МААМ-картинки

Методическая разработка «Проведение недели психологии в ДОУ «Что такое счастье?»

татьяна евдокименко
Методическая разработка «Проведение недели психологии в ДОУ «Что такое счастье?»

Неделя психологии «Что такое счастье

Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей.

Задачи:

•повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

•создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;

Публикация «Методическая разработка „Проведение недели психологии в ДОУ „Что такое счастье?“» размещена в разделах

•распространить психологические инновации;

•формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

•повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;

•показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

•поддержать психологическое здоровье воспитанников.

Программа Недели психологии

Понедельник :

Раздача информативных листовок для родителей на тему:

«Секреты любви и взаимопонимания».

Анонимное анкетирование родителей: «Счастлив ли я

Создание «Забора психологической разгрузки» на котором родители и педагоги в течении недели оставляют пожелания, мнения, предложения.

Вторник:

Беседа с детьми «Что такое счастье.

Творческое задание после беседы «Нарисуй свой счастливый день».

Среда:

Мини- сочинение для педагогов «Что для меня значит счастье

Проведение упражнения «Луч внутри»,

Проведение игры на сплочение коллектива.

Организация выставки детских рисунков «Мой счастливый день»

Четверг:

Проведение игр с детьми младших групп : «Карусели», «Лучики солнца», «Пушинка»;

Проведение игр с детьми средних групп: «Кенгуру», «Ромашка», «Дай мне руку, друг».

Пятница:

Проведение игр с детьми подготовительных групп: «Заколдованная тропинка», «Клубочек»

Подведение итогов недели психологии

Обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе психологической разгрузки»

Обсуждение результатов родительского анкетирования.

Анализ проведения недели психологии «Что такое счастье

В нашем детском саду прошла увлекательная «Неделя психологии». Цель данного мероприятия - оптимизация психологического микроклимата в дошкольном учреждении, повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса, а также демонстрация возможностей психологии через показ различных форм и методов работы.

Неделя психологии включала в себя несколько разнообразных по содержанию и форме мероприятий, такие как: Раздача информативных листовок для родителей на тему: «Секреты любви и взаимопонимания», анонимное анкетирование родителей: «Счастлив ли я, беседа с детьми «Что такое счастье. Творческое задание после беседы «Нарисуй свой счастливый день». Проведение консультаций для педагогов «Что такое счастье и проведение упражнения «Луч внутри», проведение игр на сплочение детского коллектива и создание благоприятного микроклимата в группе. Каждое из мероприятий позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.

Психологические события недели охватили максимальное количество взрослых и детей нашего дошкольного учреждения. Всю неделю сотрудники и дети ДОУ, родители и гости нашего сада настроены на «психологическую» волну. Проведение таких мероприятий повышает интерес педагогов и родителей к психологии, создает благоприятный психологический климат в образовательном учреждении, формирует интерес взрослых к миру ребенка, повышает психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ, поддержать психологическое здоровье воспитанников.

В целом анализируя итоги прошедшей недели психологии в нашем ДОУ, можно считать результат проведения положительным и продолжать проведения таких психологических недель систематически.

Приложение 1

Конспект занятия «Что такое счастье

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть!

Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.

Вопросы для беседы:

• Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).

• А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).

• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).

• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).

• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т. д.).

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “ счастье» (ответы детей).

Как вы думаете, какого цвета счастье (ответы детей). Послушайте, сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Счастье с радугой чем-то похожи.

Счастье разноцветное и радуга – тоже.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый – надежда и теплое лето.

Желтым пусть яркое солнце сияет,

Красный – любовью жизнь озаряет.

Синий – поднимет над суетой,

Пусть будет верной и доброй мечтой.

Пусть будет счастье у нас разноцветным,

Сказочным, ярким и беззаветным.

А сейчас вспомните, какую - ни будь радостную для вас ситуацию или самый счастливый день, или просто как вы представляете счастье, что оно для вас значит.

Теперь я раздам вам листы бумаги и вы попробуете нарисовать то, что представили. Преступайте к работе.

Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, а почему? Потому что мы с вами тоже очень разные и счастье у всех разное.

А теперь давайте встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье, постарайтесь быть добрыми и дарить счастье близким людям, тогда и вы будете счастливы.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!

Приложение 2

Подвижная игра «Карусель» (3-4 года)

Психолог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, психолог двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Психолог говорит :

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Игра помогает снять эмоциональное напряжение, настроить детей на позитивный лад.

Игра «Лучики солнца» (3-4 года)

Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.

Психолог собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи, оборачиваются к соседу, бьются ладошками и обнимаются.

Игра способствует сплочению и дружескому отношению друг к другу.

Игра «Кенгуру» (5 – 6 лет).

Эта игра проводится в форме эстафеты. Для нее понадобится два мешкаУчастники двух команд, выстроившись у стартовой линии в две шеренги друг за другом, смотря в затылок своему соседу и встав обеими ногами в мешок, по команде ведущего: «Старт!», начинают игру. При этом они передвигаются при помощи прыжков внутри мешков, наперегонки к финишной линии, а, достигнув ее, отправляются обратно точно таким же образом к своим командам, где передают мешки вторым по счету участникам команд, которые проделывают абсолютно то же самое, и т. д. Победившей считается та команда, которая выполнит задание, пробежав эстафету наиболее качественно, за более короткий промежуток времени, участники которой ни разу не потеряли равновесия при прыжках и не упали.

Игра «Ромашка»

Подготовка. Из бумаги делается большая ромашка: вырезаются лепестки, на каждом лепестке пишутся задания. Затем нужно сделать сердцевину ромашки – вырезать круг из плотной жёлтой бумаги. Далее к сердцевине приклеиваются готовые лепестки-задания.

Суть игры. Ведущий держит ромашку так, чтобы никто не видел текста, то есть чтобы задания на лепестках находились внизу. Игроки по очереди отрывают по лепестку и выполняют доставшиеся задания, демонстрируя свои творческие и актёрские способности.

Варианты заданий:

1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка

2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге

3. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши

4. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка

5. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия

6. Вспомнить 10 слов на букву «Б»

7. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово.

8. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад

9. Изобразить осьминога

10. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали

11. Изобразить, кем мечтаешь стать, когда вырастешь

12. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить

13. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке

14. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги

15. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)

16. Изобразить предмет на букву «О», чтобы другие игроки отгадали

17. Придумать 7 ласковых производных для имени игрока справа (например, Ольга – Олечка, Оленька, Ольгуня и т. д.)

Упражнение «Дай мне руку друг»(4-6 лет).

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Игра «Заколдованная тропинка»(5-6 лет).

Ход игры: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

Игра «Клубочек»(5-6 лет).

Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

Приложение 3

Тестирование «Счастлив ли я

Оцените каждое из состояний по шкале от 1 до 5 баллов:

1 - Неправда

2 - Практически нет

3 - Незначительно

4 - В основном это так

5 - Точно

1. Я часто ощущаю себя счастливым и удовлетворенным без какой-либо на то причины.

1 2 3 4 5

2. Я живу настоящим моментом.

1 2 3 4 5

3. Я ощущаю себя живым, бодрым и энергичным.

1 2 3 4 5

4. Я испытываю состояние глубокого спокойствия и благостности.

1 2 3 4 5

5. Жизнь для меня — это необыкновенное приключение.

1 2 3 4 5

6. Я не позволяю неприятным ситуациям влиять на меня.

1 2 3 4 5

7. Я с энтузиазмом смотрю на свои дела.

1 2 3 4 5

8. Я часто смеюсь и радуюсь.

1 2 3 4 5

9. Я верю в то, что мир расположен ко мне дружелюбно.

1 2 3 4 5

10. Во всем, что происходит, я для себя нахожу урок или подарок судьбы.

1 2 3 4 5

11. Я умею выкидывать из головы лишнее и прощать.

1 2 3 4 5

12. Я себя люблю.

1 2 3 4 5

13. В каждом человеке я ищу что-то хорошее.

1 2 3 4 5

14. Я меняю в жизни то, что можно изменить, и принимаю то, что изменить нельзя.

1 2 3 4 5

15. Я окружаю себя людьми, которые меня поддерживают.

1 2 3 4 5

16. Я не осуждаю других и не жалуюсь.

1 2 3 4 5

17. Негативные мысли не омрачают мою жизнь.

1 2 3 4 5

18. Я ощущаю благодарность.

1 2 3 4 5

19. Я чувствую связь с чем-то большим.

1 2 3 4 5

20. Я чувствую, что понимание целей вдохновляет меня.

1 2 3 4 5

По желанию можете подсчитать баллы:

Если вы набрали 80—100 баллов, вы в значительной степени ощущаете счастье.

Если вы набрали 60—79 баллов, то у вас хорошие показатели ощущения счастья.

Если вы набрали 40—59 баллов, то в вашей жизни есть проблески ощущения счастья.

Если ваши баллы меньше 40, то у вас очень небольшой опыт быть счастливым.

Помните, что счастье нужно искать внутри себя…

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Фотоотчет «Акция «Дерево добрых пожеланий». Третий день Недели психологии»Фотоотчет «Акция «Дерево добрых пожеланий». Третий день Недели психологии» Не от тяги к суесловью И сложилось не вчера Пожелание здоровья, Пожелание добра. И живется вроде лучше И на сердце веселей Коль другим благополучья.

Фотоотчет «День Доверия в рамках недели психологии»Фотоотчет «День Доверия в рамках недели психологии» Вот и прошла в нашем детском саду неделя психологии. Она была насыщена различными мероприятиями: день комплимента и хорошего настроения,.

Фотоотчет о трех днях Недели психологииФотоотчет о трех днях Недели психологии День третий - «День доброты» Согласно плану «Недели психологии», составленному педагогом-психологом Ириной Александровной Погореловой, в.

Фотоотчет о тренинге для педагогов «Полотно счастья». Второй день Недели психологииФотоотчет о тренинге для педагогов «Полотно счастья». Второй день Недели психологии Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Во вторник в музыкальном зале я собрала взрослых – воспитателей.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского садаОтчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУСтенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Стенгазеты «Счастье — это…» Второй день Недели психологииСтенгазеты «Счастье — это…» Второй день Недели психологии Что такое счастье и где его искать? Каждый из нас вкладывает свой смысл в это понятие. Многие философы потратили всю свою жизнь для поиска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Проведение недели психологии в ДОУ «Что такое счастье?»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД