Папки-передвижки

Методическая разработка проекта «Рукавичка»

Наталья Окорокова
Методическая разработка проекта «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района Санкт-Петербурга

Окорокова Наталья Александровна,

воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40

Кировского района Санкт-Петербурга

Мухина Виктория Владимировна,

воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40

Кировского района Санкт-Петербурга

Алексеева Светлана Юрьевна,

учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад № 40

Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Рукавичка»

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Санкт-Петербург

2019 г.

Публикация «Методическая разработка проекта „Рукавичка“» размещена в разделах

Паспорт проекта «Рукавичка»

образовательной области «Познавательное развитие»

с интеграцией в областях

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (5-6 лет).

Срок проведения: 07 декабря - 14 декабря 2018 года

Вид проекта :

по характеру доминирующей информационно- социальный деятельности:

по количеству участников: групповой

по длительности: краткосрочный - 1 неделя

Проблемная ситуация:

С неожиданным наступлением холодов у некоторых детей для прогулки не оказалось рукавиц или были тонкие перчатки. В результате, во время прогулки, детским ручкам стало холодно.

Эта ситуация натолкнула всех нас на создание проекта «Рукавичка».

Цель проекта :

Подвести детей к пониманию того, как хорошо в определённые климатические периоды иметь в своём гардеробе такие предметы одежды как рукавицы или перчатки, ценить их, относиться бережно и аккуратно.

Задачи проекта :

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :

- закреплять представления детей о таких предметах одежды как рукавицы и перчатки; о подборе одежды в зависимости от погодных условий;

- расширять кругозор детей: знакомить с различными предметами быта в форме рукавицы (перчатки, их назначением, обращая внимание на материал, из которого они изготовлены;

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- стимулировать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе монологической и диалогической речи;

- формировать культурно-гигиенические навыки;

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- создавать условия для творчества (выбор материалов, способов изготовления, а также формата продукта детского творчества);

-воспитывать желание и умение выступать перед зрителями: детьми и взрослыми.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» :

- расширять активный и пассивный словарь,

- формировать навык словоизменения и словообразования в процессе дидактических игр и упражнений.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» :

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук,

- формировать навык самоконтроля, самооценки при выполнении движений.

Продукт проекта :

- оформление фотоальбома «Моя рукавичка»;

- создание дидактической игры «Половинки»;

- игра-драматизация по сказке «Рукавичка».

Подготовительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

- Изготовление атрибутов к сказке;

- Ознакомление родителей с предстоящим проектом.

Ожидаемый результат:

- Формирование у детей понимания того, как хорошо в определённые климатические периоды иметь в своём гардеробе такие предметы одежды как рукавицы или перчатки;

- Включение родителей в активное участие в жизни группы;

- Развитие умения работать в команде для достижения общей цели (игра- драматизация).

Проектно - деятельностный этап:

Образовательная область Формы

организации Взаимодействие с родителями

Пятница, 07.12.2018

I-я половина дня

Предварительная работа:

- познакомить родителей с планом проекта;

- раздать каждому из родителей бумажную рукавичку-шаблон и предложить в домашних условиях совместно с ребёнком раскрасить её так же, как выглядит собственная рукавичка.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие» -наблюдение на прогулке за погодой и за одеждой людей;

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие» - упражнение для пальцев рук «Варежки- перчатки»;

II-я половина дня

«Социально-коммуникативное развитие» - ситуативный разговор о важности рукавиц, перчаток в холодное время года;

«Художественно-эстетическое развитие» -рисование «Моя варежка»

Понедельник, 10.12.2018

I-я половина дня

Рекомендации для родителей:

- «Как одеть ребенка в холодную погоду на улицу».

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие». - речь с движением «Маша варежку надела»;

- Д/и «Я загадаю, а ты назови» (предметы одежды);

«Художественно – эстетическое развитие» -чтение и обсуждение русской народной сказки «Рукавичка»

II-я половина дня

«Художественно-эстетическое развитие» -изготовление атрибутов к игре- драматизации.

-Просмотр мультфильма «Варежка»;

Вторник, 11.12.2018

I -я половина дня Рекомендации для родителей:

Поговорить с ребенком о том, какие предметы в форме рукавиц или перчаток используются в быту;

сделать и принести фотографию ребенка с этим предметом для оформления фотоколлажа «Перчатки и рукавицы в быту».

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие,

«Речевое развитие». -Беседа «Чьи помощники»

с использованием ЭОР о предназначении рукавиц и перчаток в различных сферах деятельности;

II-я половина дня

«Художественно-эстетическое развитие» -Д/и «Подбери узор»

-изготовление атрибутов к игре- драматизации.

Среда, 12.12.2018

I-я половина дня

Рекомендации для родителей:

поиграть с ребенком в игру «Чьи?» (рукавицы мамины, папины и т. д.)

«Социально-коммуникативное развитие» -Д/у «Одень Алю на прогулку»;

-С/р игра «Магазин одежды»

II-я половина дня

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», -Перчаточный театр «Рукавичка»;

Четверг, 13.12.2018

I-я половина дня

Рекомендации для родителей:

-Прочитать и обсудить русскую народную сказку «Рукавичка»

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» -Д/и «Узнай на ощупь» (перчатки шерстяные, кожаные, резиновые)

II-я половина дня

«Художественно – эстетическое развитие» -Просмотр мультфильма «Рукавичка»;

Пятница, 14.12.2018

I-я половина дня Каждому из родителей показать получившийся фотоальбом «Моя рукавичка»;

На сайте «ВКонтакте» на странице группы выложить фото- и видеоматериалы о ходе игры-драматизации по сказке «Рукавичка».

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие». -Игра- драматизация по сказке «Рукавичка»;

II-я половина дня

Подведение итогов проекта -Оформление и презентация фотоальбома «Моя рукавичка»;

-Создание д/и «Половинки».

Приложение.

Пятница, 07.12.18

• Наблюдение на прогулке за погодой и за одеждой людей.

Задачи:

- Побуждать детей обращать внимание на поведение и одежду прохожих – взрослых и детей,

- Учить находить признаки наступления холодов (люди прячут носы в воротники, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть);

- Стимулировать собственную речь детей, упражнять в назывании предметов одежды и их назначении.

Рукавички новые, тёплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки!»

Загадка: Две сестрички, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать, чтоб не мёрзли пять да пять!

• Упражнение «Варежки- перчатки».

Задачи:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление (действия детей сначала по показу, а потом – по словесной инструкции);

- Развивать моторику пальцев рук – координированность, точность движений в процессе смыкания четырёх пальцев рук (варежка) или разведения всех пальцев (перчатка).

• Беседа о возникшей ситуации «Что случилось на прогулке?»

1) Вопросы:

- Что случилось сегодня на прогулке? У кого замёрзли руки? Почему?

- Как их можно согреть? (подуть тёплым воздухом, потереть друг о друга);

- В чём рукам будет теплее – в рукавичках или в перчатках? Почему?

2) Игровое упражнение «Чья рукавичка? Узнай по внешнему виду!»

• Рисование «Моя рукавичка».

Задачи:

- Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» или «рукавичек» по своим ладошкам – правой и левой;

- Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- Развивать воображение;

- Координировать движение руки и глаза;

- Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих рукавичках в каждой паре).

Понедельник, 10.12.18

• Речь с движением «Маша варежку надела»;

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?» (сжать пальцы в кулачок)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал»! (все пальцы разжать, кроме одного)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутый палец)

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» (сжать 4 пальца в кулачок, пошевелить большими пальчиками).

• Д/и «Я загадаю, а ты назови»

Цель: Учить детей описывать какой-либо предмет одежды, выделяя в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Задачи:

- Актуализировать словарь, закреплять грамматические навыки;

- Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) в процессе выстраивания умозаключений;

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

• Изготовление атрибутов к игре – драматизации.

Задачи:

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

- Формировать коммуникативные навыки.

• Просмотр мультфильма «Варежка».

Задачи: - повторять знание текста сказки;

- расширять представления детей об окружающем мире,

- развивать мышление, чувство юмора;

- знакомить с примерами поведения, что способствует развитию социализации;

- -воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Вторник, 11.12.18

• Беседа «Чьи помощники» с использованием ЭОР о предназначении рукавиц и перчаток в различных сферах деятельности.

Цель: Расширение представлений о предназначении одинаковых по названию, но разных по внешнему виду и назначению предметов.

Ход:

1) Педагог демонстрирует картинку на экране (Слайд 1) .

Вопросы: Что вы видите? Из чего сделаны эти перчатки? Их надевают на улицу, чтобы было тепло рукам? – Нет, резиновые перчатки помогают защищать руки от воды. Кому они нужны? (Слайд 2).

(Слайд 3) А эти перчатки кто наденет? – Доктор! (Слайд 4)

Почему? Зачем доктору такие перчатки?

(Слайд 5) – Посмотрите, и повар надел перчатки. Почему?

(Слайд 6) – Посмотрите, какие большие эти рукавицы. Удобно будет их носить детям? А взрослым? Кто же их наденет? (Слайд 7) – Строитель.

А это – (Слайд 8,9) – рабочий. У него – специальные перчатки, очень прочные, им не страшны порезы.

От чего эти рукавицы и перчатки будут защищать руки рабочих? – От грязи, от ударов.

Бывают и другие – тонкие тряпочные перчаточки, вот такие: (Слайд 10) Их многие могут надевать: и плотник, и мастер по ремонту (Слайд 11, т. е. люди, кто дружит с разными инструментами (Слайд 12, и автомеханик (Слайд 13). Зачем такие перчатки нужны?

Что мы с вами увидели? Что людям разных профессий тоже для работы нужны специальные перчатки или варежки.

2) Педагог выкладывает на стол перед детьми те предметы, которые видели на экране, предлагает детям потрогать и рассмотреть их.

3) Педагог: А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, кому какие перчатки или рукавицы нужны для работы! (берёт по-одному предмету, показывает и спрашивает)

4) Много бывает разных перчаток и рукавиц? Разным людям нужны? Хорошо, что они помогают? Без них было бы плохо и неудобно? Теперь вы знаете, что не всегда перчатки или рукавицы служат для тепла!

Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4.

Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7.

Слайд 8 Слайд 9.

Слайд 10. Слайд 11.

Слайд 12. Слайд 13

Среда, 12.12.18

• Д/у «Одень Алю на прогулку»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о сезонной одежде; о том, что неправильный подбор одежды ведет к переохлаждению или к перегреву, и как следствие – к болезни.

• С/р игра «Магазин одежды»

Задачи:

- Продолжать знакомить с атрибутами игры и правилами поведения в игре;

- Создавать условия для детей наблюдать за игрой других детей; вызывать интерес к совместным действиям со сверстниками.

• Перчаточный театр «Рукавичка».

Задачи:

- Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации;

- Развивать моторику, умение координировать движения;

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение детей к театральной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Четверг, 13.12.18

• Просмотр мультфильма «Рукавичка»

Задачи:

- Расширять представления об окружающем мире;

- Знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;

- Формировать адекватные формы поведения;

- Способствовать сплочению детского коллектива;

- Учить внимательному и доброжелательному отношению друг к другу, действовать сообща, доверять друг другу.

• Д/и «Узнай на ощупь» (перчатки шерстяные, кожаные, резиновые)

Задачи:

- Развивать у детей тактильные ощущения;

- Обогащать словарь детей новыми понятиями; расширять знания о качествах предметов.

Пятница, 14.12.18

• Игра – драматизация по сказке «Рукавичка»

Задачи:

- В процессе игры – драматизации передавать содержание сказки;

- Побуждать передавать эмоциональное состояние с помощью интонации, тембра голоса;

- Учить имитировать характерные действия персонажей жестами, движением;

- Побуждать детей к диалогической и монологической речи, к игровому, речевому взаимодействию;

- Развивать слуховое внимание детей, умение следить за развитием действия.

• Оформление фотоальбома «Моя рукавичка»

(фото ребёнка в собственной рукавичке и с рисунком рукавички, раскрашенной также).

• Создание д/и «Половинки» (разрезанные пополам рукавички, нарисованные детьми совместно с родителями)

Задачи:

- Развивать зрительное внимание, сенсорное восприятие (целостный образ предмета);

- Развивать мышление (операции анализа, синтеза, сравнения);

- Развивать конструктивный праксис.

Список использованной литературы и источников.

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - Мозаика-Синтез, 2008

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010

3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011

4. Русская народная сказка «Рукавичка» / ООО Издательство «Фламинго», 2002.

5. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям, - СПб., 2006

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / Лыкова И. А. – ООО «Карапуз», 2007

7. Интернет – источник https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fyoung-doctor-putting-surgical-gloves-11709135.jpg&text=%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85&noreask=1&pos=6&lr=2&rpt=simage

8. Интернет – источник https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fdelo-elektrika.ru%2Fizobrajeniya%2Fbezopasnost-15_0000.jpg&pos=23&rpt=simage&lr=2

9. Интернет – источник https://yandex.ru/images/search?text=%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fsmiling-cleaning-lady-putting-rubber-gloves-23744349.jpg&pos=7&rpt=simage&lr=2

10. Интернет – источник:

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5&img_url=https%3A%2F%2Fpoli-r.ru%2Fthumbs%2Fproduct_96.jpg&pos=7&rpt=simage

11. Г. П. Шалаева «Большая книга профессий для самых маленьких» / Филологическое общество «СЛОВО», М., 2005

12. Интернет-ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-rukavichka-vo-2-mladshei-grupe.html

13. Интернет-ресурс

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5148-detsko-vzroslyj-proekt-rukavichka.html

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта оформления групповой комнаты к Новому году совместно с родителями МБДОУ «Теремок» Автор проекта :Солейникова Любовь Васильевна Актуальность: Каждый год встает проблема- необходимости украсить детский сад.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста. ___ План:.

Презентация «Методическая разработка проекта «По следам пропавшей буквы» У каждого из нас есть своя любимая буква. Почему именно эта буква, а не какая-то другая, причины у каждого свои. Для нас - это буква "Р".

Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош»Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Сроки выполнения проекта: апрель 2017г. -сентябрь 2017г. Продолжительность.

Методическая разработка проекта «Экологическая тропа» Экологическая тропа Пояснительная записка В настоящее время остается актуальной проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Воспитатель младшей группы № 23 ГБДОУ Детский сад № 75 г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с профессией эколог» Воспитателя структурного подразделения «Детский сад №114» комбинированного вида Рузаевского района Александриной Елены Алексеевны Аналитическое.

Методическая разработка проекта «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка»Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка» хочу с вами поделиться волшебством. Волшебством появления снежинок. Итак… Именно так появляются снежинки из капли воды. Что такое снежинка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Рукавичка»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 15:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Окорокова (УИ 1870115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД