитие: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить одеваться по сезону, ходить в группе в облегчённой одежде.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать совместным играм в группе и на прогулке, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, формировать потребность делиться впечатлениями.

Знаком с правилами поведения на улице и в быту, проявляет интерес к дальнейшему познанию, активен в общении со сверстниками и взрослыми, обыгрывает созданные опасные ситуации во время совместных игр.

Знает и правильно называет предметы личной гигиены, без напоминания следит за своим внешним видом, умеет правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки, пользоваться расчёской, употребляет в речи слова, обозначающие предметы, их величину, цвет, охотно подговаривает текст потешек, пытается повторять за взрослым.

Целенаправленно рассматривает картину, умеет внимательно слушать рассказ воспитателя, знает предметы зимней одежды, её части, умеет самостоятельно или при незначительной помощи взрослого раздеваться и одеваться на прогулку, дружелюбен со сверстниками, умеет играть сообща.

Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. ООД.

Тема: Купание куклы Алёнки».

ООД. Лепка.

Тема: «Витамины».

ООД. Рисование ватной палочкой.

Тема: «Репка».

Речевое развитие: помочь детей запомнить названия предметов, действий и качеств;

- закрепить названия частей своего тела;

-активизировать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты.

Физическое развитие: понимать необходимость соблюдения правил гигиены для здоровья.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями;

- лепить витамины пальчиками;

Физическое развитие: дать элементарные представления о пользе витамин для нашего здоровья.

Познавательное развитие: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами и их свойствами.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования;

- ориентироваться на бумаге;

Физическое развитие: закрепить знания об овощах и их пользе для здоровья.

Познавательное развитие: подсказывать детям название формы, обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами.

Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Проявляет инициативу и самостоятельность в играх, умеет правильно умываться, пользоваться мылом, насухо вытираться, проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Умеет отделять от большого куска комочки, раскатывать их между пальцами круговыми движениями, пытается изобразить простые предметы, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, отражает полученные впечатления в речи, активен в создании индивидуальных композиций, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистота — залог здоровья». Методическая разработка по валеологии
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД