Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»

Седова Светлана Николаевна
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»

Познавательно-игровая программа

«Красный, желтый, зеленый»

Целью проведения занятий, досугов,развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

• Развитие интеллектуальных способностей.

• Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.

• Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.

• Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Вед: - Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы пригласим вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный, желтый, зеленый».Но сначала нам нужно разделиться на 2 команды: «Пешеходы» и «Водители». Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. (Представить жюри). Итак, мы начинаем!

Первое задание: Команды загадывают друг другу загадки. Побеждает тот, кто все отгадает (по 4 загадки).

Дети: 1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

2. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Мне открыты все пути

Вам со мною по пути? (машина).

3. Летит как стрела

Жужжит кА пчела. (самолет)

4. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Затем родители детям (раздать напечатанные).

Второе задание:

Вед: - Ребята, какой бывает транспорт? (наземный, водный, воздушный) Хорошо, знаете. А теперь посмотрим,кто более внимательный: взрослые или дети.

Команде «Пешеходы»- хлопать в ладоши тогда, когда я назову водный транспорт.

Автобус, лодка, мотоцикл, катер, самолет, ракета, пароход, катамаран, маршрутное такси, трамвай, подводная лодка, бревно, матрас.

Команде «Водители» -хлопать в ладоши тогда, когда я назову воздушный транспорт.

Самолет, метро, дельтаплан, вертолет, поезд, ракета, трамвай, воздушный шар, летающая тарелка, троллейбус, танк.

Вед: - Хорошо, с воздушным и водным транспортом вы справились. А, интересно, сможете ли вы справиться с наземным транспортом –машинами: грузовой и легковой. Приглашаются по одному участнику от каждой команды, самые быстрые.

Третье задание: «Кто быстрее» (на ленточке машинка)

Вед: - А теперь в нашей познавательной программе музыкальная пауза. Ребята споют песню.

Песня «Светофор»

Вед:- Спасибо нашим ребятам. Продолжаем игру. Скажите, чтобы быть хорошим пешеходом и водителем, что нужно знать (ПДД). Конечно. А еще что? (дорожные знаки)

Внезапно входит Незнайка. Идет, держит папку в руках, что то бормочет.

Вед: _Здравствуй, Незнайка. Ты что-то идешь и не здороваешься с нами.

Незнайка: - Ой, извините. Здравствуйте, ребята, здравствуйте мамы и папы. Как вас много. Мне задали домашнее задание, а я не могу справиться. Очень тяжело. Ух, я покажу этому Знайке. (грозит). А что вы здесь делаете? Почему домой не идете?

Вед: - А мы, незнайка, соревнуемся в знаниях дорожного движения.

Незнайка: - Как здорово!

Вед: - Что здорово?

Незнайка: - Как что? Мне задали задание как раз по дорожному движению. Помогите мне решить задачи. Пожалуйста.

Вед: - Ну, что, ребята и взрослые, поможем Незнайке.

Дети: Да.

Вед: - Говори, какие у тебя там задания.

Незнайка: - Тут какие-то знаки, нужно сказать, что они означают.

Вед: - Ну, что же, Незнайка, показывай знаки ребятам.

Четвертое задание «Угадай знак» Незнайка показывает знаки (4-5) сначала ребятам, потом родителям(4-5)

Вед: -Запомнил, Незнайка?

Незнайка: - Какие вы умные. Я постараюсь запомнить. У меня еще слоное задание «придумать свой знак»

Вед: - с этим мы тоже справимся. Задание для ребят и родителей.

Пятое задание «Придумай свой знак»

Незнайка: - Как здорово. Я за это задание 5 с плюсом получу. Спасибо и ребятам и родителям.

Вед: -У тебя есть еще невыполненные задания?

Незнайка: - Есть. Нужно рассказать, что нужно делать когда горит красный, зеленый и желтый кружочки.

Вед: - Не кружочки, а свет. А все это называется как ребята (светофор)

Впрочем, ребята тебе покажут, Незнайка. Становись в круг.

Музыкально-подвижная игра «Светофор»

Вед:- Понял, Незнайка? Когда нужно стоять, а когда переходить дорогу?

Незнайка: - Да, понял. Вот это Знайка. Какие мне задания дал! Мне прямо не осилить их.

Вед: - Ты что, Незнайка, цвета светофора нужно знать с самого рождения. Как же будешь улицу переходить?

Незнайка: - Я ведь не хожу в дет. Садик. Меня этому не научили.

Вед: -Ну. Не расстраивайся, приходи к нам на занятия. Мы все задания помогли тебе решить?

Незнайка: - Нет, у меня последнее. Нужно ответить на самые сложные вопросы

Вед: Задавай свои вопросы.

Незнайка: Команде «Пешеходы»(детям)

1. Кем становятся люди, когда выходят на дорогу (пешеходами)

2. 2. Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными пешеходами7 (ПДД)

3. По какой части улицы должны ходить пешеходы (по тратуару)

4. Как правильно обходить автобус (сзади)

5. Как называют человека с жезлом в руке, которым он постоянно машет (регулировщик)

Команде «Водители»(взрослым)

1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится (запасное)

2. По чему всегда ходят пешком (по земле)

3. Что такое перекресток (пересечение дорог)

4. Как выходить из трамвая с ребенком?

5. Какие виды переходов вы знаете (наземный, подземный, зебра, светофор)

Незнайка: - Спасибо, мамы и папы. Без вашей помощи мне бы не справиться с такими вопросами. Зачем, мне только это все задали?.Вечно этот приставучий Знайка!

Вед: - Как зачем, Незнайка? Послушай наших ребят. Они тебе расскажут.

Стихи.

Незнайка: - Понятно, буду теперь соблюдать ПДД. Ну, ладно, я пошел.

Вед: - Куда ты, Незнайка. Наше соревнование подходит к концу. Приглашай всех ребят и родителей на игру.

Игра «Это я…»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что красныйцвет означает хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет- внимание?

- Кто из вас идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья.

Вед: - Слово жюри.

Вручение сувениров. Слово инспектору.

Незнайка благодарит и уходит.

Публикации по теме:

Личный перспективный план работы музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год Личный перспективный план работы на 2013 – 2014 учебный год Музыкальный руководитель: Синицына А. Л. Дата Мероприятия Ответственный Сентябрь.

Мастер-класс по изготовлению театра кукол би-ба-бо.Мастер-класс по изготовлению театра кукол би-ба-бо. Мастер-класс представлен в виде фотопрезентации с пошаговым описанием технологии изготовления куклы. Ценность данного пособия заключается,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 24 января 2015 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего...
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать на вопросы...
Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для...
Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными...